Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Организованная образовательная деятельность
Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие
"Летние забавы" Сюрпризный момент «Путешествие в страну Спортландию», словарная работа – тренер, отгадывание загадок, дидактическая игра «Назови спортсмена», беседа о спорте, спортсменах, об оборудовании которым пользуются спортсмены, физкультминутка «Пловцы», чтение стихотворения «На скакалке», игра «Один – много», подведение итога.
Физическая культура
Познавательное развитие
Публикация «Планирование в средней группе „Летние забавы“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
"Здравствуй, лето!" Отгадывание загадки, чтение стихотворения «Здравствуй, лето!», беседа, словесная игра «Лето какое?», дидактическая игра «Собери картинку», игра «Раз, два, три – к цветочку беги», физкультминутка «Бабочка», рассматривание иллюстраций «Летние забавы», подведение итога.
Физическая культура
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа «Летние забавы»
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Интервьюирование детей
По вопросам:
-Как понимают слово «забава»
-Какие забавы знают дети.
Д \ Упр по словарной работе («Скажи по-другому», :
«Подбери слова», «Скажи наоборот», «Родственники» и т. д.)
Наблюдение за облаками- развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Художественное слово: загадка
Посмотрел я утром ввысь -
Горы в небо поднялись!
Эти горы не стоят,
А летят, летят, летят. (облака)
-Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.
- Индивидуальная работа по РР (грамматический строй речи) «Скажи какой?», «Скажи наоборот», «Чего не стало?»
- Индивидуальная работа с детьми Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.
- Подвижные игры «День и ночь», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.
Строительные игры: «Построим стадион для спортсменов» - Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве. Музыкально – дидактическая игра: «Угадай, на чем играю» развитие слуха.
Настольно – печатные игры:«Спортивное домино»
Инд работа по обучению рассказыванию: составление рассказа по картине «Лето» - развитие связной речи, развитие
логического мышления, творческого воображения
Народные игры: «Хоровод», «Яблочко»
Рассматривание иллюстраций: изображающих детей, занимающиеся спортом.
Инд. работа по конструированию: «Дострой дом» Дидактическая задача: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.)
ВТОРНИК 1 2
Познавательное ФЭМП
- Игровое упражнение «Письмо от волшебника».
- Дидактическая игра «Найди фигуру».
- Игровое упражнение «Продолжи ряд».
Музыка По плану муз. руководителя
Познавательное ФЭМП
- Игровая ситуация «Лето пришло».
- игровое упражнение «Разложи жучков и бабочек в порядке возрастания
- Игровое упражнение «Найди ошибку».
- Игра с солнечным зайчиком (ориентировка в пространстве)
Музыка По плану муз. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Речевая пятиминутка: отгадывание загадок о лете, разучивание стихотворения «Июнь», игра «Исправь предложение».
Беседа:«Одежда и здоровье» формировать понятие о том, чтобы не болеть и сохранять здоровье, надо правильно одеваться.
Дил. игра: «Знакомим куклу с летом» - развивать наблюдательность, любознательность, чувствительно.
Чтение худ лит-ры:«На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова
Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) закреплять умение рисовать красками, закрашивать рисунок, не выходя за контуры рисунка
Д/И по ФЭМП «Что где должно лежать дома, в группе», «Какая по счету фигура», «Какой фигуры не стало», «Что где находится?» Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное слово.
загадка
Его весной и летом
Мы видели одетыми.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.
- Инд. работа по физическому воспитанию
«На одной ножке вдоль дорожки» - закреплять умение прыгать на одной ноге
«Брось через веревочку» - учить бросать мяч из – за головы
- П \И «Песчинки», «Ловишки»
- Самостоятельная деятельность детей – постройка дорог для машин.
Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции.
Игры с песком «Постройки из мокрого песка»
Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателя и детей)
Музыка в быту: Слушание аудиозаписи звуков природы, песен о игрушках.
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Фотовыставка "Мой любимый вид спорта летом"
П/ и: «Найди пару», «Кегли»,
«Пройди – не задень»
Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание
Ср
СРЕД
А
1 2
Развитие речи «Солнышко лучистое»
Заучивание стихотворения:
Чтение стихотворения воспитателем.
Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Игры : «Доскажи словечко, «Я начну, а ты продолжи» «Тише, громче»
Конкурс на лучшее прочтение стихотворение.
Физическая культура на улице Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».
Развитие речи «Составление рассказа о летних забавах по мнемотаблице»
- психогимнастика
- Сюрпризный момент: чтение письма.
- Загадывание загадки о летних играх.
- Д/ игра «Солнышко».
- Рассматривание мнемотаблицы, составление рассказа
- Д/игра «Назови детенышей?», «Назови ласково», «Песенка звуков».
Физическая культура на улице Игровые упражнения.
«По дорожке» (ширина дорожки 20 см); «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Речевая пятиминутка: разучивание пальчиковой гимнастики «Лето»,
словесная игра «Кто больше назовет летних видов спорта», артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».
Беседа: «Для чего нужен спорт?» - совершенствовать знания детей о различных видах спорта, желание заниматься спортом.
Дил. игра:«Назови «лишний» вид спорта» формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Чтение худ лит-ры:«Мишка-Топтышка» Б. Заходер
Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)
«Посчитай про себя и скажи сколько» закреплять умение считать до 5. «Найди фигуру»,
«На котором месте?», «Расставь книги» закреплять умение сравнивать предметы по толщине (широкий – узкий; шире- уже).
Наблюдение за солнцем через цветные стеклышки.
Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
Трудовая деятельность : мытье игрушек на прогулке.
Подвижные игры : «Баба Яга ««Гуси лебеди» «Волк во рву» (Бег, лазание, метание)
Игры с сюжетными игрушками: игры с любимыми игрушками.
Самостоятельная деятельность детей:
внести спортивные игрушки, кегли мячи
Вечерняя прогулка:
Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. Слушание муз. произведений «Звуки природы», «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковскогою.
Игра на музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками», игры с маракасами.
- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств
«Картинка из фигур» Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры;
«Запомни порядок пуговиц»
Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание
- Чтение художественной литературы: рассказы Николая Носова «Лукошко сказок».
Четверг
1 2
Аппликация "Цветочная поляна"
Чтение стихотворения «Песен полон лес и крика», рассматривание иллюстраций с изображением цветочной поляны, леса, беседа, показ изготовления цветов, пальчиковая гимнастика «вот и лето наступает», самостоятельная деятельность детей, изготовление панно, рассматривание готовой работы.
Музыка По плану муз руководителя.
Лепка
Музыка По плану муз руководителя.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
«Каким должен быть друг»
Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.
- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Поймай слог», «Подбираем рифму», «Наоборот», «Если бы…», «Закончи сам»
- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)
Д/У «Составь узор» Учить аккуратно вырезать из квадрата-круг и наклеивать
- Работа с дежурными «Моем игрушки» Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Наблюдение за растительным миром природы: посадка рассады петуньи в цветочные клумбы. Прополка клумбы.
Рассматривание: облака на небе, на что похожи.
Трудовая деятельность на участке: Мытье песочных наборов, стирка кукольного белья для кукол на прогулке.
. Инд. работа по физ. восп. : закрепить умение метать в горизонтальную цель с
Закрепить действовать по сигналу воспитателя. С
Учить отбивать мяч одной и другой рукой от земли. с
. Самостоятельная деятельность детей
Экспериментирование с мокрым песком (свойства)
Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Закрепить умение использовать в работе приемы сплющивания и вытягивания.
- Работа по формированию КГН : Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого, снимать одежду и обувь, расстёгивать пуговицы, застежки на липучках. В определённом порядке складывать снятую одежду.
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. – Беседа : «В автобусе»
Пятница
Пт
06.09.2018
1 2
Рисование
"Мой веселый звонкий мяч"
Чтение стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч», беседа «Какие игры с мячом вы знаете?», рассматривание иллюстраций с изображением детей играющих в различные игры летом, показ образца, пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», самостоятельная деятельность детей, рассматривание готовых работ, подведение итога.
Физкультура
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Речевая пятиминутка: игры «Хлопни – топни», «Повтори слог», речевая разминка «повтори скороговорки», словесная игра «Назови ласково».
Беседа по безопасности:«Правила езды на велосипеде» рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, роликовых коньках, самокате.
Чтение худ лит-ры: словацкая сказка «У солнышка в гостях.
Индивидуальная работа по изо деятельности.
Упражнять в рисовании насекомых, правильно передавать расположение частей тела
-Инд. Работа по обогащению словаря.
Словесные игры:
«Укрась слово»,
«Скажи по другому», «Придумай загадку», «Подскажи звук», «Слова родственники», «Продолжи пословицу», «Один – много»
«Доскажи словечко»
Наблюдение за бабочками. Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.
Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Подвижные игры: «мы веселые ребята», «Пятнашки». Индивидуальная работа в подгруппах : метание малых мячей на дальность.
Индивидуальная работа: лазанье под шнур в группировке
Самостоятельная деятельность: рисование палочками на песке «Песочные фантазии»
- Д \ Упр по словарной работе «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».
- Народные игры «Ручеек», «Затейники»
Строевые упражнения. «Построение в колонну и круг»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.
- Индивидуальная работа по физ. разв.
Метание мешочков на дальность –
Прыжки вдоль шнура перепрыгивая его справа и слева –
Сюжетно – ролевая игра: Игра-путешествие «Маша едет на дачу» сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми играми, создать положительный настрой
Инд. работа по ФЭМП: «Найди предмет такой же высоты»
Настольно – печатные игры: «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
- Индивидуальная работа по конструированию : Закрепить умение выкладывать предметы из геометрических фигур с использованием схем и образца.