Папки-передвижки

План тематической студии на летний период

ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
План тематической студии на летний период
▼ Скачать + Заказать документы

План тематической студии на летний период

Средняя группа (возраст 5-6 лет)

Цель: создание условий для творчества и интереса детей к народному искусству посредством обучения лепке из глины.

Задачи:

• научить свободно пользоваться способами и приёмами лепки;

• научить создавать своё изделие на основе самостоятельного наблюдения;

• помочь понять особенности материала;

• способствовать развитию художественного вкуса;

• способствовать развитию таких качеств, как: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимательность.

Июнь 1 неделя

• Знакомство с глиной.

Публикация «План тематической студии на летний период» размещена в разделах

Цель: дать детям представление о свойствах и качествах глины в сравнении с речным песком.

• ИКТ. «История возникновения гончарного мастерства».

Цель: познакомить детей истоками гончарного дела, тесно связанного с народными традициями и обычаями.

• Основные приемы лепки из глины.

Цель: показать детям приемы лепки из целого куска глины.

«Глиняные шедевры».

Цель: познакомить детей с разнообразием глиняных изделий (начиная с посуды и заканчивая мировыми шедеврами).

• Песочница-для творчества.

Цель: закреплять умение детей создавать коллективные работы, используя мокрый песок.

Дополнительная литература:

1. Чтение русской народной сказки «Глиняный парень».

2. Опыты с песком.

3. Рисование «Глиняная посуда».

Работа с родителями.

Папка-передвижка «Глиняное волшебство».

2 неделя.

• Лепка «Жили-были…»

Цель: отработать навыки приемов лепки из глины (миски, тарелки).

• ИКТ «Глиняные игрушки».

Цель: расширить представление о народном промысле.

• Лепка «Вот какой веселый ёж».

Цель: закреплять основные приемы лепки.

• Беседа «Глиняные игрушки». Абашевская игрушка.

Цель: знакомство с традиционными абашевскими игрушками.

• Лепка по мотивам абашевской игрушки (собачка).

Цель: продолжить знакомство с гончарным творчеством.

Дополнительная литература:

1. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

2. Сушка глиняных изделий.

3. Роспись глиняной посуды.

Работа с родителями.

Информационный стенд «Глинотерапия. Советы психолога».

3 неделя

«Глиняная игрушка Воронежской области».

Цель: знакомство с основными формами, цветом, историей возникновения.

• Воронежская баба-барыня»

Цель: закреплять простые приемы лепки из глины.

• Воронежская баба-Барыня (роспись).

Цель: закреплять знания о цветах на Воронежских игрушках.

• ИКТ. «Знакомство с дымковской игрушкой».

Цель: дать представление о традиционной дымковской игрушке.

• Рисуем дымковскую игрушку.

Цель: закрепить знание о цветах, узорах.

Дополнительная литература:

1. Раскрашивание абашевской игрушки.

2. Просмотр м/ф «Живая глина».

3. Загадки о глине и песке.

Работа с родителями:

Библиотека. Подборка материалов про лепку из глины для начинающих.

4 неделя

• Жбанниковская глиняная игрушка.

Цель: знакомство детей с особенностями жбанниковской игрушки.

• Лепка «Олененок» по мотивам жбанниковской игрушки.

Цель: закрепить приемы лепки на простых игрушках из цельного куска глины.

• Роспись «Олененок».

Цель: соблюдать основные цвета, используемые в жбанниковской лепке.

• Презентация «Музеи игрушек». (Сергиев Посад, Всероссийский музей декоративно-прикладного творчества).

Цель: дать представление о разнообразии изделий из глины.

• Знакомство с гончарным кругом.

Цель: познакомить детей с основным инструментом гончара.

Дополнительная литература:

1. Прослушивание аудиозаписи сказки «По-щучьему веленью».

2. Пластилиновая фантазия: лепка по мотивам русских народных сказок.

Работа с родителями:

Альбом «Глиняные шедевры».

Июль 1 неделя

• Беседа «Ковровская, Кожлянская, Каргопольская глиняные игрушки»

Цель: познакомить с историей игрушек, показать основные разновидности, отличие друг от друга.

• Роспись «Домовенок» (каргопольская игрушка).

Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей разного возраста.

• Рассматривание альбома «Карачунская глиняная игрушка».

Цель: дать представление о разнообразии гончарного дела во всех уголках страны.

• Лепка из теста «Карачунская птичка.

Цель: дать возможность детям лепить из разного материала.

• Музыкальный инструмент. Игрушка-свистулька. Петровская и пямиковская игрушка.

Цель: продолжать знакомить с разнообразием глиняных игрушек и их особенностей, связанных с местом их изготовления.

Дополнительная литература:

1. Музыкальная игра «Духовой оркестр» (с использованием свистушек».

2. Чтение русской народной сказки «Пастушья свирель».

Работа с родителями:

Мастер-класс «Лепка из слоеного теста»

2 неделя

• Беседа «Игрушка-Романушка» (Романовская глиняная игрушка).

Цель: познакомить с историей романовской игрушки.

• Лепка из глины «Жаворонок».

Цель: закрепить ранее полученные навыки лепки и просушки изделий из глины.

• Роспись Жаворонка.

Цель: прививать аккуратность, умение работать в группе.

• Презентапция «Сапожковские и Салецкие игрушки».

Цель: прививать интерес к лепке из глины.

• Рисование по мотивам сапожковской и салецких игрушек «Рыбки».

Цель: развивать внимание, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Дополнительная литература:

1. Дидактическая игра «Узнай и назови».

2. Прослушивание русских народных песен.

3. Театральная деятельность по русской народной сказке «Терем мухи».

Работа с родителями:

Чек-лист «Лепим дома».

3 неделя

• Альбом «Староскольская глиняная игрушка».

Цель: продолжить изучать традиции ремесла.

• Лепка из глины «Рыбка» по мотивам старооскольской игрушки).

Цель: закреплять особенности глины.

• Рисуем на песке (характерные узоры, знаки и символы старооскольской игрушки).

Цель: освоение простых узоров, символизирующих простые сюжеты (солнце, земля, дерево., способствующие развитию логического мышления.

• Роспись «Рыбка».

Цель: закрепление на практике полученных знаний.

• Презентация «Музей глиняной игрушки «Забавушка».

Цель: воспитывать интерес к традициям народа.

Дополнительная литература:

1. Просмотр м/ф «Глиняный сынок».

2. Дидактическая игра «Расскажи сказку» (с использованием в сюжете глиняных изделий).

3. Пополнение библиотеки книгами и пособиями о глиняных игрушках.

Работа с родителями:

1. Анкета-опросник «Глиняный мир» (основанная на наблюдениях и беседах с детьми. Для выявления интереса к данной теме.

4 неделя

• Тульская игрушка.

Цель: познакомить с историей интерьерной игрушки.

• Рисование «Красивая тульская горожанка».

Цель: подводить детей к созданию выразительного образа.

• Коллективная лепка из глины по мотивам русских народных сказок, основываясь на полученные знания и умения.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

• ИКТ «Филимоновская игрушка».

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях о филимоновской игрушке.

• Аппликация по мотивам филимоновской игрушки.

Цель: дать детям возможность проявить самостоятельность в выборе арт-объема.

Дополнительная литература:

1. Оформление уголка «Глиняная фантазия».

2. Дидактическая игра «Правильный ответ».

3. Музыкальная дидактическая игра «Узнай по звуку» ( с использованием инструментов: свистулька, дудочка, ложки, бубен, гармонь)

Работа с родителями:

Выставка работ «Красивая Тульская горожанка».

Оформление плаката «Я-гончар» (фото, высказывания детей).

Август 1 неделя

• Экскурсия «Музей Филимоновской игрушки2.

Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

• Рисование «Моя глиняная игрушка».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, фантазии.

• Трансляция концерта «Свистим-дудим».

Цель: расширить представление об игре на свистульках.

«Хлудневская глиняная игрушка».

Цель: познакомить детей с историей игрушки, ее основными цветами, элементами росписи.

• Песочное вдохновение.

Цель: дать возможность детям самостоятельно воплощать свои задумки в постройках из песка.

Дополнительная литература:

1. Викторина «Самый умный» (по полученным знаниям).

2. Драматизация русской народной сказки «Лиса и кувшин».

Работа с родителями:

Подключить к созданию уголка в группе «Этот удивительный глиняный мир».

2 неделя

• Лепка по мотивам хлудневской глиняной игрушки.

Цель: закреплять навыки лепки из целого куска.

• Просушка и роспись глиняного изделия по мотивам хлудневской игрушки.

Цель: закрепить знание о свойствах глины в разных условиях.

• Конструктивный и комбинированный способы лепки.

Цель: ввести в творчество новые способы лепки из глины.

• Мастер-класс «Рельефная лепка из глины».

Цель: показать детям еще один увлекательный вид лепки.

• Онлайн экскурсия в мастерскую гончара.

Цель: познакомить с профессией-гончар, показать рабочее место, позволить детям почувствовать атмосферу волшебства.

Дополнительная литература:

1. Книжка-раскраска по мотивам глиняных игрушек.

2. Лепка из пластилина по желанию детей.

Работа с родителями:

Рекомендации «если Ваш ребенок увлекся лепкой из глины».

3 неделя

• Знакомство с особенностями чернышинской глиняной игрушки.

Цель: дать представление о разнообразии глиняных игрушек.

• Коллективное рисование по мотивам чернышинской игрушки.

Цель: создание благоприятной среды в коллективе, способствующее творческому процессу.

«Жгутики».

Цель: познакомить с новым для детей способом лепки изделий из глины-жгутами.

• Лепка «Кувшин»

Цель: отработать прием лепки жгутами.

• Роспись «Кувшинка»

Цель: способствовать развитию индивидуального мировоззрения в творчестве.

Дополнительная литература:

1. Просмотр русской народной сказки «Лиса и журавль».

2. Викторина «Что я знаю о глиняных игрушках».

3. Роспись кувшинка (для тех, кто не успел).

Работа с родителями:

Создание фотоальбома «Летняя студия». Песочно-глиняная фантазия.

4 неделя

• Презентация «Пощуповская глиняная игрушка».

Цель: познакомить с историей игрушки, ее появления в селе Пощупово Рязанской области.

• Рисование «Моя игрушка».

Цель: дать детям возможность реализовать свои планы, предварительно сделав эскиз работы.

• Лепка из глины «Я-мастер».

Цель: закрепить полученные навыки лепки за летний период.

• Роспись игрушек.

Цель: закрепить полученные знания в раскрашивании изделий из глины.

• Выставка работ «Глиняная фантазия»

Цель: дать детям стимул для дальнейшего развития творческой деятельности.

Дополнительная литература:

1. Поездка в музей глиняной игрушки в с. Пощупово.

2. Посещение Иоанно-Богословского монастыря.

3. Выставка детских работ.

4. Помощь в создании пособия для работы с глиной.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Перспективный план работы в младшей группе на август АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

Календарно-тематический план занятий на летний оздоровительный период «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» (пятница) ПЯТНИЦА Тема недели «Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко» Приём детей. Цель: создание благоприятной обстановки при приёме детей, организация.

План досуговых мероприятий на летний оздоровительный периодПлан досуговых мероприятий на летний оздоровительный период Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду в летний период: создание благоприятных условий для полноценного.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (июль 2016 г.) 1неделя Земля-наш общий дом. 01.07.16. Дидактические игры по экологии. (разучивание новых) 2 неделя Традиции и обычаи Кубани. 04.07.16 «Быт.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016 года Весна так скоротечна, не за горами лето! Предлагаю Вашему вниманию план мероприятий с детьми средней группы на летний период. Июнь 2016.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе 2015–2016 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе «Ромашка» 2015 - 2016 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в средней группе на 2015–2016 учебный год Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это тысяча чудес. Это в небе облака, это быстрая река, Это яркие цветы, синь небесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической студии на летний период
Опубликовано: 29 мая 2020 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической студии на летний период» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД