Марина Лищенко
Победа, воспетая в стихах
▼ Скачать + Заказать документы
Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ.
Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Память об этих событиях неподвластна времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. И чем меньше остается живых свидетелей прошлого, тем большей становится наша вина – родная забота о его сохранении в вечной памяти потомков.
Публикация «Победа, воспетая в стихах» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Военные события 70-летней давности живут в историях, поэзии и музыке. Работая над проблемой воспитания нравственно-патриотических чувств у детей, я обратила внимание, что мои воспитанники с большим интересом и детской непосредственностью слушали стихи и песни о Великой Отечественной войне, которые глубоко раскрывали патриотизм, мужество, храбрость, настойчивость многонационального народа.
И я решила избрать из направлений моей работы по воспитанию любви к своей Родине, нравственно-патриотическому воспитанию, которая пройдет через поэзию, воспевающую красоту природы, мощь нашей страны и ту отечественную войну, которую пережили наши деды и прадеды, отцы и матери, и героически отстояли, затем и восстановили для будущих поколений.
Я подготовила план мероприятий, в котором особое место отвела знакомству с художественной литературой о боевых подвигах наших бойцов, детей - тружениках тыла, партизан, на полях сражений и в тылу. Материал, который доступный детям, помог понять о героизме нашего народа и значении победы над фашизмом. Я сопровождала свои беседы стихами, которые потом предлагала разучивать детям, и начинала свою работу по воспитанию любви к родному краю, к малой родине, к ее красоте. В какой- то момент меня осенила мысль поэтично через стихи о русской березе, как символе России. Подобрала серию стихов о русских березах, замечательных, красивых, нежных, неповторимых, стройных, стойких, запоминающихся в любое время года.
Подобрала серию иллюстраций с изображением этих красавиц. Это были вырезки из журнала, иллюстрации из художественной литературы, открытки, где стояла гордая, русская береза и укрытая снегом, утопающая в зелени и одетая в ярко желтый наряд, расстрелянная и убитая снарядом.
Это производило сильное впечатление и нам захотелось отобразить это в рисунках.
Был объявлен конкурс в детском саду на лучший рисунок. И я предложила принять родителям совместно с детьми участие в этом конкурсе, чтобы это были семейные творческие работы,
предварительно ознакомив с содержанием стихов : С. Есенин «Береза»; А. Рубцов «Березы»; А. Прокофьев «Люблю березку»; В. Боков «Береза»; А. Дементьв «Березы»; М. Мотусовский «Березки»; В. Стукалов «Береза».
Сначала не все родители откликнулись, но когда появились первые работы, то желание остальных привлекло внимание. Дети интересовались, обменивались опытом и засыпали нас рисунками и мы устроили выставку. Надо было видеть и слышать, как каждый из детей старался рассказать о замысле рисунка. В чем значимость, и какими приемами пользовались во время работы.
И еще дети рассказывали, кто ему помогал рисовать из членов семьи.
Выставку детской художественной литературы, которую мы организовали в группе, посветили Великой Отечественной войне, подвигам и победе. И это стало привлекать внимание детей. Внимательно рассматривая иллюстрации, некоторые дети стали срисовывать, брать домой незаконченные рисунки и его вдохновение, завершить работу продолжалось дома. Стали приносить из дома детские книги, которые читались в детстве их родителями, бабушками и дедушками.
В преддверии праздника дня Победы, я со своими воспитанниками возложила цветы у мемориала героям в Великой Отечественной войне, и почтили память павшим, за наше счастливое время. У памятника, дети изъявили желание прочитать стихи, задавали вопросы, кто похоронен в центре станицы, кто отдал свою жизнь за мир и чистое небо над головой, яркое солнце, которое не закрывают черные тучи войны, вот уже почти 70 лет.
Это была еще одна для моих детей и меня очень важная беседа. Когда в глазах детей я видела встревоженный взгляд, задумчивое лицо, стремление запомнить все увиденное и услышанное и думаю, что это надолго запомниться, ведь, то что ребенок в свои 5-7 лет услышал, прочувствовал – запомнит навсегда. И думаю, что мои воспитанники будут любить свою родину, приумножать ее богатства, охранять, помнить о боевом подвиге дедов и прадедов, хранить их ордена, бережно относиться к памяти о великом подвиге нашего народа над фашизмом.