Инна Пожарская
План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать +Заказ
В конце марта пройдет неделя детской книги. А мы посещаем детскую библиотеку каждый месяц. Перед началом учебного года мы совместно с сотрудниками Центральной детской библиотеки разрабатываем план работы на весь учебный год : подбираем тематику в соответствии с возрастом и программой.
Предлагаю вашему вниманию план совместной работы подготовительной группы и Центральной детской библиотеки по теме «Моя Родина — Россия».
Цели:
Публикация «План совместной работы с Центральной детской библиотекой по теме „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Создать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала ребенка через грамотное построение преподносимого материала; обобщить и систематизировать достоверные научно-исторические материалы.
2. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, которые делают их более устойчивыми к нежелательным влиянием.
Задачи:
1. Формировать эстетически развитую личность, эмоционально отзывчивую на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры, ее традиции и обычаи.
2. Активизировать творческий потенциал нравственных начал у ребенка через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.
3. Совершенствовать коммуникативность ребенка среди взрослых и сверстников.
4. Способствовать соприкосновению ребенка с высоко-нравственными идеалами общечеловеческих ценностей и национальной культуры мирового значения.
Ожидаемый результат:
1. Воспитание нравственно-патриотических чувств детей.
2. Возрождение национальной культуры.
План занятий :
Октябрь: «Наши предки — славяне»
1. Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси.
2. Раскрыть в доступной для детей форме этимологию слов «славяне», «предки».
3. Воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ.
Литература:
Т. Коти «Моя первая книга о России»
О. Л. Князева «Как жили люди на Руси»
С. Шокарев «История России»
Ноябрь: «Красна изба»
1. Пополнять знания о наших предках — славянах.
2. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба : соха, борона, серп, жернова. Сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов.
3. Восстановить уважение к нелегкому труду хлеборобов.
Материал и литература:
колосья ржи, зерна ржи, мука.
Картинки с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, цеп, комбайн, трактор.
Детская энциклопедия «От зенрна до каравая»
М. В. Тихонова «Красна изба»
Т. Тарабанщикова «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»
М. Семенова «Мы — славяне»
Март: «А словечко говорит, словно реченька журчит» (разговорная речь и этимология старославянских названий)
1. Познакомить детей с некоторыми старославянскими словами: чело, око, уста, богатырь, изба и т. д.
2. Продолжать знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа «Народный этикет»
3. Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на поставленные вопросы.
Материа и литература:
О. Ботякова «Российский этнографический музей детям»
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
М. Семенова «Мы — славяне»
О. Князева «Как жили люди на Руси»
Т. Коти «Моя первая книга о России»
Апрель: «Игрушки древних славян»
1. Обогащать представления детей о древнеславянской игрушке.
2. Познакомить детей с деревянной, глиняной, соломенной, тряпичной игрушкой.
3. Дать представление о героях, сюжетах, способах изготовления соломенной игрушки.
4. Формировать интерес к славянской игрушке.
5. Воспитывать бережное отношение к национальному достоянию.
Литература:
М. Семенова «Мы — славяне»
Май: «Ой, вы гой еси, богатыри да русские!» (рассказ о подвигах защитников земли русской через сказы, былины)
1. Познакомить детей с одним из видов русского фольклора — былиной.
2. Помочь детям понять содержание былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3. Восстановить интерес к русскому народному творчеству.
Материал и литература:
иллюстрация картины В. Васнецова «Богатыри»
О Князева «Как жили люди на Руси»
М. Семенова Мы — славяне»
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Надеюсь наш опыт вам пригодится.