Приложение МААМ

Планирование тематической недели «Домашние животные»

Елена Бурая
Планирование тематической недели «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание

«Домашние животные»

•Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть; рассказать о пище домашних животных; объяснить происхождение слова «домашние». формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве; работа по словообразованию:

Публикация «Планирование тематической недели „Домашние животные“» размещена в разделах

Материал Иллюстрации с изображением домашних животных, их детенышей; юла с прикрепленной к ней стрелкой и большой круг, вырезанный из фанеры или картона, разделенный на цветные секторы - для игры «Поле чудес».

Литература О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 51

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», п. гр. стр. 132

Познание

(развитие конструктивной деятельности)

«Котёнок»

(из природного материала)

Учить детей использовать шиповник для изготовления поделки, умению анализировать образец поделки и процесс её выполнения; формировать устойчивый интерес к работе с природным материалом.

Материал Плоды шиповника, спички без головок или веточки, сосновая хвоя, чешуйки от шишки.

Литераура Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала», стр. 40

Коммуникация

Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, прививать любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе.

Материал

Картинки с изображениями и фотографии домашних животных.

Литература

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия», стр. 223

Художественное творчество

(рисование)

«Нарисуй свое любимое животное»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материал Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель, листы бумаги разной величины.

"Пушистые животные"

Учить рисованию в нетрадиционной технике поролоновой губкой домашних животных. развивать композиционные умения; формировать навык рисования контура простым карандашом.

Материал Поролоновая губка, краски, кисть, белый лист бумаги с контурами рисунка.

Литература Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 78

О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 53

Художественное творчество

(лепка)

«Деревенское подворье»

(коллективная работа)

Развивать навыки лепки из глины, приемы работы с ней, развивать умение создавать изделия из целого куска глины и из отдельных частей, соединяя их с помощью примазывания; учить составлять общую композицию; развивать творческие навыки, стремление внести свой вклад в общую работу.

Материал Влажная мягкая глина для лепки; влажные тряпичные и бумажные салфетки для содержания рук в чистоте; фартуки для детей; подставки для готовых глиняных фигурок; плакаты с изображением домашних животных.

Литература О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса», ч. 1, стр. 54

Познание

ФЭМП

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на ос-нове сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки, кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ребенка).

Литература И. А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 24

Коммуникация

(обучение грамоте)

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: доска, указка, картинка-схема слова лес, фишки серого цвета, мяч.

Раздаточный: картинки-схемы слова лес, указки, фишки серого цвета, фишки-приз

Литература Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 57

Художественная литература

Чтение «Котёнок»

С. Городецкого (в лицах)

Способствовать пониманию и правильному осмыслению содержания произведения. Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению

материал Худ. произведение «Котёнок» С. Городецкого

Картинки котёнка

Литература М. А. Васильева, В. В. Гербова «Развёрнутое перспективное планирование», ст. гр., стр. 15

Работа в утом:

рассматривание альбома

- Сельское подворье

- Какие разные кошки

- Какие разные собаки

Дополнительно читаем детям:

С. Михалков «Три поросёнка»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»,

бр. Гримм «Бременские музыканты»,

р. н. с. «Сивка-Бурка», «Волк и семеро козлят», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,

рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа»

К. Ушинский «Слепая лошадь»,

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»,

А. Фет «Кот поёт, глаза прищурил…»,

К. Паустовский «Кот-ворюга»

А. Барто «У меня живёт козлёнок»,

В. Степанов «Как живёте? Что жуёте?»

Дидактические игры

«Загадки и отгадки»,

"Узнай по описанию"

"Расскажи сам"

"Составь картинку"

«У кого кто?»,

«Знаешь ли ты?»,

«Кто чем питается?»

«Кто где живёт?»

«Чей малыш?»

Подвижные игры

«Кот и мыши»,

«Жмурки»,

«Птички и кошка»,

«Кот на крыше»,

«Жадный кот»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,

«Лохматый пёс»,

«Кот Васька»

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Домашние животные»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 06:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД