Папки-передвижки

Планирование по краеведению в старше-подготовительной группе

Кобец Марина
Планирование по краеведению в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной деятельности по краеведению в старшей – подготовительной группе на 2011-2012 учебный год. (2 занятия в месяц).

В Царском нам дорого не царское, а то

вечное, что составляет душу города.

Э. Ф. Голлербах

I.Введение.

Публикация «Планирование по краеведению в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Программа рассчитана на детей, живущих в г. Пушкине, для которых Царское Село – Отечество, «малая Родина»,родной дом. Царское Село – малая столица Российской империи, город муз – обладает огромным духовным потенциалом, даёт уникальные возможности для нравственного и патриотического воспитания личности.

Царское Село – город с редкой и удивительной судьбой, его история совпадает с историей Петербурга и историей Российского государства.

II.Цели и Задачи.

1. Пробудить познавательный интерес к городу, к краеведению, научить детей любоваться городом, сформировать эстэтитическое и нравственное восприятие города.

2. Воспитать бережное отношение к культурному наследию, пробудить ответственность за его судьбу, т. е воспитывать истинных горожан, формировать основы городской культуры.

К концу обучения у детей должен сложиться образ города, они должны постичь то «вечное», что составляет душу города, научиться любоваться и удивлять ему, осознавать, что они живут, окруженные красотой, которая воспитывает чувства и что они ответственны за судьбу и духовное возрождение Царского Села, своего Отечества.

III.Основные формы занятий.

• Беседа.

• Экскурсия (слайд-урок).

• Дидактические игры с карточками.

а) памятник архитектуры – назвать архитектора

дата - назвать событие

б)стихотворные строки - кто автор

в)Лицейский герб - что изображено

IV.Основные требования, принципы построения курса.

Основной принцип построения курса – очерковый. Воссоздаются наиболее яркие страницы жизни, истории и культуры Царского Села – Пушкина.

Очень важное место в программе отводится экскурсиями. Они проводятся по следующим темам: «Как возник наш город», «По улице Садовой», «Лицей», «Пушкинские места города», «Екатерининский парк», «Александровский парк».

1. Сентябрь «От Мызы Саарской к Царскому Селу».

• Как возник наш город.

Имя города, день рождения города, символы, города, герб города.

• Дворцовая слобода.

(Саарская мыза Петровского времени, первый дворец «Каменные палаты о 16 светлицах», первая улица, первая площадь. Зверинец. Знаменитая церковь. Граница Дворцовой слободы)

• Садовая – первая улица города.

(Историческое прошлое города, улица, её особенность; основные памятники: кавалерские домики, оранжереи, дежурные конюшни, придворный манеж).

Экскурсия – прогулка «Лицейский садик, первое каменное здание города – Знаменская церковь, Ф. Растрелли, Дворец, Лицей, Садовая улица».

2. Октябрь «Здесь Пушкина родилось вдохновенье…»

• Императорский царскосельский Лицей. (Как, когда и почему

возник Лицей. Особенности школы: цель учебного заведения, кто учился, сколько лет. Устав Лицея, Герб Лицея, символика.)

• Лицейское братство. (Лицеисты первого выпуска, лицейская дружба, братство; Друзья – они учились вместе с А. С. Пушкиным.

«Мой первый друг…» - Иван Пущин, А. Дельвиг, В. Кюхельберг- лицеисты поэты; лицеисты-декабристы: И. Пущин, В. Кюхельберг.

День открытия Лицея, день лицейской годовщины. Гимн Лицея «Прощальная песня». Наставники и питомцы.

Мини –экскурсия в Царскосельский Лицей. Интерактив «Дворцовый экипаж».

3. Ноябрь. Практические занятия экскурсии «Лицейские места Пушкина».

• Лицейский сад (чтение стихов А. С. Пушкина у памятника в Лицейском садике);

• Дом директора Лицея В. Ф. Малиновского на Лицейском переулке (герб – игра слов);

Дом преподавателя музыки Л. В. Теппера де Фергюссона;

Знаменская церковь, Арка – ворота, соединяющая Лицей с Дворцом.

Просмотр учебного фильма.

4. Декабрь. (заочно)

«Парк, воспетый поэтом…» ( памятники: в творчестве поэта, «Девушка с кувшином», «Чесменская колонна», и др.) София).

5. Январь. (заочно)

«Творчество поэта» Дача Китаевой – 180 лет.

«Сказка о царе Салтане» (интеграция материалов сотрудниками Лицея и дачи).

6. Февраль. (фильм - память).

«Город, возрождённый из пепла».

(Ленинград – город «славы и беды». Начало блокады. Эвакуация музейных ценностей. Оккупация г. Пушкина. Освобождение городов Павловска и Пушкина. Памятники, возрождённые из руин и пепла. Памятники и памятные места Великой Отечественной войны. Зимний пояс Славы).

Экскурсия в музей реликвии войны на Лицейском переулке.

7-8. Март, Апрель.

«Город Сад».

«Екатерининский дворец».

Интерактив костюмированный. Памятники воинской славы: Чесменская колонна, Кагульский обелиск, Камеронова галерея. Эрмитаж, «Девушка с кувшином».

• Александровский парк

Выставка «в гостях на детской половине».

Новый сад; Зверинец, парковые павильоны: Арсенал, Белая Башня, башня Шапель.

Царскосельский рыцарский турнир

«Царскосельская карусель» в Александровском парке.

(фильм – память, отрывки, кадры).

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Автор публикации:
Планирование по краеведению в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по краеведению в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кобец Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД