Людмила Фанайлова
Планирование (4 неделя апреля) по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Апрель
5 неделя
Тема недели : «Неделя здоровья»
Цель: Расширить представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Разъяснить важность для здоровья гигиенических процедур.
Понедельник Режимные моменты
Публикация «Планирование (4 неделя апреля) по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование на апрель
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа о здоровом обрае жизни.
Свободная игра.
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика Примерный комплекс упражнений.
8.25 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Культурно - гигиенические навыки.
Игровая ситуация: «Сам я встал сегодня рано, умываюсь из-под крана» (В. Степанов). Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем, возвращение полотенца в свою ячейку Беседа о животных занесенных в красную книгу.
8.55 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор о ЗОЖ.
9.00 - 9.25 Организованная совместная образовательная деятельность.
Е. В. Колесникова стр33№ 17 Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Звук «Ч», моделирование,раскрашивание предметов, рисование предметов. Отвечать на вопросы по стихотворению.
Отгадывать загадки.
Называть слова в которых есть звук «ч».
9.30 - 9.40
9.40 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Физическое развитие. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
10.00 - 10.10 Игры, общение, подготовка к прогулке Свободное общение.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
Соблюдаем правила поведения в раздевалке.
Работа над проектом «Украсим землю цветами»
10.10 - 12.05 Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Труд. Расчистим дорожки на участке.
Подвижные игры по желанию детей.
Дидактическая игра: «Будь внимательным».
Высаживание рассады цветов на клумбы и полив.
12.05 - 12.30 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Стараемся раздеваться правильно (последовательность).
Игровая ситуация: «Для чего нам нужно мыло» (Н. Радченко).
12.30 - 13.00 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Соблюдения правил поведение за столом.
Игровая ситуация: «Приятного аппетита» (В. Берестов).
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Игровая ситуация: «Все ребята на кровать, все молчок!» (Н. Лоткин).
15.00 - 15.25
Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
Рассматривание иллюстраций о правильном питании
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.30 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Сюжетная игра: «Идем в гости».
Дидактическая игра: «Собери подарки».
Чтение художественной литературы. Ю. Тувим «Где очки».
16.30 - 17.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой Готовимся к прогулке.
Прогулка. Подвижные игры: «Жуки», «Жадный кот».
Вторник Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика
8.25 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Закрепление элементарных культурно - гигиенических навыков: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
Игровая ситуация: «Знают дети все вокруг: мыло - наш надежный друг» (М. Новицкая).
8.55 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор по теме.
9.00 - 9.20 Организованная совместная образовательная деятельность.
Формирование элементарных математических представлений.
Е. В. Колесникова
Стр69 № 27 Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познавательное развитие.
Цель:
Закреплять навыки порядкового счета. Количество и счет, ориентировка в пространстве. Игра «Кого забыл нарисовать художник»
«Кто это бывает»
«Нарисуй правильно» - ребенок проявляет активный интерес к выполнению коллективных и индивидуальных игровых математических заданий.
Игры Конструирование из напольного и настольного конструктора.
9.30 -9.40 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Рисование. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель:
создание условий для
представления художественно - творческих работ «Весеннее дерево» Чтение стихотворения
Загадывание загадок - ребенок проявляет любознательность и интерес к собственному творчеству и творчеству других детей;
10.00 - 10.10 Игры, общение, подготовка к прогулке Рассматривание художественных альбомов по теме «Книжная графика», «Скульптура» (малые формы).
Готовимся к прогулке.
10.10 - 12.05 Прогулка Наблюдение за птицами, насекомыми, муравьями.
Труд. Уборка веранды.
Дидактическая игра: «Придумай сам».
Подвижные игры: «Кот на крыше», «Охота на зайцев».
12.05 - 12.30 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Снимаем зимнюю одежду в определенной последовательности, аккуратно размещаем в своем шкафчике.
Самостоятельно и правильно моем руки, лицо, пользуемся своим личным полотенцем.
12.25 - 13.00 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Соблюдения правил поведение за столом.
Игровая ситуация: «Вкусный обед приготовил нам повар».
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
15.50 - 16.30 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Сюжетные игры: «Магазин», «Кондитерская».
Составление описательных рассказов о приметах весны. («Найди и опиши приметы весны)».
Игра «Чудесный мешочек» (предметы гигиены)
16.30 - 17.50 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Готовимся к прогулке.
Игровая ситуация: «Мы сейчас пойдем гулять и родителей встречать» (М. Сенина).
Прогулка. Катание на велосипеде.
Игры с выносным материалом.
Среда Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.
Свободная игра.
Прослушивание песен военных лет «Катюша»
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика
8.25 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак, игры Самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. Закреплять умение пользования расческой.
Игровая ситуация: «Зеркало любит чистые лица».
8.55 - 9.00 Подготовка к занятиям Выполнение трудовых действий, поручений.
9.00 - 9.20 Организованная совместная образовательная деятельность.
Речевое развитие.
.В. Гербова стр 67 Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель: Запомнить и выразительно читать стих.
Развитие речи.
Дед хотел уху сварить
Чтение художественной литературы
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- речевая деятельность;
- чтение художественной литературы. Коммуникативная
Речевая
Чтение художественной литературы
Заучивание песенки. - ребенок имеет представление о празднике «День Победы»;
- проявляет речевую активность при составлении короткого рассказа;
- ребенок может запомнить и рассказать наизусть небольшое стихотворение.
9.20 - 10.00 Игры, общение,
подготовка к прогулке Сюжетная игра «Парад военной техники».
Конструирование «Военная техника».
Рассматривание фотоальбомов о Дне Победы.
Соблюдение правил поведения в раздевалке. Готовимся к прогулке. Закреплять навыки бережного отношения к своим вещам, одежде, обуви.
10.00 - 10.20
10.20 - 12.15 Физическая культура на воздухе.
Прогулка
Наблюдения за весенним дождем.
Труд. Расчищаем дорожки.
Дидактическая игра: «Что это значит»
Подвижные игры по желанию детей.
Высаживание рассады цветов с детьми.
12.05 - 12.30 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Соблюдаем правила поведения в раздевалке. Размещение своей одежды в шкафчике, самостоятельное и аккуратное мытье рук, лица, правильное использование мыла.
Игровая ситуация: «Вода, водица - мы пришли умыться». Закрепление.
12.25 - 13.00 Подготовка к обеду.
Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Перед обедом обратить внимание на то, как красиво расставлены тарелки, посуда.
Формирование навыков еды: не крошить хлеб, не разливать пищу, есть бесшумно.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Подготовка к дневному сну. В спальне обратить внимание на то, как красиво заправлены кровати. Их много. Это помогает сделать помощник воспитателя. Поблагодарить его.
15.00 - 15.25 Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по ребристой дорожке.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику. Беседа о важности еды (питания, соблюдение режима питания.
15.50 - 16.30 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Повторение стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
16.30 - 17.45 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках, центрах.
Подвижные игры «Кот Васька», «Зайка».
Закрепление навыков культурного поведения: «До свидания», «Приятного вечера».
Четверг Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика
8.25 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак. Выполнение элементарных культурно – гигиенических процедур: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
Беседа о поведении за столом во время завтрака.
8.55 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Рассматривание леп- бука «Никто не забыт- ничто не забыто»
9.10 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Музыка. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
-
9.30 - 9. 40 Игры Музыкально - дидактические игры: «Угадай по звуку», «Кто позвал?»,
9.40 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность. Окружающий мир.
О в Дыбина Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Познавательное развитие.
Цель:
Дать представление о понятии «друг», «дружба» воспитывать доброжелательные отношения друг к другу «Мои друзья»
Дидактическая игра «Кто ушел» - ребенок проявляет инициативу в игровой деятельности.
10.00 - 10.10 Игры, общение, подготовка к прогулке Отгадывание загадок о весне.
Готовимся к прогулке. Самообслуживание. Самостоятельное одевание на прогулку.
10.10 - 12.15 Прогулка Наблюдения. Одуванчик (разные стадии развития).
Труд. Полив цветочной рассады на клумбе.
Подвижные игры: «Пчелки и ласточки», «Через ручеек».
12.05 - 12.30 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Самостоятельно раздеться, аккуратно разместить свои вещи в шкафчике.
12.25 - 13.00 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола. Ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Беседа о том, как правильно пользоваться ложкой, вилкой. Закрепление.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
15.00 - 15.25 Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Спокойно, тихо выходить из-за стола после полдника, благодарить.
15.50 - 16.30 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Сюжетная игра «У зубного врача».
Чтение художественной литературы. С. Черный «Волк».
Совместные действия девочек и мальчиков по наведению порядка в игровом уголке (центре).
16.30 - 17.50 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой Готовимся к прогулке. Самостоятельное аккуратное одевание.
Прогулка: игры по желанию детей.
Вежливое прощание с детьми.
Пятница Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
Свободная игра.
8.15 - 8.25 Утренняя гимнастика
8.25 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Игровая ситуация: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
Выполнение элементарных культурно - гигиенических процедур: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
8.55 - 9.10 Игры, самостоятельная деятельность детей
Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
Рассматривание картинок технике военных лет.
9.10 - 9.30 Организованная совместная образовательная деятельность.
Физическое развитие. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Физическое развитие.
9.30 - 9.40 Игры Свободное общение.
Ситуативный разговор.
Рассматривание книг, иллюстраций о спорте.
9.40 - 10.00 Организованная совместная образовательная деятельность (занятие).
Аппликация
Т. С. Гербова Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Художественно - эстетическое развитие.
Цель: создание условий для творчества.
Вырежи и наклей что хочешь Коммуникативная
Рассматривание готовых шаблонов, фигур, определение им места на общей картинке. - ребенок умеет аккуратно вырезать и наклеивать
10.00 - 10.10 Игры, общение, подготовка к прогулке Свободное общение.
Соблюдаем правила поведения в раздевалке.
10.10 - 12.15 Прогулка Наблюдения за птицами и другими живыми существами.
Труд. Подготовка грядок к посадке цветочной рассады.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лягушки».
12.05 - 12.30 Возвращение с прогулки, выполнение культурно - гигиенических процедур Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад.
Игровая ситуация: «У кого в шкафу порядок?». Закрепление, повторение.
12.25 - 13.00 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудовых действий, поручений, дежурство.
Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Соблюдения правил поведение за столом.
13.00 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Подготовка к дневному сну. Учимся аккуратно размещать свои вещи на стульчике, не мешать другим детям.
Игровая ситуация: «Даже если вы не спите, то лежите, не шумите».
15.00 - 15.25 Подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Закаливание, ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50
Подготовка к полднику, полдник Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды.
15.50 - 16.30 Игры, труд, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы Экскурсия в кинозал. Просмотр сказочного видеофильма. Обсуждение поведения героев сказки.
16.30 - 17.50 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой Готовимся к прогулке.
Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке, во время подвижных игр.
Подвижные игры: «Найди воробышка» «Котята и щенята»
Игры с выносным материалом.