Екатерина Швецова
Пластилинография с использованием мишуры «Петушок — символ года»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография с использованием мишуры
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме лепке «Символ года – Петушок» на Новый год (пластилинография).
Автор конспекта НОД: Швецова Е. А., МБДОУ Детский сад №55 г. Владивостока
Цель:
1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Публикация «Пластилинография с использованием мишуры „Петушок — символ года“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
ощипывание от целого куска пластилина.
Материал: картинки с изображением петуха; пластилин разных цветов, силуэты нарисованного петуха, картонные тарелки, клей, мишура.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением петуха, беседа, чтение сказки - Петушок золотой гребешок, подвижная игра в «Петушки».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
А вот еще загадка
По двору он ходит смело,
Есть и гребень, есть и шпоры.
Только в драках, то и дело,
У него проходят споры.
Хоть и будит всех, умело.
Воспитатель: Правильно, ребята это петух.
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения петуха). Посмотрите, на картинке изображен петушок. Что у него есть? (Ответы детей)
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином. Берем пластилин, отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Теперь закрашиваем шею, клюв птицы. Я взяла оранжевый пластилин. Вы можете придумать свою окраску. Гребень и бородка будут красные. Показ воспитателя. Крыло я закрашу зеленым цветом. Воспитатель помогает детям выбрать цвет для своего петушка.
- Грудь у моего петушка я закрашу фиолетовым цветом. Для окраски перьев хвоста птицы, я взяла несколько ярких цветов: фиолетовый, желтый, синий, зеленый. Выбирайте свои цвета и раскрашивайте хвост.
Во время занятия проводим физминутку: «Мы лепили».
Долго, долго мы лепили, (Встряхивание кистями перед собой)
Наши пальцы утомили.
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут.
В прятки пальчики играли (Сжимание и разжимание кистей)
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Дружно руки разведем (Отвести руки назад – вниз,
И опять лепить начнем. отклонившись на спинку стула)
Когда закончили работу, подводим итоги:
- Какие красивые птицы у вас получились!
- Что больше всего понравилось лепить, а где вам было трудно (Предполагаемые ответы детей)
- Какие петухи у вас получились? ( Дети по одному называют прилагательные: яркие, пестрые, разноцветные, важные, добрые и т. д.)
И вышли на прогулку поиграли в подвижную игру «Петушки»
Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.
А вот наши работы: