Ирина Кудрина
Изготовление поделок в стиле оригами «Лисята». Конспект занятия для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
«Лисята»
занятие для детей старшей группы
Воспитатель: Кудрина Ирина Борисовна
МБДОУ д/с «Сказка»
п. Приполярный ХМАО - Югра
Цель.
Упражнять в умении узнавать геометрические фигуры.
Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера.
Продолжать учить детей изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты.
Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.
Публикация «Изготовление поделок в стиле оригами „Лисята“, Конспект занятия для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать аккуратность, самостоятельность; развивать глазомер.
Материал:
Пооперационная карта;
На каждого ребенка - два бумажных квадрата белого цвета 8*8см; квадраты
бумаги оранжевого цвета 8*8см, 10*10см;
цветная бумага, различных оттенков для украшения фигурки;
клеящий карандаш;
Магнитофон, кассета с классической музыкой.
Предварительная работа.
Знакомство детей со свойствами бумаги.
Складывание бумаги в разных направлениях.
Изготовление поделок в стиле оригами.
Ход занятия
I. Часть
1. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает с фланелеграфа одну из геометрических фигур. Дети открывают глаза и определяют, какой фигуры не стало.
2. «Волшебный квадрат»
В. : Давайте вспомним, как получить из «волшебного» квадрата два прямоугольника, (четыре маленьких квадрата, четыре маленьких треугольника).
Для этого возьмите белые квадраты.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
В. : Ребята, почему мы квадрат называем «волшебным»? (ответы детей).
В. : Складывая квадрат, можно получить не только геометрические фигуры – квадраты, треугольники, прямоугольники.
Обычный квадрат может превращаться в игрушку, поэтому его и назвали «волшебным».
В какой стране родилось искусство складывать фигурки из бумаги? (ответ детей).
Правильно, в Японии. А что в переводе с японского языка означает слово оригами? (сложенная бумага).
II. Часть
1. В. : Сегодня мы будем делать фигурку, отгадайте какую!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса).
- Правильно, лису. Вот она, вышла на полянку, греется на солнышке. (Показываю поделку лисы, выполненную в стиле оригами).
- А где же её лисята? Ребята, давайте поможем маме – лисе встретиться с лисятами. Поможет нам в этом пооперационная карта. (Демонстрирую).
- Здесь показана вся последовательность изготовления фигурки выполненной в стиле оригами.
Попробуем разобраться.
Фигурка состоит из двух частей – туловище и голова.
• Для туловища берем большой квадрат, и складываем бумагу так же, как мы делали воздушный змей: сложить квадрат по диагонали, развернуть его и две прилегающие одна к другой стороне квадрата согнуть к диагонали, а нижний угол отогнуть назад
(показываю пооперационную карту «воздушный змей»).
• Для головы квадрат меньшего размера. Посмотрите на пооперационную карту и расскажите последовательность изготовления головы. (Ответ ребенка).
Складываем квадрат по диагонали, заглаживаем сгиб.
Треугольник кладем вершиной вниз и загибаем острые углы вверх навстречу друг другу. Это ушки.
В. : Голову с туловищем склеиваем и дополняем деталями: носик, глазки, усики, лапки.
2. Пальчиковая игра
В. : Перед самостоятельной работой отдохнем - сделаем пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
III. Часть
Самостоятельное изготовление детьми игрушки.
Готовые поделки дети приклеивают на общий ватман, оформленный в виде весенней полянки.
Итог.
В. : Все лисята пришли к маме Лисе? Никто не потерялся?
Посмотрите, какие забавные получились лисята, не похожие друг на друга! Молодцы, ребята, вы помогли встретиться зверятам!