Маргарита Золотавина
Планирование во второй младшей группе на тему «Транспорт»
План работы воспитателя во 2 младшей группе №31 на 2024–2025 год (с 27.01.2025 по 31.01.2025гг.)
Тема недели: «Транспорт»
Цель: продолжать знакомить детей с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения, развивать познавательный интерес, любознательность детей, учить различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т. д.).
Публикация «Планирование во второй младшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Куда спешат машины»
Дата проведения: 02.02.2024г.
Режим Интеграция ОО Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции областей
Групповая/ подгрупповая
понедельник вторник среда четверг пятница
I половина дня:
Утро. Приём и осмотр детей.
Утренний круг ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Утро радостных встреч.
Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.
Дидактическая игра: «Поставь машину в гараж»
Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
Речевая игра: «Угадай на чём поедем»
Цель: побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Ситуация-общение: «Машины - помощники»
Цель: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.
Практическое упражнение: «Собираемся на прогулку»
Цель: учить детей снимать и одевать некоторые предметы одежды, располагать их в шкафчике на своих местах, просить помощи у взрослых, благодарить за помощь. Рассматривание игрушечных машин.
Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая, об улице, дороге.
Игровое упражнение: «Трамвай»
Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Знакомить с ПДД.
Работа по формированию КНГ: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.
Ситуативный разговор: «Как вы добирались до садика: пешком или на машине?».
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Игровое упражнение: «Поезд»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну.
Хозяйственно-бытовой труд: «Собери игрушки»
Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Рассматривание иллюстрации: «Трамвай и троллейбус»
Цель: учить детей видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт.
Игровая ситуация: «Ремонт машины»
Цель: учить использовать воображаемые действия; упражнять в умении вести диалог; воспитывать желание играть в коллективе.
Утренняя гимнастика ФР По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Дидактическая игра:
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
С детьми___ Д/и «Назови ласково»
Цель: учить использовать уменьшительно – ласкательные формы слов. С детьми___ Физическое упражнение: «С мячом»
Цель: упражнять в энергичном отталкивании мяча при прокатывании.
С детьми: ___ Артикуляционная гимнастика: «Цель: тренировка органов артикуляции, способствующих правильному звукопроизношению.
С детьми:___
Дидактическая игра: «Какой транспорт летает, ездит, плывет?»
Цель: расширять представления о транспорте.
С детьми:___
Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Рассматривание иллюстраций на тему : «Транспорт»
Цель: учить детей внимательно, не отвлекаясь, рассматривать иллюстрации.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить группироваться по два-три человека для совместных игр.
Предложить детям настольные дидактические игры.
Цель: наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределением ролей.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на машине»
Цель: расширять кругозор, словарный запас; развивать воображение, мышление.
Самостоятельная деятельность с пластилином.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение; закреплять навыки таких приёмов как раскатывание, вытягивание.
Игры с разрезными картинками на тему : «Транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.
Игры с конструктором.
Цель: развитие конструктивных способностей.
Игры в кукольном уголке.
Цель: формирование умения объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом.
Рассматривание любимых книг.
Цель: воспитание бережливого отношения к книгам.
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок на тему : «Транспорт»
Цель: учить детей закрашивать силуэты, не выходя за контур.
Предложить детям «Пазлы» по теме недели.
Цель: научить определять форму и цвет предметов, правильно составлять объекты из частей; развивать способность логически мыслить.
Непрерывно – образователь
ная деятельность: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР 1. Музыка (по плану музыкального руководителя).
2. Рисование
«Самолёты летят»
Т. С. Комарова 1. Бассейн (по плану инструктора по плаванию).
2. Аппликация/
Лепка «Самолёты стоят на аэродроме»
Т. С. Комарова 1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
2. Развитие речи Занятие 20: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Раб. тетрадь
Колесникова ФЭМП Занятие №18
И. А. Помораева,
В. А. Позина
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
1. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре).
2. Познавательное занятие по ознакомлению с социальным окружением.
Прогулка 1
Наблюдение в природе.
Под/ игра.
Индив. работа. Труд/поручения Самостоятельн. деятельность
детей (+с/ игра) Наблюдение за снегом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета?
Д/И «Кого не стало» (картинки животных севера)
Цель: развивать логическое мышление Наблюдение за сосульками.
Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность, любознательность.
Труд. Навести порядок на веранде.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада; закреплять навыки трудолюбия. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Наблюдение: ель зимой. Цель: обратить внимание детей на отличия ели от других деревьев, рассказать об особенностях ее строения, о том, почему листья-иголки не опадают на зиму. Обогащать словарный запас, расширять представления о жизнедеятельности растений зимой.
II половина дня
Бодрящая гимнастика:
Закаливающие и гигиеничес
кие
процедуры ФР Комплекс бодрящей гимнастики. Картотека, дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Принятие воздушных ванн Ходьба босиком по коврику Ходьба босиком по ребристым дорожкам Умывание прохладной водой Хождение
босиком
Познаватель
ная
беседа: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Беседа на тему : «Блокада Ленинграда»
Цель: Познакомить детей с жизнью людей в это время. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма. Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
Формировать любовь к родному городу
Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады». Беседа на тему :
«Бережливость»
Цель: учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.
Беседа на тему :
«Взаимопомощь»
Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
Музыкально-дидактическая игра:
«Путешествие»
Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте с подражанием шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д. Беседа на тему : «Стремление помочь»
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Беседа на тему :
«Щедрость и жадность»
Цель: раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Самостоятельная деятельность детей
(+с/ игра) : ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР Предложить детям мозаики, шнуровки, игрушки-вкладыши, лего.
Цель: развитие мелкой моторики.
Игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его. Настольно-печатные игры «Разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о транспорте, действовать в соответствии с заданием.
Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте. Внести и предложить детям собрать бусы.
Цель: закреплять знания о цвете: учить правильно определять и называть основные цвета; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Игры по выбору детей.
Цель: создавать желание спокойно и самостоятельно играть. Рисование «Запасные колёса»
Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Автобус»
Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры.
Знакомство с художествен
ной литературой: РР Цель: учить детей внимательно слушать, эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание, побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях.
Чтение стихов о Блокаде.
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Чтение З. Милер «Кротик и автомобиль»
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице».
Прогулка 2
Самостоятельная деятельность детей: ПР, СКР, ФР, РР
П/ И: «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения Наблюдение за птицами.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». Наблюдение за погодными изменениями.
Подвижная игра: «Вороны и собачка». Наблюдение за деревьями.
Подвижная игра: «Зайцы и волк». Экскурсия по участку детского сада.
Подвижная игра: «По узенькой дорожке».
Беседы с родителями:
1. Индивидуальные беседы по итогам дня
2. Консультации
по мере необходимости Папка-передвижка «Закаливающие процедуры» Памятка: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Индивидуальные беседы по возникающим вопросам.
Памятка:
«Безопасность детей – забота взрослых».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Работа с родителями
Взаимодействие с семьями воспитан-
ников Предложить родителям поговорить детям о Блокаде Ленинграда.
Обратить внимание некоторых родителей на опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребёнка. Консультация родителей на тему :
1) «Виды закаливающих процедур зимой»
2) «Бережем здоровье» Обеспечить родителей необходимой информацией.
Условные обозначения:
Познавательное развитие – ПР
Социально-коммуникативное развитие - СКР
Физическое развитие - ФР
Речевое развитие - РР
Художественно-эстетическое развитие – ХЭР