Приложение МААМ

Планирование в средней группе «Летние забавы»

Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели Организованная образовательная деятельность

Методы и приёмы, способствующие решению программных задач

1 2

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие

"Летние забавы" Сюрпризный момент «Путешествие в страну Спортландию», словарная работа – тренер, отгадывание загадок, дидактическая игра «Назови спортсмена», беседа о спорте, спортсменах, об оборудовании которым пользуются спортсмены, физкультминутка «Пловцы», чтение стихотворения «На скакалке», игра «Один – много», подведение итога.

Физическая культура

Познавательное развитие

Публикация «Планирование в средней группе „Летние забавы“» размещена в разделах

"Здравствуй, лето!" Отгадывание загадки, чтение стихотворения «Здравствуй, лето!», беседа, словесная игра «Лето какое, дидактическая игра «Собери картинку», игра «Раз, два, три – к цветочку беги», физкультминутка «Бабочка», рассматривание иллюстраций «Летние забавы», подведение итога.

Физическая культура

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Летние забавы»

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

Интервьюирование детей

По вопросам:

-Как понимают слово «забава»

-Какие забавы знают дети.

Д \ Упр по словарной работе («Скажи по-другому», :

«Подбери слова», «Скажи наоборот», «Родственники» и т. д.)

Наблюдение за облаками- развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь -

Горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят,

А летят, летят, летят. (облака)

-Трудовая деятельность: «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

- Индивидуальная работа по РР (грамматический строй речи) «Скажи какой?», «Скажи наоборот», «Чего не стало?»

- Индивидуальная работа с детьми Упражнение «Стенка- мишень» - упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

- Подвижные игры «День и ночь», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма.

Строительные игры: «Построим стадион для спортсменов» - Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве. Музыкально – дидактическая игра: «Угадай, на чем играю» развитие слуха.

Настольно – печатные игры:«Спортивное домино»

Инд работа по обучению рассказыванию: составление рассказа по картине «Лето» - развитие связной речи, развитие

логического мышления, творческого воображения

Народные игры: «Хоровод», «Яблочко»

Рассматривание иллюстраций: изображающих детей, занимающиеся спортом.

Инд. работа по конструированию: «Дострой дом» Дидактическая задача: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.)

ВТОРНИК 1 2

Познавательное ФЭМП

- Игровое упражнение «Письмо от волшебника».

- Дидактическая игра «Найди фигуру».

- Игровое упражнение «Продолжи ряд».

Музыка По плану муз. руководителя

Познавательное ФЭМП

- Игровая ситуация «Лето пришло».

- игровое упражнение «Разложи жучков и бабочек в порядке возрастания

- Игровое упражнение «Найди ошибку».

- Игра с солнечным зайчиком (ориентировка в пространстве)

Музыка По плану муз. руководителя

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Речевая пятиминутка: отгадывание загадок о лете, разучивание стихотворения «Июнь», игра «Исправь предложение».

Беседа:«Одежда и здоровье» формировать понятие о том, чтобы не болеть и сохранять здоровье, надо правильно одеваться.

Дил. игра: «Знакомим куклу с летом» - развивать наблюдательность, любознательность, чувствительно.

Чтение худ лит-ры:«На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) закреплять умение рисовать красками, закрашивать рисунок, не выходя за контуры рисунка

Д/И по ФЭМП «Что где должно лежать дома, в группе», «Какая по счету фигура», «Какой фигуры не стало», «Что где находится?» Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово.

загадка

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке - учить работать сообща, получать радость от результата.

- Инд. работа по физическому воспитанию

«На одной ножке вдоль дорожки» - закреплять умение прыгать на одной ноге

«Брось через веревочку» - учить бросать мяч из – за головы

- П \И «Песчинки», «Ловишки»

- Самостоятельная деятельность детей – постройка дорог для машин.

Дидактическая игра «Летает - не летает" -развитие речи, внимания, быстроты реакции.

Игры с песком «Постройки из мокрого песка»

Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателя и детей)

Музыка в быту: Слушание аудиозаписи звуков природы, песен о игрушках.

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Фотовыставка "Мой любимый вид спорта летом"

П/ и: «Найди пару», «Кегли»,

«Пройди – не задень»

Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание

Ср

СРЕД

А

1 2

Развитие речи «Солнышко лучистое»

Заучивание стихотворения:

Чтение стихотворения воспитателем.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Игры : «Доскажи словечко, «Я начну, а ты продолжи» «Тише, громче»

Конкурс на лучшее прочтение стихотворение.

Физическая культура на улице Ходьба в колонне по одному, по кругу, с поворотом в обратную сторону в движении по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Развитие речи «Составление рассказа о летних забавах по мнемотаблице»

- психогимнастика

- Сюрпризный момент: чтение письма.

- Загадывание загадки о летних играх.

- Д/ игра «Солнышко».

- Рассматривание мнемотаблицы, составление рассказа

- Д/игра «Назови детенышей?», «Назови ласково», «Песенка звуков».

Физическая культура на улице Игровые упражнения.

«По дорожке» (ширина дорожки 20 см); «Не задень» -лазанье под дугу (высота 50 см); «Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игра малой подвижности «Найдем воробышка».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Речевая пятиминутка: разучивание пальчиковой гимнастики «Лето»,

словесная игра «Кто больше назовет летних видов спорта», артикуляционная гимнастика «Приключения язычка».

Беседа: «Для чего нужен спорт?» - совершенствовать знания детей о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

Дил. игра:«Назови «лишний» вид спорта» формировать представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Чтение худ лит-ры:«Мишка-Топтышка» Б. Заходер

Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)

«Посчитай про себя и скажи сколько» закреплять умение считать до 5. «Найди фигуру»,

«На котором месте?», «Расставь книги» закреплять умение сравнивать предметы по толщине (широкий – узкий; шире- уже).

Наблюдение за солнцем через цветные стеклышки.

Рассматривание альбома «Летние виды спорта»

Трудовая деятельность : мытье игрушек на прогулке.

Подвижные игры : «Баба Яга ««Гуси лебеди» «Волк во рву» (Бег, лазание, метание)

Игры с сюжетными игрушками: игры с любимыми игрушками.

Самостоятельная деятельность детей:

внести спортивные игрушки, кегли мячи

Вечерняя прогулка:

Самостоятельная двигательная деятельность детей - побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. Слушание муз. произведений «Звуки природы», «Я на солнышке лежу» муз. Шаинского, сл. М. Пляцковскогою.

Игра на музыкальных инструментах: «Мы идем с флажками», игры с маракасами.

- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств

«Картинка из фигур» Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры;

«Запомни порядок пуговиц»

Цель: Развивать активное внимание, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание

- Чтение художественной литературы: рассказы Николая Носова «Лукошко сказок».

Четверг

1 2

Аппликация "Цветочная поляна"

Чтение стихотворения «Песен полон лес и крика», рассматривание иллюстраций с изображением цветочной поляны, леса, беседа, показ изготовления цветов, пальчиковая гимнастика «вот и лето наступает», самостоятельная деятельность детей, изготовление панно, рассматривание готовой работы.

Музыка По плану муз руководителя.

Лепка

Музыка По плану муз руководителя.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

«Каким должен быть друг»

Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.

- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Поймай слог», «Подбираем рифму», «Наоборот», «Если бы…», «Закончи сам»

- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)

Д/У «Составь узор» Учить аккуратно вырезать из квадрата-круг и наклеивать

- Работа с дежурными «Моем игрушки» Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.

Наблюдение за растительным миром природы: посадка рассады петуньи в цветочные клумбы. Прополка клумбы.

Рассматривание: облака на небе, на что похожи.

Трудовая деятельность на участке: Мытье песочных наборов, стирка кукольного белья для кукол на прогулке.

. Инд. работа по физ. восп. : закрепить умение метать в горизонтальную цель с

Закрепить действовать по сигналу воспитателя. С

Учить отбивать мяч одной и другой рукой от земли. с

. Самостоятельная деятельность детей

Экспериментирование с мокрым песком (свойства)

Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка). Закрепить умение использовать в работе приемы сплющивания и вытягивания.

- Работа по формированию КГН : Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослого, снимать одежду и обувь, расстёгивать пуговицы, застежки на липучках. В определённом порядке складывать снятую одежду.

- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. – Беседа : «В автобусе»

Пятница

Пт

06.09.2018

1 2

Рисование

"Мой веселый звонкий мяч"

Чтение стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч», беседа «Какие игры с мячом вы знаете?», рассматривание иллюстраций с изображением детей играющих в различные игры летом, показ образца, пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики», самостоятельная деятельность детей, рассматривание готовых работ, подведение итога.

Физкультура

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя

1 половина дня На прогулке 2 половина дня

Речевая пятиминутка: игры «Хлопни – топни», «Повтори слог», речевая разминка «повтори скороговорки», словесная игра «Назови ласково».

Беседа по безопасности:«Правила езды на велосипеде» рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, роликовых коньках, самокате.

Чтение худ лит-ры: словацкая сказка «У солнышка в гостях.

Индивидуальная работа по изо деятельности.

Упражнять в рисовании насекомых, правильно передавать расположение частей тела

-Инд. Работа по обогащению словаря.

Словесные игры:

«Укрась слово»,

«Скажи по другому», «Придумай загадку», «Подскажи звук», «Слова родственники», «Продолжи пословицу», «Один – много»

«Доскажи словечко»

Наблюдение за бабочками. Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Трудовая деятельность: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Подвижные игры: «мы веселые ребята», «Пятнашки». Индивидуальная работа в подгруппах : метание малых мячей на дальность.

Индивидуальная работа: лазанье под шнур в группировке

Самостоятельная деятельность: рисование палочками на песке «Песочные фантазии»

- Д \ Упр по словарной работе «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой», «Скажи наоборот».

- Народные игры «Ручеек», «Затейники»

Строевые упражнения. «Построение в колонну и круг»- формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки, глазомер, ловкость, быстроту реакции.

- Индивидуальная работа по физ. разв.

Метание мешочков на дальность –

Прыжки вдоль шнура перепрыгивая его справа и слева –

Сюжетно – ролевая игра: Игра-путешествие «Маша едет на дачу» сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми играми, создать положительный настрой

Инд. работа по ФЭМП: «Найди предмет такой же высоты»

Настольно – печатные игры: «Что сажают в огороде?» - учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

- Индивидуальная работа по конструированию : Закрепить умение выкладывать предметы из геометрических фигур с использованием схем и образца.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» «Летние забавы» Цель: создать позитивно эмоциональный настрой; формировать единый сплоченный коллектив; Оборудование: оформление зала,.

Фотоотчет «Летние забавы»Фотоотчет «Летние забавы» Доброе лето Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: -Вставай, детвора. Я всех вас.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Летние забавы» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Лэпбук «Летние забавы»Лэпбук «Летние забавы» Лепбук «Лето»Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье.

Летние забавы малышей. Фотоотчет.Летние забавы малышей. Фотоотчет. Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Летом появляется замечательная возможность сделать игры детей более разнообразными.

Развлечение для детей «Летние забавы»Развлечение для детей «Летние забавы» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 140» Сценарий развлечения «Летние забавы».

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы»Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» Попова Валентина Лето красное пришло - много радости и веселья всем принесло. Недавно в нашем саду прошло спортивное развлечение "Летние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в средней группе «Летние забавы»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 08:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в средней группе «Летние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евдокимова (УИ 417934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД