Грачева Дарья Юрьевна
План тематического физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — туристы»
Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.
Задачи:
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, обручи, кегли, спортивный уголок, шишки, магнитофон и музыка для релаксации, цветные лепесточки
Публикация «План тематического физкультурного занятия в подготовительной к школе группе „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. Сейчас я проверю готовы ли вы к походу. В рассыпную становись. За мной повторяем.
Выполнение упражнений под музыку с ускорением «В поход»
Ну что готовы вы идти и все преграды обойти. В колонну становись!
Звучит песня «У похода есть начало, а конца похода нет».
- По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверху.
- Чтоб не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Ходьба, высоко поднимая колени.
- Кусты на пути, в приседе необходимо пройти. Ходьба в приседе, руки на колени.
Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. Ходьба с рывками рук.
- В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли. Ходьба на высоких четвереньках.
- На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (переходим на бег)
- Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Клювом чистит спинку.
Ну вот, ребята, мы на красивой полянке, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть
Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на полено, подуем на другое,
Подуем на огонек, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1. «Смотрим по сторонам»
И. п. Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.
2. «Пробираемся через кусты»
И. п. стоя, руки на поясе,
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- и. п. ;
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)
3. «Соберем хворост»
И. п. ноги врозь, руки на поясе
1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- и. п.
5-6 раз
4. «Солнышко»
И. п. ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1- на выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2- и. п.
5.«Гора»
И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1- оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2-выдох – и. п.
6. «Волк»
И. п. : Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.
1-поднять руки вверх, потянуться.
2-наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.
3-И. п.
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.
А теперь нам можно отдохнуть. Ложитесь на полянку, закройте глаза и послушайте пение птиц
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж
Массаж спины «Дятел».
Рефлексия: Ребята сегодня вы все побывали туристами, вы показали, какие вы ловкие, выносливые, дружные. Вам понравилось? Пойдем еще?