Елена Кузнцова
План занятия по рисованию в подготовительной группе «Салфетки к празднику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома и городец)
2. Развивать умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.
3. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.
Публикация «План занятия по рисованию в подготовительной группе „Салфетки к празднику“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: изображение салфеток и особенности народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома, городец, д/и «Укрась стол», краски, кисточки, баночки, салфетки, клеенки, салфетки для рисования, письмо.
ХодМотивация:
- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?
- Правильно, в музее.
-Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям группы Радуга» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы с вами увидимся. Хотите посмотреть, что в этом письме?
(Зачитывается письмо)
- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку салфеток к празднику. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Спасибо заранее. Сотрудники музея.»
- Ребята, давайте поможем, организовать сотрудникам музея выставку салфеток, что бы праздник удался, но сначала мы должны с вами немного вспомнить о видах росписей. У нас с вами в группе есть небольшая выставка некоторых видов декоративно-прикладного искусства.
Рассматривание изделий дымковских мастеров.
-Дети, вы догадались откуда эти удивительные игрушки? (из Дымково)
- Как вы догадались? (По узорам, цвету, белому фону)
- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера (круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок)
- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (по белому)
- А какого цвета узоры на игрушках? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая).
- Молодцы!.
Дети подходят к изделиям филимоновской росписи.
- Скажите, изделия какой росписи здесь находятся? (Это филимоновская игрушка).
- Как вы догадались, что это филимоновская игрушка? (по узору, по цвету)
- Какие цвета в этой росписи? (красные, жёлтые, зелёные)
- Какими элементами украшены филимоновские игрушки? (полоски, солнышко, звёздочка, ёлочка)
- Как расположены узоры? (разноцветными чередующими полосками)
Дети подходят к изделиям городецкой росписи.
-Как же называется эта роспись? (Городецкая)
- А какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах? (бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья).
- Какие цвета любят городецкие мастера? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).
- Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.
Дети подходят к изделиям хохломской росписи.
- Какую роспись вы здесь узнаёте? (Хохломская)
- А как вы догадались? (по узорам)
- Предметы, сделанные народными умельцами из Хохломы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с *золотым* фоном.
- Какие цвета характерны для хохломской росписи? (желтый, красный, черный, зеленый).
- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы? (на черном, красном и желтом)
- Какие элементы узора мастера рисуют? (травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня).
-Молодцы ребята, всё верно назвали, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Украсим стол», что бы лучше закрепить знания о видах росписей. Вам нужно будет сделать сервировку стола, в определенной росписи, то есть подобрать чашки, блюдца, кружки, ложки в конкретной росписи.
-Вот мы с вами и вспомнили некоторые виды росписей, они такие же яркие и красочные, как наша разноцветная физминутка.
Физкультминутка.
Если б всё на свете было
Одинакового цвета,
(наклоны головы вправо-влево)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(ходьба на месте).
- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, будете расписывать салфетки.
-Посмотрите, какой формы у нас салфетки? Правильно салфетки у нас круглой формы.
-У вас есть время, что бы подумать в каком виде вы бы хотели украсить ваши салфетки, но запомните ваши салфетки должны быть украшены, только в определённом направление либо это будет хохломская роспись или дымковской, что бы там наблюдались особенности этой росписи.
Дети проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.
Самостоятельная работа детей.
Итог
- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Дети поочередно высказывают свое мнение)
- Что особенного в работе Димы, Максима, Насти?
- Чем отличается эта работа от других?
- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим, в музей.
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и поощряет детей альбомами – раскрасками с разными видами росписей.
На этом наше занятие окончено.