Ника
Подборка для чтения с дошкольниками в день цветных карандашей
▼ Скачать +Заказ
Какой чудесный день!
Какая отличная тема для разговора и чтения!
Ведь все дети любят рисовать, пока никто им не мешает своими объяснениями и указаниями, что вот здесь неправильно, вот тут надо кое-что изменить и вообще рисовать надо не так. Пока ребенок рисует и живет в рисунке, как в своей игре, пока он видит на бумаге какой-то свой замысел, он самозабвенно и с упоением калякает по чистому листу.
Публикация «Подборка для чтения с дошкольниками в день цветных карандашей» размещена в разделах
Глядя вот на этот рисунок я вспоминала спектакль Гришковца "Прощание с бумагой", его размышления, а будут ли дети теперь рисовать-калякать так же самозабвенно как мы в детстве?
Вуаля! Это Звездные войны и четырехлетний Максим на стороне Добра.
Когда карандаши и бумага ВСЕГДА в свободном доступе, дети мало-помалу все чаще и чаще берут их в руки, черкают, присматриваются, снова черкают, привыкая к рисованию все больше, и все чаще стараясь что-то изобразить. И всегда очень вдохновляются чьими-то увиденными рисунками.
Этот день можно начать с просмотра мультфильма и прослушивания песенки Гладкова "В коробке с карандашами". Песенка всегда вдохновляла)
В нашей картонке "Песенка цветных карандашей" совсем другая, она посложней читается, но все дети все равно внимательно слушали и рассматривали рисунки.
А вот книга Тамары Михеевой нравилась всегда и всем, перечитывалась многократно с самыми разными детьми старше трех лет, и даже уже десятилетний школьник недавно выбрал ее для чтения из множества других новых ярких книг и сам перечитал ее, столько раз прослушанную когда-то.
Конечно, всех - и детей, и взрослых привлекают яркие крупные иллюстрации Ольги Брезинской. Меня лишь смущает то, как мальчик держит карандаш. Но дети не обращают внимания, не спорят, берут карандаши правильно и вслед за книжными героями начинают рисовать.
С удовольствием экспериментируют со смешиванием цветов.
И в конце книги, сначала огорчившись тому, что карандаши стали такими маленькими, затем успокаивались, слушая их "пенсионные" воспоминания.
Отлично читалось и слушалось всегда стихотворение Михалкова "Рисунок". Я и сама любила его в детстве, поэтому читаю с удовольствием и ностальгическим трепетом. Очень точное попадание, понимание эмоций рисующего ребенка.
И незнакомый мне в детстве рассказ "Я люблю рисовать" тоже оказался замечательным для тематического чтения.
Книга А. Воловика "Человечек на стене"
больше подходит для младших школьников, но ее главному герою - Димке 6 лет, и папа рассказывает ему очень много интересного о рисовании, о профессии художника. Выборочно можно периодически читать по главе, эпизоду. И вместе с Димкой читатель-слушатель многое понимает, проходит путь от нацарапанного на стене человечка в стиле "точка-точка-запятая" до грамотного рисунка.
В детстве я сначала прочла, взяв в библиотеке, а потом купила на сэкономленные на школьных завтраках деньги. Я была счастлива! Не имея возможности ходить в художку (в деревне ее просто не было, училась рисовать по ней.
И не только рисовать - развивать глазомер, тренировать внимание к деталям.
Но с этой книгой нельзя торопиться. Когда ребенок рисует сам, пачками изрисовывая листы, совершенно не задумываясь над ними - как дышит, как играет, эта книга ему пока не нужна.
А вот когда нарисованное уже не удовлетворяет его самого, когда он чувствует, что хочется изобразить что-то совсем по-другому, тогда наступает время учебы и вот таких "учебных" книг. Никак не раньше.