ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
План тематической студии на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
План тематической студии на летний период
Средняя группа (возраст 5-6 лет)
Цель: создание условий для творчества и интереса детей к народному искусству посредством обучения лепке из глины.
Задачи:
• научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;
• научить создавать своё изделие на основе самостоятельного наблюдения;
• помочь понять особенности материала;
• способствовать развитию художественного вкуса;
• способствовать развитию таких качеств, как: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимательность.
Июнь 1 неделя
• Знакомство с глиной.
Публикация «План тематической студии на летний период» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: дать детям представление о свойствах и качествах глины в сравнении с речным песком.
• ИКТ. «История возникновения гончарного мастерства».
Цель: познакомить детей истоками гончарного дела, тесно связанного с народными традициями и обычаями.
• Основные приемы лепки из глины.
Цель: показать детям приемы лепки из целого куска глины.
• «Глиняные шедевры».
Цель: познакомить детей с разнообразием глиняных изделий (начиная с посуды и заканчивая мировыми шедеврами).
• Песочница-для творчества.
Цель: закреплять умение детей создавать коллективные работы, используя мокрый песок.
Дополнительная литература:
1. Чтение русской народной сказки «Глиняный парень».
2. Опыты с песком.
3. Рисование «Глиняная посуда».
Работа с родителями.
Папка-передвижка «Глиняное волшебство».
2 неделя.
• Лепка «Жили-были…»
Цель: отработать навыки приемов лепки из глины (миски, тарелки).
• ИКТ «Глиняные игрушки».
Цель: расширить представление о народном промысле.
• Лепка «Вот какой веселый ёж».
Цель: закреплять основные приемы лепки.
• Беседа «Глиняные игрушки». Абашевская игрушка.
Цель: знакомство с традиционными абашевскими игрушками.
• Лепка по мотивам абашевской игрушки (собачка).
Цель: продолжить знакомство с гончарным творчеством.
Дополнительная литература:
1. Чтение русской народной сказки «Жихарка».
2. Сушка глиняных изделий.
3. Роспись глиняной посуды.
Работа с родителями.
Информационный стенд «Глинотерапия. Советы психолога».
3 неделя
• «Глиняная игрушка Воронежской области».
Цель: знакомство с основными формами, цветом, историей возникновения.
• Воронежская баба-барыня»
Цель: закреплять простые приемы лепки из глины.
• Воронежская баба-Барыня (роспись).
Цель: закреплять знания о цветах на Воронежских игрушках.
• ИКТ. «Знакомство с дымковской игрушкой».
Цель: дать представление о традиционной дымковской игрушке.
• Рисуем дымковскую игрушку.
Цель: закрепить знание о цветах, узорах.
Дополнительная литература:
1. Раскрашивание абашевской игрушки.
2. Просмотр м/ф «Живая глина».
3. Загадки о глине и песке.
Работа с родителями:
Библиотека. Подборка материалов про лепку из глины для начинающих.
4 неделя
• Жбанниковская глиняная игрушка.
Цель: знакомство детей с особенностями жбанниковской игрушки.
• Лепка «Олененок» по мотивам жбанниковской игрушки.
Цель: закрепить приемы лепки на простых игрушках из цельного куска глины.
• Роспись «Олененок».
Цель: соблюдать основные цвета, используемые в жбанниковской лепке.
• Презентация «Музеи игрушек». (Сергиев Посад, Всероссийский музей декоративно-прикладного творчества).
Цель: дать представление о разнообразии изделий из глины.
• Знакомство с гончарным кругом.
Цель: познакомить детей с основным инструментом гончара.
Дополнительная литература:
1. Прослушивание аудиозаписи сказки «По-щучьему веленью».
2. Пластилиновая фантазия: лепка по мотивам русских народных сказок.
Работа с родителями:
Альбом «Глиняные шедевры».
Июль 1 неделя
• Беседа «Ковровская, Кожлянская, Каргопольская глиняные игрушки»
Цель: познакомить с историей игрушек, показать основные разновидности, отличие друг от друга.
• Роспись «Домовенок» (каргопольская игрушка).
Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей разного возраста.
• Рассматривание альбома «Карачунская глиняная игрушка».
Цель: дать представление о разнообразии гончарного дела во всех уголках страны.
• Лепка из теста «Карачунская птичка.
Цель: дать возможность детям лепить из разного материала.
• Музыкальный инструмент. Игрушка-свистулька. Петровская и пямиковская игрушка.
Цель: продолжать знакомить с разнообразием глиняных игрушек и их особенностей, связанных с местом их изготовления.
Дополнительная литература:
1. Музыкальная игра «Духовой оркестр» (с использованием свистушек».
2. Чтение русской народной сказки «Пастушья свирель».
Работа с родителями:
Мастер-класс «Лепка из слоеного теста»
2 неделя
• Беседа «Игрушка-Романушка» (Романовская глиняная игрушка).
Цель: познакомить с историей романовской игрушки.
• Лепка из глины «Жаворонок».
Цель: закрепить ранее полученные навыки лепки и просушки изделий из глины.
• Роспись Жаворонка.
Цель: прививать аккуратность, умение работать в группе.
• Презентапция «Сапожковские и Салецкие игрушки».
Цель: прививать интерес к лепке из глины.
• Рисование по мотивам сапожковской и салецких игрушек «Рыбки».
Цель: развивать внимание, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Дополнительная литература:
1. Дидактическая игра «Узнай и назови».
2. Прослушивание русских народных песен.
3. Театральная деятельность по русской народной сказке «Терем мухи».
Работа с родителями:
Чек-лист «Лепим дома».
3 неделя
• Альбом «Староскольская глиняная игрушка».
Цель: продолжить изучать традиции ремесла.
• Лепка из глины «Рыбка» по мотивам старооскольской игрушки).
Цель: закреплять особенности глины.
• Рисуем на песке (характерные узоры, знаки и символы старооскольской игрушки).
Цель: освоение простых узоров, символизирующих простые сюжеты (солнце, земля, дерево., способствующие развитию логического мышления.
• Роспись «Рыбка».
Цель: закрепление на практике полученных знаний.
• Презентация «Музей глиняной игрушки «Забавушка».
Цель: воспитывать интерес к традициям народа.
Дополнительная литература:
1. Просмотр м/ф «Глиняный сынок».
2. Дидактическая игра «Расскажи сказку» (с использованием в сюжете глиняных изделий).
3. Пополнение библиотеки книгами и пособиями о глиняных игрушках.
Работа с родителями:
1. Анкета-опросник «Глиняный мир» (основанная на наблюдениях и беседах с детьми. Для выявления интереса к данной теме.
4 неделя
• Тульская игрушка.
Цель: познакомить с историей интерьерной игрушки.
• Рисование «Красивая тульская горожанка».
Цель: подводить детей к созданию выразительного образа.
• Коллективная лепка из глины по мотивам русских народных сказок, основываясь на полученные знания и умения.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.
• ИКТ «Филимоновская игрушка».
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях о филимоновской игрушке.
• Аппликация по мотивам филимоновской игрушки.
Цель: дать детям возможность проявить самостоятельность в выборе арт-объема.
Дополнительная литература:
1. Оформление уголка «Глиняная фантазия».
2. Дидактическая игра «Правильный ответ».
3. Музыкальная дидактическая игра «Узнай по звуку» ( с использованием инструментов: свистулька, дудочка, ложки, бубен, гармонь)
Работа с родителями:
Выставка работ «Красивая Тульская горожанка».
Оформление плаката «Я-гончар» (фото, высказывания детей).
Август 1 неделя
• Экскурсия «Музей Филимоновской игрушки2.
Цель: приобщать детей к миру прекрасного.
• Рисование «Моя глиняная игрушка».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, фантазии.
• Трансляция концерта «Свистим-дудим».
Цель: расширить представление об игре на свистульках.
• «Хлудневская глиняная игрушка».
Цель: познакомить детей с историей игрушки, ее основными цветами, элементами росписи.
• Песочное вдохновение.
Цель: дать возможность детям самостоятельно воплощать свои задумки в постройках из песка.
Дополнительная литература:
1. Викторина «Самый умный» (по полученным знаниям).
2. Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин».
Работа с родителями:
Подключить к созданию уголка в группе «Этот удивительный глиняный мир».
2 неделя
• Лепка по мотивам хлудневской глиняной игрушки.
Цель: закреплять навыки лепки из целого куска.
• Просушка и роспись глиняного изделия по мотивам хлудневской игрушки.
Цель: закрепить знание о свойствах глины в разных условиях.
• Конструктивный и комбинированный способы лепки.
Цель: ввести в творчество новые способы лепки из глины.
• Мастер-класс «Рельефная лепка из глины».
Цель: показать детям еще один увлекательный вид лепки.
• Онлайн экскурсия в мастерскую гончара.
Цель: познакомить с профессией-гончар, показать рабочее место, позволить детям почувствовать атмосферу волшебства.
Дополнительная литература:
1. Книжка-раскраска по мотивам глиняных игрушек.
2. Лепка из пластилина по желанию детей.
Работа с родителями:
Рекомендации «если Ваш ребенок увлекся лепкой из глины».
3 неделя
• Знакомство с особенностями чернышинской глиняной игрушки.
Цель: дать представление о разнообразии глиняных игрушек.
• Коллективное рисование по мотивам чернышинской игрушки.
Цель: создание благоприятной среды в коллективе, способствующее творческому процессу.
• «Жгутики».
Цель: познакомить с новым для детей способом лепки изделий из глины-жгутами.
• Лепка «Кувшин»
Цель: отработать прием лепки жгутами.
• Роспись «Кувшинка»
Цель: способствовать развитию индивидуального мировоззрения в творчестве.
Дополнительная литература:
1. Просмотр русской народной сказки «Лиса и журавль».
2. Викторина «Что я знаю о глиняных игрушках».
3. Роспись кувшинка (для тех, кто не успел).
Работа с родителями:
Создание фотоальбома «Летняя студия». Песочно-глиняная фантазия.
4 неделя
• Презентация «Пощуповская глиняная игрушка».
Цель: познакомить с историей игрушки, ее появления в селе Пощупово Рязанской области.
• Рисование «Моя игрушка».
Цель: дать детям возможность реализовать свои планы, предварительно сделав эскиз работы.
• Лепка из глины «Я-мастер».
Цель: закрепить полученные навыки лепки за летний период.
• Роспись игрушек.
Цель: закрепить полученные знания в раскрашивании изделий из глины.
• Выставка работ «Глиняная фантазия»
Цель: дать детям стимул для дальнейшего развития творческой деятельности.
Дополнительная литература:
1. Поездка в музей глиняной игрушки в с. Пощупово.
2. Посещение Иоанно-Богословского монастыря.
3. Выставка детских работ.
4. Помощь в создании пособия для работы с глиной.