Марина Корчемкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Пластилиновая мандала»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД"Пластилиновая мандала".Подготовительная группа.
Цель: Развивать мелкую моторику рук создавая узоры народов других стран.
Задачи:
Учить составлять красочную мандалу, используя маленькие элементы: шарики, капельки, полоски, слегка прижимая декор к бумаге.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пластилиновая мандала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мандала, мандалатерапия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Закрепить рисование круга, определение центра, равномерное выкладывание узора сочетая цвета и элементы.
Воспитывать аккуратность, желание познакомиться с творчеством других народов индейцев.
Материал: бумага или картон, пластилин, салфетки, доски для лепки Звукозапись с музыкой мантры.
Индивидуальная помощь: найти центр, распределить лучи.
Мотивация: создание своей мандалы.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами будем делать маленькие амулетики- мандалы. Амулеты каждый делает сам. Он вкладывает в него свои знания, умения, желания, настроение и душу. Древние индейцы изготавливали их из палочек, переплетенных нитями. Они получались очень красивыми.
Вот такими. Показываю картинку.
Я вам предлагаю сделать свою мандалку пластилином на картоне. Она не будет плетеная,а внешне будет напоминать мандалу. Особенность мандалы состоит в том, что она делается на круге, или на диске, который означает вселенную. Посмотрите какие они яркие, разноцветные. Показываю другие картинки. Но у них есть одна закономерность. Мандалы плетутся от центра круга по лучам, расходящимся из центра.
Показываю, как нарисовать круг, как найти зрительно центр, как нарисовать лучи. Затем предлагаю начать украшать узорами от центра к лучам. Мы с вами возьмем три элемента украшения. Это шарик, капелька и полоска. Эти элементы будем выкладывать на картон и слегка прижимать. Узор у каждого должен получиться свой.
Включаю музыку. Под музыку дети работают.
Индивидуальная помощь.
Итог: Что лепили? Для чего? Кому подарим амулетик? Какие элементы использовали? Как сочетали цвета?
Молодцы ребята,красивые мандалы получились.