Приложение МААМ

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подвести детей к пониманию уникальности планеты Земля.

Задачи:

1. Формировать представление о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятием орбита.

2. Расширять кругозор воспитанников.

3. Воспитывать интерес к познанию космоса. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Методы и технологии:

- словесный (рассказ в сочетании с демонстрацией слайдов)

- наглядный (демонстрация таблицы-схемы)

- практический

- здоровьесберегающая технология

Темочки:

- игровая технология (ролевая игра)

- ИКТ (презентация)

Активизация словаря: солнечная система, планеты : Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Материал и оборудование: слайды планет, проектор, ноутбук, схема солнечной системы, шапочки с изображением планет, фонограмма «Космический цветок»

Ход занятия

-Ребята, вы любите узнавать что – то новое интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку.

-Оно свет на землю льет, и тепло нам всем дает.

-Солнце.

Солнечная система – это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света – Солнце. В центре Солнечной системы находится солнце, вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.

Рисунок 1 – Солнечная система

Солнце - одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Солнце состоит из водорода, гелия и других элементов. Оно удалено от Земли на 149,6 млн км и имеет жизненно важное значение для всего растительного и животного мира на Земле. Без солнца, основного источника света и тепла, не было бы жизни на Земле.

Рисунок 2 – Солнце

Первая от солнца планета - Меркурий. Меркурий напоминает Луну. Она так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза из – за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток.

Рисунок 2 – Планета Меркурий

Следующая планета Венера. Венеру окружает слой очень плотных облаков. На Венере постоянно происходит вспышки молний, превышающие по интенсивности на Земле, что возможно также связывает с вулканической деятельностью. Венеру очень часто называют «сестрой» Земли, поскольку их размеры и масса очень приближены друг к другу.

Рисунок 3 – Планета Венера

Планета Земля обладает атмосферой, которую удерживают силы гравитации, в состав атмосферы входят важные элементы водорода, углерода, которые делают возможным на Земле жизнь. Атмосфера состоит из нескольких слоев, нижний из которых тропосфера находится на 10- 15 км от поверхности Земли. В этом слое формируются облака и другие природные явления, температура тропосферы -40 -50. Выше расположен другой слой –стратосфера, который содержит газ озон. Он поглощает волны солнечной радиации, под воздействием которых в стратосфере температура повышается до +15. Еще выше – ионосфера, где температура понижается до -90. Поверхность Земли состоит на 2/3 из воды, остальная часть это континенты.

Рисунок 4 – Планета Земля

Марс. Небольшая планета представляется невооруженным глазом,как красная планета. Наличие на планете образований, напоминающих русла рек, а также следов каньонов и океанов, говорит, что Марс наиболее похож на планету Земля. До сих пор ученые подразумевают наличие воды на планете. Также как и на нашей планете на Марсе присутствует атмосфера, только содержание в ней кислорода мало, а давление на поверхности гораздо газа, слои которого находятся в постоянных вихреобразных движениях.

РЕЛАКСАЦИЯ

Предлагаю ребятам послушать мелодию «Космический цветок»

Рисунок 5 – Планета Марс

Юпитер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Диаметр Юпитера огромный -143 000 км. Несмотря на свои крупные размеры, Юпитер вращается очень быстро вокруг своей оси.

Рисунок 6 – Планета Юпитер

Сатурн.

Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Характерные кольца есть не только у планеты Сатурн, но и на других планетах гигантах.

Уран. Это необычная планета видна в синих и зеленых цветах за счет поглощения водородом и метаном инфракрасного спектра. На поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью до 600 км/ч, двигаясь по ходу вращения планеты.

Рисунок 8 – Планета Уран

Нептун. Эта планета подобна Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков. Сама атмосфера обладает повышенной активностью, где мощные ветра дуют со скоростью 2000км в час, образуя огромные пятна размером с нашу планету.

Рисунок 9 – Планета Нептун

Плутон. Не смотря на свое нахождение в солнечной системе, слишком далеко расположен от Солнца и имеет совсем небольшой диаметр всего2320км,что в 2 раза меньше Меркурия.

Рисунок 10 – Планета Плутон

Еще раз показываю слайд с планетами солнечной системы.

-Что вы видите?

-Солнце и планеты.

Сколько планет входит в солнечную систему?

солнечную систему входит 9 планет.

-Какая самая большая планета?

-Юпитер.

-Какая самая маленькая?

-Плутон.

-Назовите планеты, которые запомнили.

-Ребята мы с вами рассмотрели планеты, но я хочу обратить ваше внимание на эти лини. Может, кто знает, что это за линии?

-Эти линии называются орбитами. Каждая планета имеет свою орбиту, по которой она движется вокруг солнца. Мы выяснили, что в солнечной системе 9 планет.

-А сколько орбит? Давайте сосчитаем.

-Всего 9 орбит.

Игра «Планеты по местам»

-А сейчас мы поиграем в игру «Планеты по местам» и смоделируем солнечную систему. Но сначала каждый возьмет карточку, на которой изображена цифра и возьмет соответственно «шапочку» под таким же номером. Под этой цифрой будут ваши планеты. Дети – планеты занимают свои орбиты. Пока звучит музыка дети – планеты беспорядочно будут передвигаться в «космосе». Музыка замолчит и по команде «планеты по местам» планеты занимают свои орбиты, соответственно цифре. У Саши №1 –Венера, и. т. д.

-И так ребята, что вы сегодня узнали?

-Что для вас было самое интересное?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше»Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 22:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД