Екатерина Грачева
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе 3–4 года
▼ Скачать
Месяц Направление взаимодействия
Диагностико-аналитическое Просветительское Консультационное Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей обучающихся
Сентябрь Анкетирование родителей, получение и анализ данных о семье.
Задачи: сформировать план взаимодействия с семьей с учетом полученных данных о семье и анализа. Организационное родительское собрание «Знакомство с воспитателями, образовательной программой, знакомство с режимными моментами
Публикация «План взаимодействия с родителями во второй младшей группе 3–4 года» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
во второй младшей группе».
Задачи: познакомить родителей воспитанников с программой дошкольного учреждения, с режимными моментами и планом на учебный год. Консультации по организации безопасности
Задачи: побуждать родителей формировать у детей безопасное поведение на улице и в быту. Привлечение родителей к организации РППС
Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Октябрь
Анкетирование родителей «Развитие речи у младших дошкольников». Задачи: выявить уровень развития речи у младших дошкольников. Рекомендации родителям по теме «Кризис 3х лет».
Задачи: повышать уровень знаний родителей о возрастных особенностях детей. Консультации о роли матери и отца в воспитании ребёнка.
Задачи: побуждать родителей активно заниматься воспитанием детей. Привлечение родителей к созданию альбома «Моя семья».
Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Ноябрь Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Задачи: повышать уровень знаний родителей о возрастных особенностях детей. Консультация «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». Задачи: побуждать родителей прививать детям самостоятельность. Привлечение родителей к созданию выставки «Дары осени».
Задачи: привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
Декабрь Анкетирование родителей об удовлетворённости деятельностью ДОУ.
Задачи: выявить степень удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ. Буклет «Домашняя игротека: развивающие игры из подручных средств».
Задачи: формировать у родителей представления о влиянии развития мелкой моторики на психофизические функции. Консультация «Безопасность проведения новогодних развлечений для детей».
Задачи: донести до родителей важность соблюдения безопасности в новогодние праздники. Привлечение родителей к участию в творческом конкурсе «Новогодний калейдоскоп». Задачи: привлекать родителей к совместной с детьми творческой деятельности.
Январь Анкетирование родителей об уровне развития у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
Задачи: выявить уровень развития КГН у детей. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей дома». Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста. Консультация «Чтение детям младшего дошкольного возраста».
Задачи: донести до родителей важность чтения книг детям дома, порекомендовать список произведений для детей младшего дошкольного возраста. Привлечение родителей к конкурсу снежных построек на прогулочном участке.
Задачи: привлекать родителей к творческой деятельности.
Февраль Буклет «Экспериментирование с детьми младшего дошкольного возраста зимой». Задачи: познакомить родителей с экспериментами для детей в зимний период. Консультация «Развитие трудолюбия в семье».
Задачи: побуждать родителей привлекать детей к оказанию посильной помощи взрослым. Привлечение родителей к созданию альбома «Мой папа – самый сильный и смелый». Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Март Анкетирование родителей об удовлетворённости деятельностью ДОУ.
Задачи: выявить степень удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ. Рекомендации родителям по теме «Как ребёнку научиться общаться со сверстниками». Задачи: познакомить родителей с методами и приёмами социализации детей 3-4 лет». Буклет «Убираю игрушки сам». Задачи: побуждать родителей привлекать детей убирать игрушки после игры самостоятельно. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Моя мама – лучшая на свете».
Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Апрель Родительское собрание на тему «Развитие речи у детей 3-4 лет посредством речевых игр».
Задачи: познакомить родителей с речевыми играми, способствующими развитию речи у младших дошкольников. Консультация «Значение русской народной игрушки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности. Привлечение родителей к созданию мини-музея в группе на тему «Русская народная игрушка». Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.
Май Диагностика «Развитие речи у младших дошкольников». Задачи: выявить уровень развития речи у младших дошкольников. Презентация «Наши достижения».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.
Задачи: формировать у родителей представления об образовательном процессе в ДОУ. Консультация «Основы нравственных отношений в семье».
Задачи: побуждать родителей воспитывать нравственные качества в детях. Привлечение родителей к благоустройству прогулочного участка.
Задачи: привлекать родителей к участию в образовательной деятельности.