Алина Тифитулина
Пластилинография в младшей группе на тему «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :формировать у детей навыки сенсорного развития,через нетрадиционную технику «пластилинографию».
Задачи:
-познакомить детей с бабочкой,ее строением,образом жизни в природе.
- Развивать умение лепить крылья бабочки способом сплющивания шара.
- Развивать навыки общения,эмоции,расширять словарный запас (туловище,усики,хоботок,бархатистый,нежный,побуждать отвечать на вопросы.
- Закреплять основные цвета (желтый,синий,красный,зеленый).
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
Публикация «Пластилинография в младшей группе на тему „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Картинка бабочки на лугу,костюм феи,коробочка красного цвета.
Раздаточный материал:
Пластилин разных цветов (красный,синий,желтый,зеленый,доска для пластилина,влажные салфетки,стеки,трафарет бабочки на картоне.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята!
До чего вы хороши!
Меня зовут фея сказочного леса.
Долго я ждала всех вас
И вот настал волшебный час.
Я к вам пришла не просто так,а принесла коробочку. А как вы думаете,что это за коробочка?Правильно она волшебная. Скажите, каким она цветом?
Дети: красная!
Воспитатель: Ой (подносит к уху).Мне кажется,в моей волшебной коробочке кто-то шевелится. Кто это может быть?Дети,давайте посмотрим?
Дети: бабочка!
Воспитатель: посмотрите какая она красивая. А кто мне скажет,что есть у бабочки?
Дети: крылья!
Воспитатель: они большие,похожи на красивый цветок. А еще у бабочки есть брюшко и маленькая головка.
Воспитатель: Покажите,где у бабочки головка,крылья,брюшко. (Дети показывают части тела)
Воспитатель: А кто знает,что любит бабочка? Бабочка любит летать. А хотите сами полетать как бабочки?
Воспитатель: Тогда выходите ко мне на коврик.
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и под музыку показывают,как летают и кружатся бабочки.
Воспитатель: Ой,ребята,посмотрите,наша бабочка совсем загрустила,что же с ней случилось,давайте спросим у нее. Бабочка,почему ты такая грустная?
Бабочка : ребята,мне так понравилось с вами играть,что захотелось,чтобы у меня было много друзей,с которыми можно также весело кружится и порхать.
Воспитатель: не печалься,бабочка мы с ребятами тебе поможем. Правда,ребята?
Воспитатель: У меня есть бабочки,но их нужно украсить. Присаживайтесь на свои места. И посмотрите,как мы будем с вами украшать бабочек. Возьмите пластилин черного цвета,катаем колбаску и прикрепляем к нарисованному туловищу бабочки и прижимаем пальчиками и размазываем пластилин по длине туловища. Осталось украсить крылья разноцветными пятнышками. Ребята,смотрите,какая красивая бабочка у меня получилась!
Воспитатель: садимся все красиво,спинки выпрямили,ножки подружили. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:Закончили ребята. Спрятали все ручки. Какие вы все молодцы!Посмотрите,какие красивые бабочки у вас получились!
Воспитатель: Молодцы ребята,вы очень старались,были активные,внимательные и дружные. Всем спасибо!И мне пора с бабочками возвращаться обратно в сказочную страну. До свидания!