Ирина Шафиева
План сопровождения ребенка с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать способности и индивидуальный творческий потенциал ребенка.
Задачи:
- выявить у ребенка признаки одаренности в области художественного творчества;
- скоординировать действия специалистов и родителей по дальнейшему развитию его художественно-творческих способностей;
- познакомить ребенка с нетрадиционными техниками рисования;
- стимулировать мыслительную деятельность;
- развивать эстетический вкус, фантазию, творческую самостоятельность, интерес к творческой деятельности.
Публикация «План сопровождения ребенка с признаками одаренности в области художественно-эстетического развития для второй младшей группы» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Содержание работы
Сентябрь 1. Рисование «Солнышко». Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия». Познакомить с пальчиковыми красками. Учить рисовать лучи солнца пальцами.
2. Рисование «Ветка рябины». Продолжать знакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «Пальцеграфия». Учить рисовать пальчиками ягоды рябины.
Октябрь 3. Рассматривание осенних листьев. Познакомить с разнообразием форм и окрасок осенних листьев. Развивать творческое мышление, речевую активность.
4. Рисование «Отпечаток листьями». Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями». Учить наносить краску на листок, делать отпечаток. Воспитывать аккуратность.
Ноябрь 5. Дидактическая игра «Собери гусеницу». Развивать цветовосприятие, составлять последовательные ряды оттенков зеленого, желтого, красного, синего цветов.
6. Рисование «Гусеничка». Продолжать учить рисовать пальчиками. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность.
Декабрь 7. Дидактическая игра «Подводный мир». Закрепить знание об обитателях подводного мира, учить создавать композицию, обогатить словарный запас.
8. Рисование «Веселые осьминожки». Учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.
Январь 9. Рисование «Красивые деревья». Продолжать учить получать изображение нетрадиционным способом – ладошкой, видеть в цветовом пятне реальный объект, воспитывать аккуратность.
10. Рисование «Снег идет». Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «Тычок ватной палочкой». Учить аккуратно набирать краску на ватную палочку, наносить «тычок».
Февраль 11. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная палитра».
Учить смешивать основные краски и получать разнообразные цвета и оттенки, знакомить с названиями цветов, оттенков.
12. Рисование «Радуга». Продолжать учить получать дополнительные цвета. Учить рисовать полукруглые линии.
Март 13. Наблюдение за ёжиком. Дать представление о ёжике, его внешнем виде, учить бережно относиться к животным.
14. Рисование «Ёжик». Познакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.
Апрель 15. Рассматривание срезов овощей. Выполнение печати овощами. Познакомить с тем, как выглядят овощи на срезе. Учить наносить краску на срез пекинской капусты и печатать на бумаге.
16. Рисование картофелем. Знакомство с техникой рисования - печать картофельным штампом, формировать умения выполнять действия согласованно, учить работать по алгоритму.
Май 17. Рисование «Одуванчики». Познакомить с нетрадиционным способом получать изображение при помощи разрезанной втулки, развивать координацию движения руки.
18. Рисование «Цыплята». Продолжать знакомить с нетрадиционным способом получать изображение – «тычок полусухой жесткой кистью», развивать координацию движения руки.
Работа с родителями.
1 Сентябрь. Анкетирование родителей с целью выявления интересов, склонностей и способностей ребенка.
2 Октябрь. Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» - что это?»
3 Ноябрь. Презентация «Материалы и принадлежности для нетрадиционного рисования»
4 Декабрь. Папка-передвижка «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка»
5 Январь. Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях». Организация участия в совместном творческом конкурсе рисунков и поделок «Новогодняя фантазия».
6 Февраль. Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»
7 Март. Рекомендации по посещению музеев и художественных выставок.
8 Апрель. Консультация «Развитие художественно-творческих способностей ребенка».
9 Май. Организация совместного творческого конкурса рисунков и поделок «Весна-красна».