Лучший педагог года

Пленэр в детском саду

Анастасия Винокурова
Пленэр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Пусть тот, кто не изучал

и не чувствовал эффекта света

и тени в полях, в чаще лесов,

на крышах сельских хижин,

на крышах городских домов

днём и ночью; - пусть тот

оставит кисть; особенно пусть

он не помышляет сделаться пейзажистом».

Д. Дидро

Развитие эстетических представлений об окружающем мире в процессе непосредственного общения с природой является важным аспектом в формировании художественных способностей детей средствами изобразительного искусства. Значение работы на пленэре (рисование и живопись на открытом воздухе) с этой точки зрения трудно переоценить. Цель работы на пленэре – закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Рисование

Публикация «Пленэр в детском саду» размещена в разделах

на пленэре обогащает детям положительными эмоциями, приносит радость познания красоты и многообразия окружающего мира, воспитывает

живой интерес к его изучению, бережное отношение к природе.

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Пленэр появился в начале XIX в. в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Пленэризм становится основой эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Сам предмет сознательно не прорисовывается, почти не выражается в конкретных силуэтах или вовсе исчезает. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленэр как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й половине XIX — начале XX вв. пленэрной живописью успешно занимаются Василий Поленов, Исаак Левитан, Владимир Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь….

В процессе пленэра дети получают необходимые умения и навыки самостоятельной изобразительной деятельности. От того, как она будет организована, и сколь ответственно к ней отнесутся сами воспитанники, во многом зависит результативность занятия, а значит и их подготовленность к следующему году обучения. Пленэр открывает обучающимся широкие возможности для совершенствования владения ими изобразительными средствами, закрепления и углубления знаний и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе.

Разработка предусматривает активную самостоятельную работу обучающихся на пленэре над выполнением набросков, зарисовок с натуры, этюдов и композиционных поисков с использованием различных материалов.

• Зарисовка – это краткосрочный рисунок с ограниченной задачей. В зарисовках нужно учиться передавать главное, характерное. Зарисовывая объект, следует сразу строить изображение на плоскости, не разделяя на этапы, но учитывая закономерности объёмно-пространственного решения. Зарисовка - основной способ работы на пленере. Длительность от 5 до 20 минут.

• Набросок – рисунок, сделанный за предельно короткий срок. Композиционные наброски пейзажа имеют целью быстро зафиксировать варианты пейзажных мотивов. Наброски с движущейся натуры требуют быстроты реакции, умения видеть общо, цельно. Длительность наброска 3-5 мин.

• Длительный живописный этюд ведё тся последовательно:

• компоновка на листе бумаги;

• рисунок;

• прокладка общих цветовых отношений;

• проработка форм, выявление пространственных планов;

• уточнение цветовых отношений;

• обобщение этюда.

Этюд выполняется от 3 до 6 ч.

• Краткосрочный этюд делается с целью передачи общего состояния пейзажа. В этюде внимание сосредоточено на основных цветовых отношениях, общем колорите. Длительность этюда от 10 до 30 мин.

• Живописные зарисовки растений, живой натуры, элементов пейзажа изображают конкретную форму, дают ей цветовую характеристику. Фон может отсутствовать, а на листе компонуется одна или несколько зарисовок.

• Кистевые наброски с живой натуры передают её окраску, общую форму, освещённость. Делаются они быстро – 3-5 мин.

Рисуя на природе, в родном алаасе, они учатся постигать красоту привычных глазу трав, деревьев, аллей, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.

Занятия на пленэре станут подготовкой к улусному конкурсу рисунков для дошкольников "Сахам сиригэр - дьыл кэмнэрэ" в памяти заслуженного деятеля искусств ЯАССР А. П. Собакина, которую ежегодно проводит наш детский сад.

Дети несут с собой необходимое оборудование. В результате ребенок получает довольно серьезную физическую нагрузку и тренирует выносливость. Подвижные игры и дополнительное пребывание на свежем воздухе крайне полезны для растущего и развивающегося организма.

Занятия на свежем воздухе — рисование на пленэре станут отдушиной для свободного творчества детей, которая воспринималось бы воспитанниками как новая игра. Но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей. Если воспитанники на занятиях по рисунку, живописи, композиции выполняют академические задания, то на пленэре к своим работам они подходят более творчески, самостоятельно выбирая материалы, сюжеты для этюдов и зарисовок. Все это способствует развитию не только общего культурного уровня обучающихся, но личностных качеств, необходимых для самосовершенствования.

Использованная литература

1. Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В. М. ; М. : Издательство "Советская энциклопедия", 1986.

2. «Пленэр как основа пейзажной живописи» Архивная копия от 18 января 2015 на Wayback Machine // Материалы Региональной научно-практической конференции преподавателей изобразительного искусства в рамках Всероссийского конкурса по рисунку и живописи «Мастер 2013» от 23 апреля 2013 года «Сохранение и развитие академического художественного образования в современных условиях».

Публикации по теме:

Арт-объект в детском садуАрт-объект в детском саду В последнее время очень модным стало размещать арт - объекты в городах, скверах, парках и различных людных местах. Вот и наш город не остался.

Фотоотчет «ПДД в детском саду»Фотоотчет «ПДД в детском саду» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Обучение детей правилам безопасности дорожного.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

9 Мая в детском саду. Фотоотчет9 Мая в детском саду. Фотоотчет Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной.

Аквагрим в детском садуАквагрим в детском саду АКВАГРИМ В ДОУ. Аквагрим – искусство изменения внешности, перевоплощения с помощью обезжиренных косметических красок на водной основе, которые.

Терренкур в детском садуТерренкур в детском саду Лето – прекрасная пора для активного отдыха и творчества не только детей, но и взрослых. Работая в детском саду, мы уделяем особое внимание.

Кляксография в детском садуКляксография в детском саду Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков.

Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по детскому саду. Кто работает в детском саду»Конспект НОД в средней группе «Экскурсия по детскому саду. Кто работает в детском саду» Программное содержание: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Детский сад». «Коммуникация». Развивать связанную речь детей». «Коммуникация».

Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду «Первый день осени в детском саду» Сценарий праздника для старшего возраста в детском саду "Первый день осени в детском саду. " Под музыку выходят клоуны. Фантик: Здравствуйте,.

Толерантность в детском саду Толерантность в детском саду. Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А. В. Сухомлинский утверждал: «Культурный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пленэр в детском саду
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 15:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пленэр в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД