яна
Фотоотчет «Пластилинография «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
2 ноября отмечается народный праздник – Синичкин день. В православной церкви в этот день почитают память мученика Святого Зиновия Синичника – покровителя лесных птиц, охотников и рыболовов - и его сестры Зиновии.
Публикация «Фотоотчет „Пластилинография „Синичкин день“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
В этот день принято делать кормушки для птиц, остающихся зимовать. Кроме синиц, это щеглы, снегири, сойки, свиристели.
Кроме того, 12 ноября охотники выезжают на первую порошу. Чтобы привлечь удачу на весь год - надо поймать зайца. А вот встреча в лесу с волком сулит неудачу.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Актуальность: - Формирование творческой личности ребенка.
- Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель:
Формирование креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
- Закрепить представление детей о зимующих птицах, их особенностей.
- Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
- Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к пернатым друзьям.
Материалы:
- иллюстрации и фотографии синиц;
- образец воспитателя;
- картон с контурным рисунком, схема;
- набор пластилина;
- салфетка для рук; стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
С детьми проводится беседа о зимующих птицах (синица); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц.
Ход :
Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами о красивой птице, а о какой вы отгадаете сами:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня…
Ответ: Синичка!
А сейчас посмотрите на экран, кто сможет показать синицу на экране? Молодцы! Скажите, а каких птиц вы еще видите на экране? (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
Какие это птицы?
Дети: ЗИМУЮЩИЕ
Скажите, а зимой какие угощения любят синицы?
Дети – семечки, пшено, сало.
Воспитатель – Прилёт птиц извещал о наступлении зимы, что людям пора позаботиться об этих маленьких и полезных птичках.
Давайте рассмотрим синичку. Чем она отличается от других птичек? Что в ней особенного?
Дети – желтая грудка, синие с зелёным крылья, черная головушка с белыми щёчками.
Воспитатель – красивая птичка, кажется будто она одела жёлтую кофточку и подвязалась черным галстуком. Одела на голову чёрную шапочку и набелила щёчки. А крылья её особенно красивы! В них и синие, и зелёные, и голубые перья. Хвостик у синички длинный, лапки маленькие, цепкие. Любой залюбуется синичкой, увидев её на дереве.
Давайте и мы с вами слепим эту удивительную маленькую красивую птичку. Выполним мы её в технике пластилинография. Посмотрите какая птичка получилась у меня, но моей синичке скучно одной и ей не хватает подруг. Поможем ей?
Для того, чтобы наши поделки получились красивыми, нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
А сейчас приступаем к работе. Ребята, помните, что пластилин нельзя брать в рот, бросать его на пол? Спинку держим прямо не ложимся на стол.
Сначала работу начнём с головы. Какой возьмём пластилин? Сколько нам нужно пластилина? Как будем приклеивать пластилин к картону?
Дети – возьмём небольшой кусочек чёрного пластилина, сплющим его в пальцах до лепёшки и разотрём аккуратно, не выходя за контур головы.
Воспитатель – теперь сделаем тоненькую колбаску и положим её по контуру грудки и животика.
Теперь какой мы берём пластилин для грудки.
Дети – жёлтый.
Воспитатель – да, отщипываем кусочек жёлтого, разминаем его, сплющиваем в лепёшку и растираем аккуратно пальцами на грудке.
Посмотрите какие красивые синички у нас получились.