Надежда Кургаева
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников
в подготовительной к школе группе
Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникации»
2. «Физическая культура»
3. «Здоровье»
4. «Социализация»
5. «Труд»
6. «Познание»
Задачи:
«Коммуникация» :
коррекционно-образовательные
Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
коррекционно-развивающие
работа над лексико-грамматическим строем речи, закрепление названий животных и детенышей, работа с предложением, со схемами предложений, развитие фонематического слуха, закрепление умения выделять первый звук в слове, дифференциация пространственных представлений (верх-низ, право – лево).
«Физическая культура» :
сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
«Здоровье»
обеспечить оптимальную двигательную активность во время физ. паузы.
«Социализация»
Приобщение к правильным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование заботливого отношения к домашним животным.
«Труд»
Формирование умения оказывать помощь в подготовке к непосредственной образовательной деятельности.
«Познание»
Расширять и систематизировать знания о домашних животных.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, схемы предложений, звуковые символы, массажные коврики, панно «подворье», «Полянка с домашними животными».
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Л: Сегодня мы отправимся в гости. А кто нас пригласил, догадайтесь сами.
Глазки изумрудные,
шубка пуховая,
песенки любезные,
коготки железные (кошка)
2. Основная часть
В гости к кошечке пришли домашние животные (картинки)
Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы они к нам вышли надо отгадать загадки:
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост как стружка (свинья)
Ходит печка, вся в колечках (овца)
Скор как стрела, силен как вол, в поле бурлак, в бою орел (конь)
К «своим» ласкается, на «чужих» ругается, в своем теремочке, сидит на замочке (собака)
Каждое животное захотело прийти со своим детенышем, но малыши стесняются. Позовите их
Дети называют. (Теленок «выходит» из коровника, и так далее)
Л. Как можно назвать всех этих животных? (домашние)
-Почему они называются домашними?
(Живут у человека, человек создает условия для их жизни, кормит, строит жилье, лечит, выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.)
Рассказ о пользе животных :
Л. На поляне собрались животные и заспорили кто из них важнее и нужнее человеку. Корова сказала, что она самая нужная человеку, потому что даёт молоко, из которого делают творог, сметану и йогурт. Лошадь возразила, что важнее и нужнее она, т. к. перевозит тяжёлые грузы.
Собака в ответ – «Нет, я самая важная, я охраняю жилище человека».
Кошка – «А я ловлю мышей, тем и полезна для человека».
Свинья – «Я даю сало, мясо человеку». Так они долго спорили, пока не пришёл человек.
Л. Ребята, как вы думаете, что сказал человек?
3. Самомассаж
Л. У вас на столах лежат массажные коврики. Положите на коврики правую руку ладонью вниз, а левую ладонью вверх. Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
и коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька
(дети выполняют различные движения на коврике)
4. Составление предложений с предлогами «на» и «в»
Л. Посмотри на схему. Составьте предложения с предлогами «на» и «в»
Назовите последнее слово в предложении.
5. Развитие пространственных представлений. Панно «Подворье»
Л. Рассмотрите панно. Определите, кто лишний (домашние птицы)
Ответьте на вопросы: Кто справа? Кто слева? Между? Вверху? Внизу?
6. Физ. пауза
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась
7. Выделение первых звуков в словах
Л. Кошечка хочет подарить каждому подарок: коню – уздечку, козочке – травку, собаке – косточку, корове – колокольчик, свинье – морковку
Эти звуки помогут нам найти дорогу домой
Проговариваем звуки. Дети выделяют первые звуки в «словах – подарках»
8. Итог и сюрпризный момент
Л. Вот мы и дома. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости, как их можно назвать одним словом?
Почему их так называют?
На память кошечка всем дарит свой портрет
Обоснованность планируемых результатов
Дети правильно называют домашних животных, знают их особенности, справились с поставленными задачами.