Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме «Международный женский день»
Программные задачи 1. Формирование представлений о государственных праздниках.
2. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения ко всем окружающим.
3. Организация всех видов деятельности вокруг темы – семья, любви к маме, бабушке.
4. Расширение гендерных представлений.
5. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сда, чувства любви ко всем женщинам, желание заботиться и помогать им.
Итоговое мероприятие:
ППРС
- игрушки для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»;
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе по комплексной теме „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- дидактические игры: «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
- иллюстрации с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка,
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», «Парикмахерская», «Семья», «Поздравляем маму, встречаем гостей», «Покупаем подарки, делаем подарки» - способствовать освоению ролевого диалога
- создать в развивающей среде уголки «Рукодельница», «Волшебная ниточка»;
- обеспечить условия для изготовления праздничной открытки для мамы и бабушки;
- создать условия для инсценирования песни для мам.
ООД
Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа
Познавательное
развитие «Мамы всякие нужны». 06.03.2017. Цель. Познакомить с государственным праздником - 8 марта. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботится о них, защищать, помогать.
"Кто такие девочки?" 13.03
Цель: Продолжать расширять представление детей о внешнем виде девочек. Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность.
Расширять представление детей о внешнем виде девочек, об игрушках которыми пользуются девочки, об именах, одежде.
ФЭМП №1 09.03
• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
ФЭМП№2 16.03
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Беседы: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
Рассматривание: сюжетных картинок, иллюстрирующих труд мамы дома и на работе по теме «Семья» и «Профессии»
Рассматривание фотографий с изображением мам на их рабочих местах.
Дид/ и по ознакомлению с окружающим:
«Составь портрет мамы» Закреплять умение составлять части лица.
«Украсим фартук бабушке» Закреплять умение составлять разные узоры на поверхности.
Дид/ и по ФЭМП: «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
Игра «Найди пропущенные цифры»
Цели: закрепить знание последовательности цифр, навык соотнесения количества и числа; развивать внимание.
«Попади в корзину»
Цели: учить осуществлять количественный счет; развивать глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.
Прогулка: Наблюдение за птицами
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.
Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за проталинами, в них можно увидеть зеленую травку - формировать знания о сезонных изменениях в природе, для роста растений.
Речевое
развитие 1 развитие речи: ЗКР "Мама моет посуду"
Закрепить умение правильно называть предметы посуды ; закрепить произношение звука [ч], подбирать слова начинающиеся на этот звук; воспитывать в детях желание помогать своим близким
2 развитие речи: " Моя мамочка"
Цель: Закрепить умения составлять рассказ о маме (придерживаясь определённому плану- схеме). Закрепить умение отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Доставить детям радость и создать положительную мотивацию Активизировать словарь: добрая, красивая, Ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая.
Беседы: «Моя мама - лучшая самая» - Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Словарная работа: добрая, милая, ласковая, любимая, заботливая.
Словесные игры:
Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании
«Как зовут твою маму?»
Цель: закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.
«Кто что делает?» (подбор действий к существительным) : повар — варит, учитель — (врач —. , продавец —. , воспитатель —.).
Составление рассказа «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»
Пальчиковые игры: «Для мамочки испекли два пряничка», «Фонарики для мамочки», «Этот пальчик бабушка», «Мама нам печёт блины»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели»
Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Я. Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин день», В. Шуграева «Мама», К. Ушинский «Петушок с семьёй», В. Драгунский «Тайное становится явным»,Л. Квитко «Бабушкины руки», Е. Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки», В Берестов «8 марта», В. Руссу «Много мам на белом свете», Т. Волгина «Наступает мамин праздник», И. Косякова «Всё она», «Энциклопедия детского фольклора»
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: «Цветы для мамы»
Цель: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.
2 рисование: "Мимоза"
Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) и сочетать разные материалы – восковые мелки и гуашь; Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цветок, закрепить знания и представления о цвете, умение проводить наклонные линии и делать штриховку; Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, мышление, воображение детей;
Аппликация: «Ромашки для мамы»
Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;
упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки : развивать воображение воспитывать потребность
создавать что-то своими руками, закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур.
Лепка"Подснежники" Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, совершенствовать технику лепки; закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу; учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости); продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, трудолюбие
музыка
(Слушание весенних песен, песен о маме, пение, игра на музыкальных инструментах)
Дид/ игры:
Разрезные картинки по теме "Профессии".
Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание.
Музыкально- дид/ игры:
«Кто как поет?», «Угадай звук»
Упражнение "Прохлопай как я".
Цель: развивать чувство ритма у детей.
Хороводные игры:
«Бабушка Маланья»
Социально коммуникативное развитие
1 безопасность: Ситуативное общение на тему: «Не трогай бабушкины лекарства!» "
Труд в природе : Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев
Нравственные, этические беседы: «Самая хорошая» - обсудить с детьми, почему для каждого из нас мама - самый близкий, дорогой человек, ее нужно беречь, радовать своими поступками, дарить подарки сделанные своими руками.
Решение проблемных ситуаций: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли.
«Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме). Формировать представления о способах безопасного обращения с бытовыми приборами.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика: «Мамочка моя милая»
Гимнастика после сна: март
Психогимнастики: «Кто что делал?», «Хорошее настроение», «Мамины помощники»
Физкультминутки: «Дружно маме помогаем»,"Собираю я цветы". "Обнимаю крепко крепко"
Беседы: «Полезная и вредная пища»
Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.
Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед».
Дидактические игры: «Выбери полезные продукты».
Работа с подгруппой : «Колонна».
Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. Упражнять в ходьбе на носках с разными положениями рук, в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность.
Продолжать развивать ловкость, быстроту движений.
Подвижные игры:
«Птичка и кошка» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. Воспитывать у детей уверенность в себе.
«Иголочка, ниточка, узелок» - Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.