Татьяна Фиалова
Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в системе обучения ребёнка развитию речи в дошкольном учреждении.
Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Отношение к занятиям у детей определяется способностью воспринимать, усваивать, а также воспроизводить полученные знания. Для поддержания познавательного интереса к занятиям по постановке и автоматизации звуков я подбираю дидактический материал. Изготовленные игры обязательно красочно оформлены и имеют эстетический вид.
Публикация «Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков» размещена в разделах
Подобранный материал помогает формировать и развивать необходимые компоненты:
1. мелкую моторику,
2. координацию движений,
3. пространственно-временные представления,
4. сформированность фонематической системы;
5. психические процессы : восприятие (слуховое и зрительное, внимание (способность к концентрации, распределению и переключению, мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, конкретизации и абстракции.
Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал в виде игр, которыми хочу поделиться (фотографии прилагаются).
Дидактическая игра «Рассели жителей в свои домики»
Цель: автоматизация звуков С, З, Ц, Ж, Р, Л; развитие фонематического слуха.
Картинный материал: Городок с домиками, на которых написаны буквы С, З, Ц, Р, Ж, Л, Ш; самолет, летящий над городом, парашютисты-животные.
На листе наклеивается небо, городок, самолёт. Отдельно вырезаются парашюты, животные, прикрепляются с помощью двусторонней липучей ленты голубого цвета.
Ход игры:
На парашютах спускаются животные. Детям нужно назвать животного, определить «трудный» звук, и разместить его в соответствующий домик (на крышах написаны буквы)
.
Внедрение в практику коррекционно-развивающего обучения апробированной системы логопедического воздействия обеспечит практическое усвоение детьми представленного материала, повысит уровень речевого развития, что позволит автоматизировать звуки в речи.