Кристина
План занятия по ментальной арифметике «Счет и разработка мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Правильная постановка рук и пальцев при счете. Определить как правильно сидеть и держать карандаш при счете. Отработка правильной техники работы на абакусе. Разработка мелкой моторики.
Оборудование : ноутбук, карандаши, абакусы ученические, абакус для учителя, стол рабочий, стулья.
1. Рефлексия по предыдущему уроку (3 мин)
-Как называется этот предмет? (Абакус)
-Я показываю части абакуса, а вы называете (рамка, спицы, земные косточки, небесные косточки, перекладина). Молодцы.
-Как очистить абакус?
Публикация «План занятия по ментальной арифметике „Счет и разработка мелкой моторики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Ментальная арифметика
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика. Активируем мозговую деятельность (7 мин)
1. «Колечко»
Повторяем 20 раз, нажимаем достаточно ощутимо. Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца, а в обратном порядке – от мизинца к указательному.
3. Основные правила при работе с абакусом (2 мин)
-Ребята, а сейчас мы узнаем, как же правильно нужно сидеть во время наших занятий и запомним эти правила. Давайте попробуем выполнить эти правила.
1. Спина прямая.
2. Не прислоняться к спинке стула.
3. Ноги твердо должны стоять на полу.
4. Абакус должен лежать на плоской поверхности.
5. Помести абакус на столе в 10 см от края стола (на расстоянии ладони)
6. Держим его левой рукой 3 пальцами (большим, мизинцем и безымянным).
7. В правой руке ручка и два свободных пальца (большой и указательный)-ПТИЧКА.
8. Перед началом работы- обнулить абакус.
-Теперь я вам расскажу как правильно работать с абакусом (2 мин)
Строение руки человека выглядит так: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец
-Во время работы с абакусом, нужно держать карандаш средним, безымянным и мизинцем правой руки. Карандаш нам нужен для того, чтобы при счете записывать ответы. Карандаш всегда должен быть у вас в правой руке. Левой рукой придерживаем абакус, чтобы случайно не задеть его и не потерять ответ.
3. Тренировка пальчиков. Отработка смены положения карандаша. (5 мин)
-А сейчас поиграем в игру «раз-два» : На «раз» берем карандаш как для письма, на «два», возвращаем руку на место и карандаш зажимаем средним, безымянным и мизинцем
4. Физкультминутка (1 мин)
5. Отработка правильной техники работы (5 мин)
-Давайте теперь возьмем наши абакусы. Левой рукой придерживаем, в правой руке карандаш. Соблюдаем все правила, которые мы изучали сегодня.
-Большим пальчиком правой руки поднимаем по одной косточке на каждой спице. Указательным пальчиком возвращаем на место.
-Теперь перекидываем по 2 косточки на каждой спице. Указательным возвращаем на место.
3 косточки…. на место.
4 косточки, ОБНУЛИТЬ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ