Надежда Талалай
Планирование в средней группе «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие:
Организация деятельности в режимных моментах:
Беседа о полезных продуктах, как приучить детей к правильному питанию».
П/и «Переправа», «Снайперы», «Быстрее по местам», Самолеты», «Стой, кто идет!», «Попади в цель», «Не попадись»,
Выполнение комплекса упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»
Беседы «Зарядка поможет стать сильным, смелым», «Мой папа нас защитит»
Самостоятельная деятельность:
Публикация «Планирование в средней группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Употребление чесночных гренок, и витаминизированного чая.
Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Отважные летчики»
Д/и «Готовим обед для солдата»
Приготовить атрибуты для с/р игры «Моряки» : воротнички, тельняшки, якорь, эмблемы.
Помочь детям организовывать сюжетно – ролевые игры: «Лётчики», «На корабле».
Игры-соревнования: «Самый меткий», «Пройди, не замочив ног», «Слушай команду»
Проведение игр-соревнований: «Преодолей препятствие»
Социально-коммуникативное развитие:
Организация деятельности в режимных моментах:
Составление небольших рассказов: «Мой папа». Беседы: «Что такое Армия? Кто служит в Армии?».
Беседы: «Какие у нас мальчишки» (вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов, «Для чего нужна Армия?»
Индивидуальные беседы: «Что я знаю о своём папе?»
Беседа о жизни солдат (занимаются физкультурой, учатся стрелять из оружия, прыгают с парашютом)
Д/и «Что делает солдат?» (марширует, стреляет, бегает, «Кто, что умеет делать?», «Назови военную профессию», «Назовите ласковые слова про папу (дедушку)»
Отгадывание загадок о военной технике (самолет, корабль, танк). Рассматривание картинок военной техники.
Самостоятельная деятельность:
Создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Летчики»
Рассматривание игрушек солдатиков, военных машин. Конструирование из кубиков самолета, танка. Рассматривание картинок о службе солдат в армии.
Познавательное развитие:
Организация деятельности в режимных моментах:
Построить солдатиков на парад: Д/и «Один – много» (1 солдатик, на параде – много солдат, «Сосчитай танки», «Скажи, где находится солдат»,
Д/и «Сколько летит самолетов?», «Один – много», «Кто что делает?»,
«Что нужно для службы танкисту, летчику, моряку?»
Логическая игра «Найди отличия»
Беседа «Военная техника», «Вот идёт защитник Отечества»
Самостоятельная деятельность:
Создать условия для изготовления танка из бросового материала (коробки из-под спичек, киндеры). Работа с раскрасками на военную тематику.
П/и: «Стой, кто идёт»
Игры со шнуровками «Обуй солдата», «Одень солдата».
Речевое развитие:
Организация деятельности в режимных моментах:
Чтение стихотворения «Ты защитник наш отважный» (О. Рябчун).
Разучивание пословиц «Народ и Армия едины», «Смелый боец – в бою молодец», «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает».
Составление рассказа «Мой папа военный»
Беседа: «Какими качествами должны владеть солдаты»
Д/и «Что делает танк, самолет, корабль?» (назвать слова – действия) Разучивание считалки (Аты баты, шли солдаты»)
Самостоятельная деятельность:
Разрезные картинки «Собери танк, самолёт»
Обыгрывание игрушек солдатиков «Играем с солдатиками»; Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением военных, военной техники; фотографий пап и дедушек в военной форме.
Конструирование кораблика из строительного материала.
Создать условия для игр со счетными палочками (составить самолет, танк и др.). Раскрашивание кораблика. Игра «Меткий стрелок» (сбить кегли»)
Художественно-эстетическое развитие:
Организация деятельности в режимных моментах:
Ситуативный разговор «Солдатская каша»
Рассматривание солдатов (внешний вид, военная форма). Игры со строительным материалом «Солдатики строят мост через реку». Разучивание игр с мячами, кеглями «Меткие солдаты».
Слушание «Солдатский марш» Р. Шуман
Д/и «Угадай, по описанию военную технику»
Беседа: «Есть такая профессия - пограничник»
Игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий);Выполнение музыкально – ритмических движений (муз. Э. Парлова).
Самостоятельная деятельность:
Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице. Упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой манкой, песка. Рассматривание иллюстраций «Парад военной техники». Работа в раскрасках (раскрасить солдатиков). Д/и «Что делает солдат?». Сравнение танка и военной машины (на логику). Строительство военной техники из строительного материала.