Андриянова Ольга Юрьевна
Шаблоны и трафареты для пластилинографии на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на любой плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются рельефными.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластических образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый мир, но как настоящий. Ребенок не только видит то, что создал, но и чувствует его через свои руки. Именно пальцы рук являются основным инструментом в лепке. Поэтому уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
Публикация «Шаблоны и трафареты для пластилинографии на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Занятия по художественно-рельефной лепке, являются важным средством всестороннего развития детей с инвалидностью и комплексно влияют на их развитие. А именно:
повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, объема, пластики);
развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
синхронизируют работу обеих рук; формируют умение планировать работу по реализации замысла;
учат детей предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы.
Но самым главным является то, что занимаясь лепкой, ребенок развивается всесторонне - он учится видеть, чувствовать, оценивать и создавать социально значимые красивые вещи. Пластилинография - одно из любимых занятий детей, на которых, в частности, творческого самовыражения, у ребенка также развивается гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует развитию речи, формируют и развивают навыки ручного труда. Занятия можно проводить с детьми младшего возраста в игровой форме под музыкальное сопровождение и при этом обязательно использование пальчиковых игр и словарного материала. Такие занятия влияют на особенности развития личности ребенка, его познавательной сфере и деятельности, поэтому они очень полезны всем детям.
Пластилин – это универсальный дидактический материал, который обладает различными свойствами (цвет, мягкость, гибкость, а кроме того еще позволяет детям им манипулировать: разминать; отщипывать; прижимать; открывать; качать круговыми и прямыми движениями; скочувати; раскатывать; размазывать, расщеплять В работе с использованием пластилина обязательно участвуют обе руки, при этом ребенок прикладывает определенное физическое усилие, у него формируется проприоцептивные ощущения и чувство координации.
Работа с детьми на занятиях пластилинографии ведется в три этапа :
1. На подготовительном этапе дети осваивают элементарные практические приемы работы с пластилином : разминать пластилин; отщипывать; прижимать; открывать; качать круговыми и прямыми движениями; скатывать; раскатывать; размазывать. У детей формируется правильная постановка пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, формируется умение скочувати шарики и валики, нажимать, вдавливать, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченной поверхности.
2. На втором этапе (основном) дети знакомятся с пластилином, как с художественным материалом. У них формируется умение размазывать пластилин, закрашивая контур внутри рисунке, работать не выходя за его контуры, осваивают прием вливания одного цвета в другой, путем смешивания двух или нескольких цветов для получения новых оттенков. Также в работу включаются вспомогательные инструменты: стеки, палочки, трубочки, крышечки, скалки и др. В процессе таких занятий у детей постепенно появляются навыки перекладывания из руки в руку стеки, что в дальнейшем создает платформу для формирования опыта правильно держать ложку, карандаш.
3. На третьем этапе, у детей формируется умение планировать свою работу, самостоятельно решать задачи, выбирать рисунок для работы и необходимые цвета. Также у детей формируется отношение к результатам своей деятельности. Пластилинография является комбинацией психотерапевтической и психологической коррекции, основанной на синтезе искусства и творчества, суть которой заключается в оздоровлении психоэмоционального самочувствия с целью воздействия на эмоциональное состояние ребенка, расслабления его и стимулирования к коммуникации.
Ниже представлена большая коллекция шаблонов для пластилинографии. Дети с удовольствием украсят их. Можно сделать картину из пластилина с овощами и фруктами, животными, героями мультфильмов и д. р.