Елена Фокина
Духовно-патриотическое воспитание дошкольников. Планирование тематической недели «9 Мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ ко Дню Победы.
Образовательная облать "Познавательное развитие":
Публикация «Духовно-патриотическое воспитание дошкольников, Планирование тематической недели „9 Мая — День Победы!“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
НОД – «Мы живем в России» - расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины.
Физминутка «Капитан» - произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Матросская шапка, Маршируют по кругу друг за другом.
Верёвка в руке.
Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.
По быстрой реке.
И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.
За мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».
«Прокати, капитан!»
НОД (ФЭМП) - «Повторение материала»
Физминутка «Отдохнем»
Я – отважный капитан, Руки на поясе
Покорил немало стран. Дети маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»
И корабль мой плывёт.
Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими
Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются
Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения
И матросы все упали. Опускаются на пол
Но я качки не боюсь - Встали прямо, голова приподнята
Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки
Управляю кораблём «Крутят штурвал»
И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой
Образовательная область "Речевое развитие":
НОД –«9 мая – День Победы» - закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; познакомить с памятниками героев войны; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них.
Физминутка (см. выше)
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":
Беседы: «Наша Родина – Россия», «День Победы, «Как начиналась война»; «Кто такой герой?»; «Что за праздник День Победы?».
Индивидуальные беседы: «Нужно ли защитнику отечества быть здоровым?», «Солдаты моют руки чисто», «Солдат всегда должен быть опрятным», «Одеваться быстро и правильно, как солдат».
Чтение художественной литературы –
Ю. Герман «Вот как это было»
Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату»
Заучивание стихотворения «Пусть небо будет голубым» Н. Найденовой
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет», «9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества».
Дидактические игры:
«Военная техника» (разрезные картинки);
Сюжетно-ролевая игра - «Моряки», «На параде».
Конструирование –
Ручной труд
- «Кораблики» с использованием природного материала (скорлупа грецкого ореха);
- конструктор Лего «Моделирование военной техники».
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие":
НОД (аппликация) «Цветы для Ветеранов» - упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность, развивать творчество и эстетическое восприятие.
НОД (налеп из пластилина) – «Праздничный салют» - продолжать учить детей скатывать колбаски, сплющивать их, прикреплять к картону, конструируя из них задуманное; развивать мелкую моторику рук, глазомер и воображение.
Образовательная область "Физическое развитие":
НОД – игровое занятие проводит воспитатель в группе - комплекс общеразвивающих упражнений: «Мы – защитники», (эстафета «Передай пакет»; «Юные защитники» (упражнение с гантелями); «Снайперы» (упражнение на развитие умения бросать вдаль).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания.
Рассказы: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
Стихи: С. Маршак «Февраль», А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы».
Подбор открыток.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды (внесение атрибутов для проведения с\р игры «Моряки»: бинокли, флаги, карты, штурвал, рация, бескозырки, гюйсы)
Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Военная техника», трафареты «Цветы», подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления, подборка репродукций - Художники о ВОВ.
Взаимодействие с родителями:- Внесение ширмы-передвижки «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?»