Светлана Одинцова
Планирование кружковой работы «Изопластика»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование кружковой работы "Изопластика" во второй младшей группе на 2016-2017 г. г.
Пояснительная записка.
Неоднократно в работах многих педагогов и медиков доказано, что в развитии маленького человека огромную роль играет его любознательность, усидчивость, общительность, физическое развитие и развитие мелкой моторики. Задача воспитателя способствовать развитию этих и других морально-волевых, эстетических, познавательных качеств. Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир.
Публикация «Планирование кружковой работы „Изопластика“» размещена в разделах
Наверно в педагогике нет термина «Изопластика», но у самых маленьких детей есть огромное желание испробовать разные методы творчества с различными материалами и техниками. Дети раннего возраста еще не в состоянии в силу возрастных особенностей изготовить крупную поделку или сложный макет используя лепку, аппликацию, оригами, но при помощи элементов данных видов деятельности малышам легче узнавать и воспринимать окружающий мир.
Занимаясь с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки, поэтому при отсутствии умений дети сердятся и расстраиваются, они просто перестают пытаться выполнить задуманное.
"Изопластика" относится к программам художественной направленности.
Изопластика–один из видов изобразительной техники, основанный
вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале,принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Изопластика может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д., сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Актуальность:
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом — всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.
Занятия изопластикой имеют большое значение для гармоничного развития
ребенка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию,
активизируют наблюдательность, внимание, воображение,воспитывают
развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение.
Новизна и целесообразность:
Новизна данной программы заключается в разнообразии видов технологий приизготовлении работ. Овладение каждой технологией позволит ребёнку развить свой кругозор мышления,развить своё воображение, научиться применять данные навыки в повседневной жизни (сделать приятный и полезный подарок своими руками себе, родным и близким,а также
развить мелкую моторику рук.
Таким образом, ребёнок, изучая данную программу, приобретает технические навыки,развивает воображение и знакомится с историей некоторых народов, что в последствиеможет оказать влияние при выборе профессии.
Цель: Создание условий для творческого развития ребенка дошкольного
возраста в детском саду.
Задачи:
• Развитие мелкой моторики рук;
• Учить распределять пластилин на бумаге способом намазывания;
• Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином;
• Развитие сенсорного восприятия;
• Учить распределять пластилин, не выходя за контуры рисунка.
Предполагаемый результат:
По окончании изучения программы дети овладевают:
- безопасными приёмами пользования инструментами;
- навыками работы с бумагой;
- навыками работы с пластилином;
- умением применять разные технологии при изготовлении одной работы;
-различными технологиями прикладного творчества;
- различными способами изготовления различных форм декоративного выражения образа;
-способами изготовления и художественного оформления изделий.
Форма организации:
Совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа осуществляется при проведении режимных моментов, в вечерний отрезок времени, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, длительность совместной деятельности педагога и детей составляет 15 минут.
Количество детей в подгруппе: 8 человек.
Перспективный план работы кружка «Изопластика»
во второй младшей группе
Сентябрь
1."Вот какой чудесный пластилин!"
Материал: Пластилин. Наблюдение за работой педагога
с пластилином и его свойствами
2.«Солнышко» Материал: Пластилин жёлтого цвета.
3.«Грибочек» Материал: Пластилин коричневый и белый,картинка гриба.
4.«Корзина» Материал: Картина с изображением контура корзины,
пластилин разного цвета.
Октябрь
1. «Черепаха» Материал:Иллюстрация черепахи,коричневый пластилин,семечки.
2. «Ягодка» Материал:Пластилин красного цвета.
3. «Цветочек» Материал:Пластилин зелёного, красного, жёлтого цвета.
4. «Звёздочка» Материал:Пластилин жёлтого цвета, картон темного цвета.
Ноябрь
1.«Божья коровка» Материал: Пластилин чёрного цвета, иллюстрация божьей коровки.
2.«Мухомор» Материал:Пластилин белого цвета, иллюстрация гриба.
3.«Урожай» Материал:Пластилин разных цветов, заготовка изображения дерева.
4.«Осенняя берёза» Материал:Пластилин красного, жёлтого,
зелёного и оранжевого цветов, изображение дерева.
Декабрь
1.«Снежинка» Материал: Пластилин белого цвета. Синий картон.
2.«Арбуз» Материал:Пластилин чёрного цвета, рисунок
с изображением арбуза.
3.«Ёлочка нарядная» Материал:Пластилин разных цветов, рисунок с новогодней ёлкой.
4.«Ёжик» Материал: Контур ёжика, пластилин коричневого и чёрного цветов.
Январь
1.«Жираф» Материал:Контур жирафа, пластилин жёлтого и коричневого цвета.
2.«Овечка» Материал:Контур овечки, белый пластилин
3.«Наряд для куклы» Материал:Контур платья, пластилин разных цветов, образец.
4.«Тигрёнок» Материал:Силуэт животного, пластилин чёрного цвета.
Февраль
1.«Неваляшка» Материал:Рисунок неваляшки, разноцветный пластилин.
2.«Самолёт» Материал:Картон голубого цвета, пластилин зелёного цвета
(к празднику 23 февраля)
3.«Зимний домик» Материал:Рисунок на голубом картоне домика,
пластилин белого цвета.
4.«Снегопад» Материал:Иллюстрация зимнего леса, пластилин белого цвета.
Март
1.«Разноцветные мячи» Материал: Силуэт мяча, разноцветный пластилин.
2.«Аквариум» Материал: Иллюстрация аквариума, разноцветный пластилин.
3.«Мимоза» Материал:Пластилин жёлтого и зелёного цветов, рисунок
(к празднику 8 марта) мимозы в вазе на белом картоне.
4."Посуда для кукол» Материал:Разноцветный пластилин по выбору для украшения
тарелочки путём размазывания пластилина.
Апрель
1." Птички» Материал: Пластилин серого или коричневого цветов, силуэ птички.
2.«Ваза для цветов» Материал: Разноцветный пластилин для украшения
вазы мелкими комочками и палочками.
3.«Сорока» Материал: Пластилин белого и чёрного цветов,
контур сороки на жёлтом картоне
4.«Радуга» Материал: Разноцветный пластилин, рисунок радуги на картоне.
Май
1.«Машина» Материал: Рисунок машины, цвет пластилина по желанию детей.
2.«Весенняя берёзка» Материал: Рисунок дерева, зелёный пластилин.
3.«Выполнение работы по желанию детей»
4. Вернисаж детских работ.