Анна Александровна Калёнова
План урока по окружающему миру «Круговорот воды в природе» для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: усвоение новых знаний о круговороте воды в природе.
Задачи урока:
• Познакомить учащихся с процессом круговорота воды в природе;
• Объяснить роль этого процесса в жизни человека и природы;
• Развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
• Воспитывать бережное отношение к воде как к ценному природному ресурсу.
Методы урока: беседа, рассказ, демонстрация наглядных материалов, практическая работа, самостоятельная работа.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты). Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Природа, планета Земля, экология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Актуализация знаний (5 минут). Учитель задаёт вопросы ученикам о том, что они знают о воде и её свойствах. Ученики отвечают на вопросы.
3. Объяснение нового материала (10 минут).
- Учитель рассказывает ученикам о трёх состояниях воды: жидком, твёрдом и газообразном.
- Демонстрирует иллюстрации, показывающие эти состояния.
- Объясняет процесс круговорота воды в природе: испарение, конденсация, осадки.
- Приводит примеры того, как человек использует воду в своей жизни.
4. Практическая работа (15 минут). Ученики выполняют задание по карточкам: соединяют стрелками соответствующие состояния воды. Затем обсуждают свои ответы в парах.
5. Самостоятельная работа (8 минут). Учащиеся выполняют творческое задание: рисуют схему круговорота воды и подписывают его этапы.
6. Рефлексия (3 минуты). Учитель спрашивает учеников, что нового они узнали на уроке. Ученики делятся своими впечатлениями.
7. Итоги урока (2 минуты). Учитель подводит итоги урока, оценивает работу учеников и задаёт домашнее задание.
Дополнительные задания:
• Найти стихотворение или загадку о воде.
• Нарисовать рисунок на тему «Вода - это жизнь».
Ожидаемые результаты после проведения урока:
• Учащиеся узнают о процессе круговорота воды в природе и его значении для жизни человека и окружающей среды.
• Научатся анализировать информацию и делать выводы.
• Почувствуют важность бережного отношения к воде как ценному природному ресурсу.
Рефлексия:
• Что нового вы узнали сегодня на уроке?
• Как вы думаете, зачем нам нужно знать о круговороте воды?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:
• Выполнение творческого задания по рисованию схемы круговорота воды.
Итоги урока:
• Подведение итогов урока.
• Оценка работы учеников.
• Домашнее задание: найти стихотворение или загадку о воде, нарисовать рисунок на тему «Вода - это жизнь».