Елизавета Шевченко
План-конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к детям приходит Незнайка с красивой коробкой.
Н: - Здравствуйте, ребята! Куда я попал?
Д:- Здравствуй, Незнайка! Ты попал в детский сад № 13 «Незабудку», в нашу группу. Незнайка, а что у тебя в такой красивой коробке?
Н: - Угадайте, что?
Д: - Конфета? Цветок? Игрушка? И т. д.
Н: - Нет, не угадали. В коробке у меня цветные палочки, посмотрите.
В: - Незнайка, а что ты с ними делаешь?
Н: - А я их подбрасываю, как красиво, показать?
В: - Не надо, Незнайка, а что ты еще делаешь с цветными палочками?
Н: - Я не знаю.
Публикация «План-конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
В: - А хочешь мы тебе расскажем, что можно сделать с цветными палочками?
Н: - Да.
В: - Ребята, что можно делать с цветными палочками, расскажите Незнайке.
Д: - Можно из цветных палочек выкладывать геометрические фигуры, различные предметы.
В: - Хочешь, Незнайка, наши дети покажут тебе как делать квадраты?
Н: - Хочу.
В: - Нужно горизонтально положить две палочки и вертикально
соединить их еще двумя палочками - получится квадрат,
затем еще две палочки положить горизонтально и соединить
одной вертикальной палочкой - получится два
квадрата. Понятно вам?
В: - Ребята, вспомните как будите выкладывать квадраты?
(Ответы детей) .
В: - Правильно, нужно горизонтально положить две палочки и вертикально соединить
их еще двумя палочками - получится квадрат, затем еще две палочки положить
горизонтально и соединить вертикальной палочкой – получится два квадрата. Вам
понятно?
Д: - Да, понятно.
В: - Тогда покажите, как вы умеете выкладывать узор из квадратов.
(Дети выполняют задание)
В ходе работы затрудняющимся детям помогу советом, напоминанием.
В: - Ребята, сколько палочек вы использовали для построения узора из двух квадратов.
Д: - (Считают) Семь палочек.
В: - Правильно, семь палочек. Незнайка интересно тебе узнавать, что можно строить из палочек?
Н: - Да, интересно, но я это и сам бы мог сделать, нужно было только подумать. А что вы еще можете делать?
В: - А вот отгадай загадку:
Провели под потолком
Удивительный шнурок,
Привинтили пузырек,
Загорелся огонек!
Что это?
Н: - Наверно луна?
В: - Дети, правильно?
Д: - Нет.
В: - А что это?
Д: - Лампочка.
В: - Правильно, лампочка. А давайте из палочек выложим лампочку.
(Показать образец)
В: - Послушайте и посмотрите как выкладывать лампочку из палочек. Берем две
палочки и кладем горизонтально рядом ___ ___, затем от концов вертикально
вверх еще две палочки так, чтобы соединить одной горизонтальной палочкой
вверху, еще две палочки кладем вниз, чтобы получился
треугольник, и одну палочку от треугольника вниз