Лилия Корчажкина
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11. по 11.11.)
Тема: «Чудо - чудное, диво – дивное - Золотая Хохлома»
Цель:познакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка, их расположению
Продолжать знакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.
Понедельник – 07.11.24
Утро: Совместная деятельность.
Рассматривание иллюстраций с изображением Хохломской росписи. Рассматривание репродукции картины И. А. Широковой «Семеновская сказка» Продолжать знакомить детей с историей хохломского промысла, учить выделять и называть элементы росписи. Развивать эмоциональную сферу, формировать эстетический вкус. Открытки и журналы «Городецкая роспись. Золотая хохлома»
Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом Ж., Максимом Л., Олей С. – закрепление звука «Ш»
Работа по математике со счетными палочками «Сложи фигуру» закрепление знаний о геометрических фигурах с Фотимой С., Мишей О., Антоном К.
Самостоятельная деятельность
Предложит детям порисовать в уголке художника - раскраски по теме: «Хохлома.»Развивающие игры «Сложи узор», «Цветные счетные палочки»
Игры в шашки и шахматы – продолжать обучать детей игре.
С/ролевые игры «Шофер»: сюжет «Поломка».
Учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, используя знания по данной теме.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».
Непрерывная образовательная деятельность
Познавательный цикл
Тема: «Чудо - чудное, диво – дивное - Золотая Хохлома»
1. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве,
2. Формировать представления об основных элементах хохломской росписи; на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.
3. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству, в частности, к мастерам хохломской росписи.
Физ. культура. (по конспекту физ работника)
Прогулка:Наблюдение за осенним дождем, расширять представления детей о явлениях неживой природы, учить определять какой дождь: мелкий, моросящий, холодный, сравнивать «Фигуры»Характеристика летнего и осеннего дождя.
Развитие внимания, ориентировки в пространстве, умение действовать по сигналу. Подвижные игры:«Летает – не летает»Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Самостоятельные игры по выбору детей.
Вечер
Совместная деятельность:
Бодрящая гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. Д/игра: «Я начну, а ты продолжи» Учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. Работа в уголке природы - «Поливаем цветы и протираем листочки» - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Дидактич. игра «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный и т. д.). С Гришей К., Максимом Л., Дашей Ж.
Индивидуальная работа:
Отгадывание загадок о воде с Яромиром С., Алисой К., Аней К. Развивать логическое мышление, память.
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание новых книг в книжном уголке (картинок и иллюстраций). Предложить детям поиграть в шашки, шахматы, настольные игры по выьбору детей. С/ р игра «Ателье», «Продуктовый магазин». Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Менять роли по ходу игры. ежурство по столовой. Закрепить правила сервировки стола.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за первым снегом. Учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Исследовательская деятельность. Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. определить место, где снег быстрее тает. Подвижн. игра «Раз, два, три –беги!». Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Вторник – 08.11.24
Утро : Совместная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Выставка картин и иллюстраций о хохломской росписи. Рассматривание картины: «Развеселая ярмарка». Развивать художественно эстетическое развитие. Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» (воспитание культуры поведения за столом, во время еды) Дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Индивидуальная работа:Д/игра: (экологической направленности) «Времена года» с Макаром Г., Мишей К., Сашей С. - Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.
Работа по обогащению и активизации «А я бы…» с Яромиром С., Антоном К., Кириллом Ж. - развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.
Самостоятельная деятельность:
Раскрашивание картинок по теме осень цветными карандашами в уголке художника. Настольные игры: «Деревянный строитель», набор
«Металлического конструктора», «Домино», Строительная деятельность «Строительство магазина посуды» Создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
Сюжетно/ ролевая игра:«В ожидании гостей» (закрепить название каждой комнаты в квартире, закрепить правила гостевого этикета)
Взаимодействие с родителями
Папка – передвижка «Игры в компании».
Непрерывная образовательная деятельность
1. Речевое развитие:
Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок.»
1. Учить детей составлять коллективный рассказ, давать ему точное название.
2. Учить заканчивать предложение, начатое взрослым; подбирать определение к заданным словам.
3. Развивать чувство ритма и рифмы.
2. Музыкальное (по конспекту муз работника)
Вечерняя прогулка
Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за сезонными изменениями. Приметы ноября. Подвижные игры «Ловишки», «Кострома». Развитие быстроты реакции, ловкости.
Трудовой десант. Помощь в уборке территории площадки детского сада.
«Летает – не летает» Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
«Краски» Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега
Вечер Совместная деятельность.
ОБЖ «Осторожно – электроприборы».
Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».Закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. Индивидуальная работа по ФЭМП. «Подбери фигуру». Упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Миша О., Аня М.
Повторение стихотворения А. Пушкина «Унылая пора» с Фотима С., Яромиром С., Антоном К.
Самостоятельная работа
Предложить детям поиграть в строительном уголке с конструктором «Лего», «Дупло», «В железную дорогу» - развивать интерес, внимание, мелкую моторику рук; С/ролевые игры по интересам детей. Игры в шашки, шахматы.
Продолжать воспитывать дружеские отношения в игре
Непрерывная образовательная деятельность
1. Лепка
Тема: «Золотая хохлома»
1. Познакомить детей с художественным народным промыслом - хохломской росписью, рассмотреть её элементы. Учить самим составлять узор из элементов хохломской росписи.
2. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать композиционные навыки.
3. Воспитывать любовь и уважение к нашим русским традициям.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за вороной
Расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Дидактические игры «Придумай предложение». Закреплять умение составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода» .Закрепить произношение звуков (с) и (ш).
Инд. работа Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Среда – 09.11.24
Утро
Совместная деятельность
Беседа с детьми на тему «Мое имя». Познакомить детей со значением их имен. Обсудить, какие черты характера, традиционно приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей. Формировать представление о уникальности каждого человека, познакомить с понятием «характер», отдельными личностными чертами и качествами. Индивидуальная работа:Дидактическая игра «Что изменилось?» С подгруппой детей. Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания, активизировать словарь.
Самостоятельная деятельность
Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема. Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. С/р игра «Детский сад»: беседа о значимости труда прачки, повара, о назначении машин и приборов, облегчающих их труд; чтение стихотворения В. Квитко «В гости»
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка «Что необходимо знать первокласснику».
Непрерывная образовательная деятельность
Математика
Физ. культура. (по конспекту физ работника)
Прогулка
Наблюдение за птицами. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Опыт «Что в пакете?» Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздухаДидактическая игра «Да или нет». Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди себе пару». Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Игровая деятельность по интересам детей.
Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
Совместая деятельность
Бодрящая гимнастика. Ситуативн. беседа о месяце ноябре – «воротах» зимы. Поговорки, пословицы, приметы ноября.
Трудов. поручения. Помощь в накрывании столов к полднику. Совместн. деятельность в книжном уголке. Перебрать книжки, подклеить порванные.
Воспитание бережного отношения к книгам.
Дид. игра «Живая, неживая природа» Закрепить знание об объектах живой и неживой природы.
Индивидуальная работа.
Д / и «Подбери цифру». Саней К., Гришей К., Дашей
Индивидуальная работа по грамоте Дид. игра «Сплетем венок из предложений» Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
Самостоятельная деятельность.
Игры в уголке строителя с деревянным и железным конструктором.
Настольн. игры «Город», «Транспорт», «Деревня» Игы математического содержания по выбору детей. С / р игра «Поликлиника», формировать умение творчески развивать сюжет игры;учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;воспитывать уважение к профессии врача, медицинской сестры, регистратора.
Непрерывная образовательная деятельность
1. Конструирование
«Тележка (тачка)» (из деталей конструкторов)
1. Формировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.
2. Развивать у детей желание экспериментировать.
3. Воспитывать добиваться помогать друг другу.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за первым снегом. Учить замечать изменение в природе, видеть прекрасное. Исследоват. деятельность. поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Подвижн. игра «Раз, два, три – беги». Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.
Самостоятельные игры детей.
Четверг – 10.11.24
Утро Совместная деятельность.
Утренняя гимнастика.
Выставка посуды «Золотая хохлома» Рассматривание и беседа с детьми: «Хохломские чудеса». Закрепить знания об особенностях хохломской росписи; ее истории, об элементах узора, о цветах, о фоне, композиции.
«Найди пару». Закрепить представления и сравнить их между собой, пользуясь настоящими названием. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Воспитывать интерес к росписи.
Индивид. работа по развитию речи с Аней М., Алисой К., Фотимой - Составление рассказа по картине «Две сороки».
Повторение чистоговорок со звуком «с» и «ш» с с Дашей Ж., Мишей Х. Макаром Г.
Самостоятельная деятельность.
Предложить детям раскраскии по теме.
Дид. игры: «Составь узор «Закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи. «Найди изделия Городца». Формировать умение отличать изделия Городца от других.
С/р игра «Телевидение». Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд коллективный. Закрепить знания детей о средствах массовой информации.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
Непрерывная образовательная деятельность
Математика
Тема: «Число 12. Определение времени на часах. Логическая задача.»
1. Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.
2. Учить записывать число 12;определять время на часах;
решать логическую задачу на установление закономерностей;
закреплять знания о геометрических фигурах.
3. Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
навыки самоконтроля и самооценки.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
(по конспекту муз. работника)
Прогулка. Наблюдение за водой. Формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. Исследов. деятельность. предложить налить в банку воды и закрыть крышку. Посмотреть, что станет с банком на морозе. Трудовая деятельность. уборка территории детского сада.
Подвижные игры «Пас», «Холодно – горячо». Упражнять в ударе по мячу. Добиваться выполнения правильной техники ходьбы.
Вечер
Совместная деятельность.
Театрализованная деятельность. Игра драматизация: «Пузырь, соломинка и лапоть». Учить детей, распределять роли, выразительно передавать об разы героев, их характер и поведение.
Дид. игра: «Составь узор»Закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи.
Труд в уголке природы; проверям кому нужна вода, закрепление названий растений.
Индивидуальная работа:Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» - воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу с Кириллом Ж., Гришей К., Мишей К.
Работа по аппликации с Жорой С., Мишей О., Максимом Л - симметричное вырезание
Самостоятельная деятельность:
Игры в настольный театр по выбору детей. Рассматривание книжек в книжном уголке; Предложить детям порисованиь красками в уголке художника – деревья осенью. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; просмотр диафильма «Мишка-ушастик в больнице»; дидактическая игра «Кому что нужно».
Усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач.
Непрерывная образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема «Хохломская роспись» Готовим фон, делаем набросок.
1. Закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи хохлома, учить делать набросок.
2. Формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,
3. Развивать фантазию и творческое воображение.
Вечерняя прогулка.
Помочь детям в ходе наблюдения подтвердить свои знания о том, что воздух не имеет запаха, вкуса, цвета, может быть разной температуры (осенью воздух становится холодным, летом воздух теплее). Формировать у детей представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что воздух окружает нас повсюду (есть воздух и в воде, и в почве).
Самостоятельная игровая деятельность детей
Формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
Пятница – 11.11.24
Утро. Совместная деятельность.
Беседас детьми «Россия мастерами славится».Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали); Приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых. Формирование представлений о быте наших предков. Д/и «Что это такое?» Расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление. Экспериментальная деятельность «В стране соли» Уточнить, что соль – это камень, показать разные виды соли, закрепить свойства соли. Д/И «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление
Индивидуальная работа по аппликации с Жорой С., Антоном К., Мишей О - составление узора.
Работа по речевому развитию с Максимом Л., Ваней Макаром Г. - составление рассказа по картинке.
«Работа с ножницами» закрепить правила работы с ножницами. С подгруппой детей.
Самостоятельная работа.
Игровая деятельность с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Настоль - печатная игра «Волшебные картинки» Закрепить умение собирать пазлы, Самостоятельная игровая деятельность в уголках.
С/ролевые игры по выбору детей.
Взаимодействие с родителями.
Информационный лист «Гимнастика исправит плоскостопие».
Непрерывная образовательная деятельность
1. Грамота. Занятие №9
Тема: Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Формировать навык деление слов на слоги.
1. Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами.
2. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, внимание, память, мышление.
3. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности
2. Художественно-эстетическое развитие Рисование
Тема: «Хохломская ваза»
1. Способствовать получению знаний о декоративно-прикладном искусстве;
поддерживать умения детей расписывать узорами посуду.
2. Развивать творческий потенциал; поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей;
упражнять в рисовании растительного орнамента легкими круговыми движениями кисти.
3. Воспитывать интерес к произведениям народного прикладного искусства.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.
Подвижные игры:«Летает – не летает» Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
«Краски» Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега
1. Физкультура на улице (по конспекту физ работника)
Вечер
Совместная деятельность.
Бодрящая гимнастика.
Чтение сказки «Иван царевич и серый волк». Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить осмысливать характеры персонажей сказки. Формировать ценностное отношение к положительным и отриц. качествам героев.
Индивидуальная работа.
Работа по математике. Ориентировка на листе бумаги. С Сашей К., Аней К., Мишей Х.
Д/ И: «Сравни предметы по высоте» с Мишей Х., Аней К., Дашей Ж.
Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему
Самостоятельная деятельность.
В книжном уголке рассматривание новых книжек.
Рисование в уголке художника. Предложить порисовать мелками и пастелью.
Творческая строительная игра «Строители» Формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата
С/ролевые игры по выбору детей.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за котом. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных и условиями зимнего сезона.
Труд: уборка на групповом участке.
Учить детей самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Игры по желанию детей со спортивным инвентарём. Подвижн. игра «Мы веселые ребята», «Затейники». Учить детей четко говорить текс в игре, соблюдать правила в игре. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.