Ирина Царева
Планирование занятий по рисованию на июль месяц в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятий по рисованию на июль месяц.
В подготовительной группе.
Занятие № 1.
Тема занятия : «Мой любимый сказочный герой».
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение.
Публикация «Планирование занятий по рисованию на июль месяц в подготовительной группе» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, беседы о героях сказок, выяснение отношения к ним детям.
Материалы к занятию : бумага белая или любого мягкого тона разного формата; художественные материалы на выбор (цветные карандаши, фломастеры, пастель, краски, простой графитный карандаш, ластик.
Занятие № 2.
Тема занятия : «Обложка для книги сказок».
Программное содержание: учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: беседы о книгах, о том, кто и как их создает: о писателях, художниках, фотографах, рабочих. Поговорить о том, кто какие книги знает, каких писателей, художников. Познакомить детей с двумя художниками книг (по иллюстрациям). Устроить выставку их книг.
Материалы к занятию : книги (3-4) для анализа обложек на занятии; листы бумаги разного цвета на выбор (цветная бумага для обложки может быть подготовлена и самими детьми накануне занятия, простой графитный карандаш, ластик, краски акварельные и гуашевые, палитра, кисти 2-х размеров, салфетки, баночки с водой (или другие художественные материалы по усмотрению воспитателя).
Занятие № 3.
Тема занятия : «Композиция с цветами и птицами» - декоративное рисование.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Предварительная работа: рассматривание декоративной композиции в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества (городецкая, хохломская и др.).
Материалы к занятию : бумага белая (или тонированная) размером в альбомный лист или чуть больше, простой графитный карандаш (для наброска птицы, ластик, акварель.
Занятие № 4.
Тема занятия : «Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» - декоративное рисование (лепные игрушки).
Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Предварительная работа: лепка индюков из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование в художественном альбоме «Дымковская игрушка». В самостоятельной художественной деятельности (за один – два дня доя занятия) воспитатель предлагает детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсохла. Показывает дымковскую игрушку и спрашивает, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. (Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, нарядные с узором). Воспитатель напоминает, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки и предлагает детям побелить свои игрушки белой краской.
Материалы к занятию : вылепленные из глины индюки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото», кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поворотные диски или коробки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки – варианты узоров на индюках.