МААМ-картинки

План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»

Надежда Кургаева
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников

в подготовительной к школе группе

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникации»

2. «Физическая культура»

3. «Здоровье»

4. «Социализация»

5. «Труд»

6. «Познание»

Задачи:

«Коммуникация» :

коррекционно-образовательные

Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

закрепление представления о домашних животных, уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

коррекционно-развивающие

работа над лексико-грамматическим строем речи, закрепление названий животных и детенышей, работа с предложением, со схемами предложений, развитие фонематического слуха, закрепление умения выделять первый звук в слове, дифференциация пространственных представлений (верх-низ, право – лево).

«Физическая культура» :

сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

«Здоровье»

обеспечить оптимальную двигательную активность во время физ. паузы.

«Социализация»

Приобщение к правильным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование заботливого отношения к домашним животным.

«Труд»

Формирование умения оказывать помощь в подготовке к непосредственной образовательной деятельности.

«Познание»

Расширять и систематизировать знания о домашних животных.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, схемы предложений, звуковые символы, массажные коврики, панно «подворье», «Полянка с домашними животными».

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент

Л: Сегодня мы отправимся в гости. А кто нас пригласил, догадайтесь сами.

Глазки изумрудные,

шубка пуховая,

песенки любезные,

коготки железные (кошка)

2. Основная часть

В гости к кошечке пришли домашние животные (картинки)

Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы они к нам вышли надо отгадать загадки:

Рыльце лепешкой,

С копытцами ножки,

Толстое брюшко,

Хвост как стружка (свинья)

Ходит печка, вся в колечках (овца)

Скор как стрела, силен как вол, в поле бурлак, в бою орел (конь)

К «своим» ласкается, на «чужих» ругается, в своем теремочке, сидит на замочке (собака)

Каждое животное захотело прийти со своим детенышем, но малыши стесняются. Позовите их

Дети называют. (Теленок «выходит» из коровника, и так далее)

Л. Как можно назвать всех этих животных? (домашние)

-Почему они называются домашними?

(Живут у человека, человек создает условия для их жизни, кормит, строит жилье, лечит, выпущенные на волю, домашние животные ищут себе новых хозяев или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве.)

Рассказ о пользе животных :

Л. На поляне собрались животные и заспорили кто из них важнее и нужнее человеку. Корова сказала, что она самая нужная человеку, потому что даёт молоко, из которого делают творог, сметану и йогурт. Лошадь возразила, что важнее и нужнее она, т. к. перевозит тяжёлые грузы.

Собака в ответ – «Нет, я самая важная, я охраняю жилище человека».

Кошка – «А я ловлю мышей, тем и полезна для человека».

Свинья – «Я даю сало, мясо человеку». Так они долго спорили, пока не пришёл человек.

Л. Ребята, как вы думаете, что сказал человек?

3. Самомассаж

Л. У вас на столах лежат массажные коврики. Положите на коврики правую руку ладонью вниз, а левую ладонью вверх. Выполняйте за мной движения, повторяя стихотворение

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

и коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька

(дети выполняют различные движения на коврике)

4. Составление предложений с предлогами «на» и «в»

Л. Посмотри на схему. Составьте предложения с предлогами «на» и «в»

Назовите последнее слово в предложении.

5. Развитие пространственных представлений. Панно «Подворье»

Л. Рассмотрите панно. Определите, кто лишний (домашние птицы)

Ответьте на вопросы: Кто справа? Кто слева? Между? Вверху? Внизу?

6. Физ. пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась

7. Выделение первых звуков в словах

Л. Кошечка хочет подарить каждому подарок: коню – уздечку, козочке – травку, собаке – косточку, корове – колокольчик, свинье – морковку

Эти звуки помогут нам найти дорогу домой

Проговариваем звуки. Дети выделяют первые звуки в «словах – подарках»

8. Итог и сюрпризный момент

Л. Вот мы и дома. Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости, как их можно назвать одним словом?

Почему их так называют?

На память кошечка всем дарит свой портрет

Обоснованность планируемых результатов

Дети правильно называют домашних животных, знают их особенности, справились с поставленными задачами.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 22:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной деятельности педагога и воспитанников подготовительной группы по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кургаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД