Алазова Гулузар
Занятие по изготовлению поделки ко Дню Защитников Отечества «Кораблик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Изготовление подарка «Кораблик» ко Дню защитника Отечества.
Цель: Развитие интереса детей к декоративно-прикладному творчеству, через формирование творческих способностей изготовлением подарка папе «Кораблик».
Задачи:
1. Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению изделия кораблика
Публикация «Занятие по изготовлению поделки ко Дню Защитников Отечества „Кораблик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и о истории возникновения праздника. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику.
3. Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками. Воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости за него
Тип занятия : комплексное формирование применения знаний и способов деятельности.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
· словесный (беседа, загадки);
· наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов);
· практические (изготовление подарка «Кораблик»);
· валеологические (физминутки).
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Технические средства обучения: – ПК, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: образец «Кораблик», из истории праздника23 февраля.
Межпредметные связи: история.
Материалы и оборудование:
· коктельные трубочки
· картон – цветной
· готовые бумажные белые формы
· цветная бумага
· клей
· ножницы
Раздаточный материал:
· Схемы последовательной работы
· Заготовки материала
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Подготовительная часть занятия. Сообщение темы занятия.
III. Основная часть занятия.
1. Опрос детей о празднике 23 февраля
2. Беседа об истории праздника 23 февраля
3. Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности
Сборка кораблика из заготовок, сделанных на предыдущем занятии.
Во время практической части Ф / минутка –
IV. Заключительная часть занятия.
1. Подведение итогов.
2. Оценка проделанной работы
3. Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент:
Добрый день дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии «Бумажная фантазия». За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, давайте все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки. Мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку». Пожелаем друг другу хорошего дня и улыбку радости!
II.Подготовительная часть занятия. Сообщение темы занятия.
Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Учитель:-Скажите мне к какому празднику мы делаем нашим папам подарок?
Учитель:-Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
Учитель:-Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
Учитель: - А кто защищает наше Отечество? (Ответы детей).
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Они сильные и смелые. А вашей семье самый сильный и смелый кто?. Конечно папа. Ваши сильные, смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. Да, ребята, нашу Родину защищают мужчины, папы, и мальчики когда вырастут тоже будут защищать свое Отечество.
Учитель: - А как вы думаете, какой подарок мы будем делать сегодня папе своими руками? Это «Изготовление подарка «Кораблик» ко Дню защитника Отечества»
Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление подарка папе.
Подготовка рабочего места
- Посмотрите внимательно на парту, всё ли вы подготовили к уроку, всё ли лежит на своих местах? Инструменты правой руки расположите справа, так чтобы удобно их было брать, и они не упали во время работы, материалы, приготовленные к уроку, слева.
Повторение правил безопасности.
- Какие инструменты, лежащие у вас на парте, могут быть опасными?
- Какие правила работы с ножницами нужно помнить, чтобы избежать
опасности? Вспомним и повторим вместе.
- Не забываем, что опасным может стать многое, если неправильно им
пользоваться. Будем аккуратны и внимательны во время работы с ножницами.
III.Основная часть занятия.
Опрос детей о празднике 23 февраля
1. Давайте мы выясним с вами что-же вы знаете о этом празднике? (Ответы детей)
Сегодня- праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Учитель: - Ребята, а вы будите поздравлять своих пап, дедушек с праздником? А как их можно поздравить? (Ответы детей).
Учитель: Что вы видите? (Кораблик)
Сегодня мы на занятии сделаем подарок – «Кораблик». Для изготовления работы нам необходимо:
· Цветной картон.
· Цветная бумага – (красного, синего, голубого и желтого цвета).
· Шаблоны
· Клей-карандаш
· Ножницы
2. Беседа об истории праздника 23 февраля
Учитель: -А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
Учитель: -Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами. Во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины – отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (Пехота)
3. Практическая часть.
Исследование:
Сейчас внимательно рассмотрите образец нашего кораблика и давайте вспомним, какие материалы мы использовали для наших заготовок для кораблика? (Ответы детей)
Но самое главное – это хорошее настроение в процессе творения!
Подготовка к практической части: Приближается мужской праздник – 23 февраля. И надо успеть приготовить подарки папам и дедушкам. Конечно же, самым желанным и оригинальным станет подарок, сделанный своими руками. Обычно на такие праздники принято дарить что-то, связанное с мужской тематикой, с мужскими увлечениями и профессиями. И поэтому мы с вами выбрали кораблики в подарок папам или дедушкам.
Сегодня мы с вами будем собирать наш корабль из заготовок, которые мы сделали на прошлом занятии.
Техника безопасности:
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности. Вспомните правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
Учитель:– А сейчас можно приступить к практической работе.
Идет практическая часть занятия. На столах у вас лежат белые листы с шаблонами парусов мы их аккуратно вырезаем и собираем, затем с помощью дырокола делаем дырочки на краях парусов. Следующий момент собираем на палочку сначала большой парус, затем средний и маленький на верхушку мы приклеим флажок обклеивая их с обеих сторон. Готовый парусник вставляем на середину основы на ваших столах.
А теперь немного отдохнем. Проводится физминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Пальчики дружные,
Вот такие нужные.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли ручки погулять
Руки- вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
И друг другу улыбнись.
Молодцы ребята. Сели все на свои места
Учитель: -Продолжаем работу. На основание мы приклеим заготовку кораблика, затем приклеиваем волну голубого цвета и синего. Дальше мы будем украшать кораблик стразами, звездой и надписью 23 февраля.
Учитель:- Вот и готов наш кораблик!
IV. Заключительная часть занятия.
Повторение нового материала:
Давайте сейчас повторим:
– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)
–Что вы изготовили в подарок? (Кораблик)
– Испытывали ли вы трудности при его изготовлении?
– Чему научились? (Ответы детей)
– Где вам это может пригодиться?
(Дети делятся впечатлениями.)
Рефлексия:
Учитель: – Ребята, посмотрите.
Если вам все понравилось на занятии поднимите свои кораблики. Самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Я думаю, что Ваши папы будут очень рады вашим подаркам. Спасибо, наше занятие окончено. До свидания!