Валерия Плешакова
Планирование на неделю «Вот и осень золотая снова в гости к нам пришла!» в группе раннего возраста
Планирование воспитательно-образовательного процесса с Детьми раннего возраста Октябрь
ТЕМА НЕДЕЛИ. «Вот и осень золотая снова в гости к нам пришла!» (1-я неделя).
ЦЕЛЬ: формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде детей, на участке детского сада); cобирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.
ЗАДАЧИ.
Обучающие.
Публикация «Планирование на неделю „Вот и осень золотая снова в гости к нам пришла!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Формировать умение рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
Способствовать активизации словаря по теме в играх и общении.
Развивающие.
Развивать познавательную активность, желание наблюдать явления природы.
Воспитательные.
Способствовать формированию бережного отношения к природе.
Формировать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Список литературы.
1. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. /Авторы- составители Гладышева Н. Н. (и др.) -
Последнее издание – Волгоград: Учитель,2015г.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М: «Карапуз – Дидактика», 2007г.
3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. 2010г.
4. Илюшина Т. Н. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия. – Волгоград:
Учитель, 2010г.
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе
детского сада. – М: Мозаика синтез, 2010
6. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС. – Издательство: Детство – Пресс, 2016
7. Лисина Т. В. Подвижные тематические игры для дошкольников – М: «ТЦ Сфера»,2016
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Ознакомление с окружающим, природный мир, экспериментально-исследовательская работа, сенсорика) КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(Развитие речи, чтение художественной литературы)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование Лепка/ конструирование
1. «Осень золотая» (№1, стр. 56)
2. «Падают листочки» (№3, стр. 9)
3. Опыт с водой «Как получается дождик» (приложение)
1. «Осень» (№4, стр. 5)
2. И. Токмакова «Осенние листья»
«Дождик, дождик, кап-кап-кап» (№2, стр. 32)
«Листочки танцуют» (№ 2, стр. 30)
Дополнительно
Д/и «Желтые и зеленые листочки» (приложение)
Д/и «Помири ёжиков» (приложение)
Д/И с блоками Дьенеша
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» (приложение)
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Вышел дождик на прогулку» «Игры детей с шишками» (№6, стр. 51)
Физкультминутка «Беленькое облако», «Осень птицей пролетела», «Мы листики осенние» (приложение)
Целевая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят…» (№5, тема 2)
П/и «Птички летают», «У медведя во бору», «Листья» (№8, стр. 24)
Опыт с водой «Как получается дождик» (приложение)
Итоговое мероприятие:
1. Выставка поделок из листьев 2. Осенний праздник.
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
В различных видах деятельности В режимных моментах
понедельник 9.00-9.10
Познавательно-исследовательская деятельность.
«Осень золотая»
Задачи. Расширять представление детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике. Развивать художественное восприятие, внимание. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику. Чтение стихов об осени (подборка книг) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Д / У «Большие и маленькие листочки»
Цель: продолжать знакомить с понятием «большой-маленький» Во время утренней гимнастики побуждать детей выполнять несложные движения под музыку.
Во время умывания формировать умение закатывать рукава, правильно намыливать ладошки, смывать пену. Предложить для рассматривания картинки «Осень в природе»
Ц: закрепить знания о приметах осени, побуждать детей к общению.
Создать условия для игры с мозаикой, конструктором «Лего». Порекомендовать родителям - собрать природный материал, опавшие листья и изготовить из них поделки для выставки.
Рассматривание с детьми книг, иллюстраций об осени;
15.40-15.50
Двигательная деятельность
Задачи. Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах. Упражнять в броске в горизонтальную цель. Совершенствовать умение реагировать на сигнал. Д / И «Желтые и зеленые листочки»
Цель: формировать умение группировать предметы в зависимости от их цвета. Раскрашивание силуэтов листьев для украшения группы.
Цель: побуждать детей закрашивать силуэты, не выходя за контур. Во время приема пищи побуждать детей кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
Создать условия для
Игры-ситуации «Оденем куклу на прогулку»
Цель: побуждать детей к общению, устанавливать
простые взаимосвязи
между одеждой и состоянием
погоды, закреплять знания предметов одежды. Индивидуальные рекомендации родителям по профилактике ОРВИ
вторник 9.00-9.10
Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя. Рассказывание белорусской сказки «Пых»
Цель: знакомство с народным творчеством; обучение умению слушать.
Д/И «Листочки облетают» (игра с прищепками)
Цель: стимулирование познавательной активности; развитие мелкой моторики, воображения.
П/И «Птички летают»,
Ц: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Во время утреннего приема побуждать детей здороваться, обращаться по имени.
Во время приема пищи побуждать детей пользоваться салфеткой. Предложить для игр игрушки- вкладыши, побуждать подбирать по размеру, форме.
Предложить счетные палочки для выкладывания листика, заборчика, грибка (с опорой на образец).
.
Индивидуальные рекомендации родителям по одежде детей в соответствии с погодой.
15.40-15.50
Изобразительная деятельность
(Рисование) «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Задачи. Познакомить с изображение тучи и дождя ватными палочками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно - образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Создание игровой ситуации «Угощение для зверят»
Цель: формирование умения у детей реализовать игровой замысел.
Чтение потешки «Летит листочек…»
Цель: познакомить детей с потешкой, вызвать желание повторять за взрослым.
П / И «Если весело живется»
(с музыкальным сопровождением)
Цель: формировать умение выражать эмоции через мимику и движения. Во время умывания побуждать детей самостоятельно пользоваться полотенцем;
обращать внимание на свой внешний вид; пользоваться расческой. Для игр предложить крупный деревянный строительный материал. Цель: побуждать детей делать несложные постройки, обыгрывать их, не ломать
Привлечь родителей к изготовлению новых атрибутов в Центр физического развития (шапочки для подвижных игр
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
В различных видах деятельности В режимных моментах
среда 9.05-9.15
Познавательно -исследовательская деятельность.
«Падают листочки»
Задачи. Познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев. Сравнивать листья по величине: большой, маленький. Воспитывать любовь к природе. Развивать познавательный интерес.
Д/И «Помири ёжиков»
Цель: развитие умения группировать предметы по величине
П / И «Мишка косолапый»
Ц: побуждать детей к выполнению движений по тексту.
Опыт: «Как получается дождик»
Цель: развивать умение взаимодействовать с исследуемыми объектами. Во время еды формировать умение правильно держать ложку.
Обратить внимание детей на последовательность одевания во время сбора на прогулку.
Создание условий для игр в центре ряжения.
Цель: формирование положительного эмоционального настроя, стимулирование творческих замыслов детей.
Индивидуальные беседы с родителями о привитии детям навыков самообслуживания во время одевания.
15.40-15.50
Чтение Художественной литературы.
И. Токмакова «Осенние листья».
Задачи. Познакомить с содержанием стихотворения. Побуждать рассматривать иллюстрации. Продолжать знакомить с основными признаками осени. Активизировать и расширять словарный запас. Игровая ситуация «Зайчонок заболел».
Ц: формировать умение использовать имеющийся опыт в предложенной ситуации, воспитывать чувство сострадания.
П/и «Листья».
Цель: побуждение выполнения движений за воспитателем.
Тестопластика «Тили-тили тесто».
Цель: знакомство с тестом как художественным материалом. Во время одевания побуждать детей самостоятельно надевать носочки, туфли.
Обратить внимание детей на правильность намыливания рук при умывании.
Предложить для игр разные виды шнуровки, вкладыши, пирамидки.
Театр - Пазл
«Кот, Петух и Лиса», «Теремок».
Ц: побуждать детей к самостоятельным действиям. Привлечь родителей к созданию атрибутов в центре ряжений.
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
В различных видах деятельности В режимных моментах
четверг 9.00-9.10
Изобразительная деятельность (Аппликация) «Листочки танцуют»
Задачи. Знакомить с техникой наклеивания. Формировать умение различать лицевую и оборотную сторону бумажных силуэтов, наносить клей на оборот, прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к наблюдениям за окружающим миром и отображению впечатлений в аппликации доступными изобразительно - выразительными средствами Рассматривание иллюстраций «Осень в городе»
Ц: расширять представление детей об осенних изменениях в природе.
Д / И «Кто как кричит»
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания.
П / И «У медведя во бору».
Цель: развивать двигательную и речевую активность детей.
Дыхательное упражнение «Осенние листья»
Цель: развивать речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. Во время приема пищи побуждать детей есть аккуратно, не кроша хлеб на стол.
При сборе на прогулку обращать внимание детей на то, что вещи надо убирать в свою кабинку, не разбрасывать В центре игры с куклами создать условия для игр. Цель: формировать у детей умение выбирать предметы для игры, выполнять ряд действий с ними.
Предложить конструктор "лего", мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Беседы с родителями о самочувствии детей.
15.40-15.50
Физическая деятельность
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в бросании из-за головы двумя руками, в ползании на четвереньках. Развивать чувство равновесия. Совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.
Театрализованный показ сказки Л. Толстого «Маша и медведь»
Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание детей участвовать в инсценировке.
Д / И «Собери пирамидку»
Ц: формировать умение подбирать колечки по величине.
Муз. ритм. движения
«Мы разноцветные листочки летим, летим»
Цель: формировать умение выполнять плавные движения под музыку. Побуждать детей самостоятельно одеваться после сна.
В центре художественной литературы предложить для рассматривания книги со сказками,
Цель: формировать бережное отношение к книгам.
Предложить детям настольный деревянный театр «Репка» для самостоятельного обыгрывания. Привлечь родителей к показу сказки для детей, изготовлению новых атрибутов для театрализации
НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
В различных видах деятельности В режимных моментах
пятница 9.00-9.10
Музыкальная деятельность
По плану музыкального работника
Беседа «Какие деревья ты видел по дороге в детский сад? Покажи их на картинке»
Цель: развивать умение называть известные деревья, окраску листьев; формировать наблюдательность.
Д/И «Найди одинаковые листочки»
Цель: развивать элементарные математические представления, умение группировать, различать по форме, величине, окраске.
Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку»
Цель: развитие мелкой моторики. Во время приема пищи напомнить детям как пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
Предложить для рассматривания картинки «Овощи и фрукты»
Цель: побуждать детей к общению, уточнить знания об овощах и фруктах. Привлечь родителей к организации выставки «Поделки из листьев».
15.40-15.50
Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
«Осень»
Задачи. Формировать умение образовывать существительные и прилагательные в родительном падеже. Отрабатывать навыки использования предлогов и местоимений (мой, моя, моё, мои) в предложении. Развивать монологическую речь, память. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Игровая ситуация «Я вежливый»
Цель: развивать умение называть имена сверстников и прощаться с ними.
Д / И «Волшебный мешочек»
Ц: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильное ощущение.
П/И «Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Развлечение «Мыльные пузыри»
Цель: создать радостное настроение.
После сна побуждать детей самостоятельно одеваться, обращаться за помощью ко взрослому.
В центре игры с куклами создать условия для игры «Парикмахерская».
Внести настольный театр «Колобок». Цель: вызвать желание действовать фигурками, использовать речь. Индивидуальные рекомендации по профилактике ОРВИ.