Мария Тытюченко
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на 9 января
Тематическая неделя «Мебель»
Основные задачи периода: Расширение и систематизация представлений о предметах мебели и их назначении, функциях и свойствах, качестве материалов, из которых она изготовлена, её разнообразии. Формирование умения различать и называть детали мебели.
Формирование умения описывать предметы мебели, опираясь на модель. Расширение представлений о предметах ближайшего окружения, их назначении, показ разных способов обследования предметов быта, активное включение движений рук по предмету и его частям. Формирование умения группировать и классифицировать. Развитие речи и умения подбирать признаки, согласовывать существительные с числительными, сравнивать предметы по разным признакам. Воспитание чувства красоты и бережного отношения к мебели.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на 9 января» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Интеграция
образователь-
ных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ - 9 января
ВТОРНИК– Утро: Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
1. Утренний круг: «Мебель»
2. Мин/без. : «Осторожно, гололед»
3. Утренняя гимнастика
4. Чтение х/л: «Волшебник»
5. Беседа (здоровье) : «Правильное питание»
6. Игра на развитие мышления: «Разложи карточки»
Цель: развитие логического мышления.
7. Сенсорная игра: «Угадай, что в руке»
Цель: Развивать сенсорное ощущение. 1. «Выложи сам»
Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм.
(Шкабурин М.
Харченко Д.)
2. Взаимодействие учителя-логопеда:
Цель: совершенствование грамматического строя речи.
(Егор Т.) 1. КГН: упражнение «Носовые платочки».
Цель. Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.
2. Дежурство в уголке природы: «Полив комнатных растений»
3. Игра «Шнуровки» - развивать мелкую моторику рук.
4. С. р. и. : «Школа» Свободная деятельность в центрах активности.
Внести в уголок природы иллюстрации по теме «Зимние забавы», сюжетные картинки.
1. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».
2. Рекомендации родителям «Зимняя одежда».
ООД
Художественная литература/Развитие речи
(речевое развитие) Тема: «Мебель»
Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса». О. М. Ельцова
«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с худ. литер.» Стр. 107
Цель: развитие интереса к художественной литературе Д. Н. Мамин-Сибиряка
Структура занятия:
1. Структура занятия:
2. Чтение сказки
3. Д / и. : «Какая сказка»
4. Физминутка: «Тик-так, тик-так»
5. Игра «Что сначала, что потом»
6. Итог занятия
Музыка
(художественно-эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя.
Аппликация/Лепка
(художественно-эстетическое развитие) Тема: «Мебель»
«Стол и стул» Лепка в детском саду. Д. Н. Колдина Стр. 28
ЦельУчить детей лепить предметы из знакомых форм. Развивать мелкую моторику. Структура занятия:
1. Рассматривание иллюстраций мебели.
2. Беседа о предметах мебели.
3. Игра "Один - много"
4. Физкультминутка.
5. Индивидуальная работа
6. Анализ детских работ:
7. Рефлеския
Прогулка:
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие. 1. Наблюдения: за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок
Цель: формировать представления об изменении образа жизни птиц зимой; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
2. Беседа (природа): «Человек – часть живой природы»
3. П. и. :
«Стадо»
Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
4. Д. и. :
«Назови птицу с нужным звуком»
Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление. Физ упр: «В цель»
Закрепить умение бросать снежки в цель.
(Мирошниченко К.
Сысоева Д.)
1. Коллективный труд: «Очищение беседки от снега»
2. Исслед/деят. : «По следам»
Цель: учить детей узнавать птиц по следам.
3. Конкурс снежных построек.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
игровой деятельности
Работа п/сном Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: И. Шевчук «С горки».
Цель. : Продолжать развивать интерес к литературе.
Вечер: Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие. 1. Проф. мероп. : «Гимнастика для глаз»
2. Вечерний круг: «Зимние забавы» (закрепление)
3. Двигат/навыки: П. И. «Хитрая лиса».
Цель. Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, ограничивать свои действия в соответствии с правилами.
4. Д/и «Ориентируемся в комнате»
Цель. : закрепить умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. 1. Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали».
Цель. Развивать мелкую моторику, ослаблять напряжение в мышцах кистей и пальцев рук.
(Степанов Д.
Захаров Р.)
2. Взаимодействие инструктора по ФЗК: п. и. : «День и ночь», «Два мороза», «Ловишки-перебежки», «Охотники и зайцы», «Гуси-Лебеди»
Цель: упражнять в беге, ходьбе по кругу, прыжки с места. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур.
(Бузин К, Бабаян А.) 1. КГН: Продолжать учить детей. пользоваться носовым платком.
2. Позн/исслед. деят. : «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представление детей о важности воды для жизни комнатных растений.
3. С. р. и. : «Аптека»
Кор. час. 1. СД: работа по проекту.
Прогулка: Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
1. Наблюдение: за солнцем
Цель: продолжать знакомство с объектами неживой природы;
2. П. и. :
«Волк»
Цели: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
3. Д. и. :
«Скажи по другому»
Цель: учить подбирать синонимы. Физ. упр. : Кто дальше бросит снежок»
Цель: упражнять в метании снежков на дальность.
(Сергиенко А.
Верхоляк Ю.)
1. Труд/ деят. : «Постройка конструкций для ледяных игр.»
2. Исслед/деят. : «Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?
Самостоятельная
деятельность детей на
участке под присмотром воспитателя.