Антонина Шакурова
Планирование НОД старший дошкольный возраст. Тема: Посадка семян
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование непосредственной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Шакурова Антонина Рашидовна
Тема : Огородники. Посадка семян.
Цель: Посадить с детьми рассаду
Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках весны.
Публикация «Планирование НОД старший дошкольный возраст, Тема: Посадка семян» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений
3. Способствовать формированию трудовых умений и навыков, бережное отношение к природе.
Оборудование: Почва, опилки, ящики для рассады, лейки, пазлы с изображением весны (для объединения)
Ход занятия
Дети играют в группе. Заходит воспитатель, в руках у него красивый горшочный цветок
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок нам подарили.
- Посмотрите, как с ним стало наряднее и красивее в группе.
- а мы с вами сможем вырастить красивые цветы?
Вы когда-нибудь этим занимались (обращение к опыту детей)
- вспомните, как красиво было в нашем детском саду на участке, в прошлом году
- А сейчас, жаль, что нет таких красивых цветов.
- Может мы это сможем как-то исправить? И чтобы в этом году у нас на участке было красива, как и в прошлом.
Дети предлагают варианты посадки рассады, воспитатель выводит детей на то, что нужно посадить рассаду, вспоминаем, что нужно для роста рассады (тепло, влага, солнечный свет)
Прежде чем мы начнем с вами садить рассаду, давайте немного поиграем
Соц. игра «Волшебная палочка»
Условие:Дети встают в круг, воспитатель говорит, что в руках у него волшебная палочка, тот, кому она попадет в руки, отвечает на вопрос, который задает воспитатель. Никто из играющих не имеет право перебивать, что-то исправлять. Если ответ правильный -дети хлопают в ладоши, если нет -топают ногами.
Вопросы:
- С чего начинается весна? (появляется капель, пробуждается первая травка, первые цветы, возвращаются птицы, набухают почки на ветках)
- назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
- назовите первые весенние цветы? (подснежник, мать и мачеха, ландыш)
- назовите птиц, которые к нам возвращаются весной? (грачи, скворцы, ласточки)
Март, в народе называли капельником –почему?
Апрель, в народе называли водолей- почему?
Май, цветень – почему?
Физ. минутка:
Ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Идем по нему тихонько, чтобы не распугать лесных жителей. Вот на нашем пути пенек – перешагиваем через него. Еще один и еще. А вот непроходимое болото, по кочкам, давайте преодолеем его. Тихо, прислушайтесь. Слышите, это щебечут птицы. Идем дальше. На нашем пути много веток, они мешают нам пройти, давайте раздвинем их руками. А вот здесь сук – наклоняемся низко-низко. И вот мы вышли на лесную опушку, на ней много подснежников, но мы их не будем рвать. Мы с вами знаем, что они занесены в красную книгу. Давайте, просто полюбуемся.
Ну что ребята, кто скажет, о чем мы договаривались в начале занятия? (Дети вспоминают, что мы договаривались посадить рассаду.)
Для этого мы объединимся в четыре подгруппы, по пазлам. Каждая команда выберет капитана, в команде обсудите и договоритесь, как нужно садить рассаду и кто какую работу будет выполнять. Капитан подходит и берет все необходимое, для посадки. Для выполнения работы вам дается 10 минут.
Общее дело.
Обсуждение. Что получилось, а что нет. Дети говорят теплые слова своим посадкам.
Игра «Солнце, туча, ветер»
Солнце - улыбаемся, хлопаем в ладоши.
Туча – обхватываем себя руками.
Ветер – качаемся из стороны в сторону