Люда Лопсан
Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе. Занятие по теме «Живые и неживые предметы»
▼ Скачать +Заказ
Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе
Тема: «Живые и неживые предметы»
МБДОУ д/с «Мишутка» г Ак- Довурак
Воспитатель : Лопсан Людмила Кара-ооловна
Программное содержание : формирование у детей понятие о слове. Закрепление предметной отнесенности слова, уточнение звукового состава и его слого –ритмичной структуры, т. е научить называть одно, два, три слова, не соединяя союзом «и», отвечать на вопросы воспитателя: «Какое первое слово?», «Какое второе слово?». Дать понятие о слове, обозначающее живой и неживой предмет. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что?»
Публикация «Подготовка детей к освоению грамоты в старшей группе, Занятие по теме „Живые и неживые предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: посылка, мяч, кошка.
Воспитатель: дети посмотрите, нас окружают разные предметы и каждый предмет имеет свое название : кукла, книга, карандаш, стул, стол. Много предметов я назвала? (Дети отвечают) А теперь вы попробуйте назвать разные предметы. (воспитатель берет в руки предмет и показывает детям, дети называют слова с опорой на предметы). Вы правильно назвали все предметы. А теперь внимательно послушайте, сколько я произнесу слов: дом, цветок.
Дети: Два слово.
Воспитатель: Какое первое слово?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какое второе слово?
Дети: Цветок.
Воспитатель: А сейчас сами придумайте по одному слову. Придумайте каждый по два слова. Молодцы, ребята! Немного отдохнем, физминутку проведем!
Входит почтальон печкин.
Печкин: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, к нам почтальон Печкин пришел. (здороваются).
Печкин: Это детский сад «мишутка»?
Дети: Да!
Печкин: Это старшая группа? (да). Вот вам посылка пришла из Простоквашино.
Дети: ура! Нам посылка пришла!
Печкин: эй-эй! Эту посылку я вам не отдам!
Воспитатель: Печкин, но на посылке написано, что она нам предназначается. Это наша посылка! Так что, отдавайте!
Печкин: не могу, так как у вас документов нету! Где ваш документы? Вот у кота Матроскина хвост есть, а у вас и этого нет!
Воспитатель: (обращается к детям) Дети, у нас нет, конечно, хвоста! А что мы можем предъявить Печкину вместо хвоста? (показывает на глаза, уши, нос).
Дети: глаза! Нос! Уши! А хвоста нет у нас!
Печкин: (смеется) Уговорили! Но отгадайте загадку, тогда отдам! Согласны? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище!
Дети; это кошка!
Печкин: Правильно, кошка! Откройте посылку! А мне пора, до свидание, ребята!
(дети открывают посылку, а там кошечка) дети садятся по просьбе воспитателя на ковер, рассматривают котенка, гладят, что она пушистая, серенькая, у нее на лапках когти, у нее усы, хвост постоянно в движении, когда прижаты уши, она готовится к прыжку, лапы мягкие, двигается тихо, неслышно. Она- хищник, хотя и домашнее животное. Дети рассказывают, чем питается кошка; как она любит играть с клубком ниток, с бантиком на ниточке, с мячиком;- кошка очень умное и преданное животное.
Воспитатель: Поиграем пальчиками игра «Кошечка и собака» :
Вышла кошечка вперед,
К нам идет,
Хвостом играет.
К ней навстречу
Из ворот
Две собаки выбегают.
Указательный и мизинец правой руки согнуты вверху, остальные прижаты к ладони, причем большой палец согнут сверху. Левой ладонью машем у основания правой кисти. Большие пальцы обеих рук вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Указательный и мизинцы обеих рук подняты вверх, остальные прямые пальцы соединены вместе. (2-3 раза)
Воспитатель: Дети, а кошечка живая? Почему вы думаете, что она живая? Она двигается? Она дышит? Кошка думает? Кошка- умное животное? Назовите, кого у нас в группе можно назвать живым? А сейчас я спрошу иначе. Кто это? А теперь поиграем наоборот, я называю предмет, а вы будете спрашивать. Это кошка. ( дети задают вопрос: кто это). Это рыба.
Дети, а ведь в группе еще есть кто-то живой. Это цветочек, травушка. Цветочки дышат, пьют водичку, им больно, они плачут, когда их мнут, ломают, но они радуются, когда их поливают, рыхлят землю, опрыскивают и моют листочки. Цветочки, травушку, деревца надо беречь, они-живые, они растут, они любят солнышко. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок
На поляне.
Утром весенним
Раскрыл лепестки.
Всем лепесткам
Красоту и питанье
Дружно дают под
Землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук широко. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
Воспитатель: Дети, а стол - живой предмет? А почему? Назовите неживые предметы. Вы назвали много неживых предметов, и о каждом предмете мы можем спросить : «Что это?» я вам буду называть разные предметы, а вы к этим предметам поставьте вопросы.
А теперь поиграем в игру «зарядка»
Руки в стороны согнули.
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо.
Через левое плечо.
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поиграем в мячик? Кто поймает мяч, тот называет одно слово. А теперь придумайте по два слово.
Назовите пожалуйста живые и неживые предметы. Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с кошкой.