Екатерина Вилкова
План самообразования «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования
Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии. Это является важным условием для нормального развития малыша.
Публикация «План самообразования „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Нетрадиционные техники рисования для детей в садике - это не значит что-то сложное. Совсем наоборот - такое рисование превращает занятие по изо в веселую забаву. Здесь совсем не обязательно обладать сложными навыками владения карандашом и кистью. В простых приемах нетрадиционного рисования ребенок способен создать красивые рисунки и картины, и это даст ему потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
Сентябрь
«Осеннее дерево» (отпечаток ватной палочкой)
Цель: Раскрыть возможности использования в изобразительной деятельности различных предметов.
«Грибок» (рисование ватными палочками)
Цель: Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.
Развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус.
Воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.
Работа с родителями: Анкета для родителей: «Любит ли ваш ребёнок рисовать».
Октябрь
«Листок смородины» (отпечаток листками)
Цель: Знакомить детей с техникой рисования, развивать инициативу.
«Бабочка» (пальчиковая живопись)
Цель: Учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки, развивать чувство цвета и ритма. Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».
Ноябрь
«Ежик» (рисование смятой бумагой)
Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
«Зонтик». (рисованием методом раздувания краски «Клякса»)
Цель: Познакомить детей с новым методом рисования,
Прививать интерес к рисованию;
научить находить сходство с игрушкой;
получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
Декабрь
«В лесу родилась елочка» (рисование методом тычка)
Цель: Продолжать учить детей рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать чувство композиции.
«Снегирь» (рисование ладошками)
Цель: Познакомить детей с техникой печатанья ладошками
Развивать внимание, мышление, память, речь.
Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Как развивать творчество»
Январь
«Снеговик» (тампонирование)
Цель: Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приемы изображение круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования поролоном.
«Морозный узор» (рисование свечей)
Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность,способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Работа с родителями: Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать»
Февраль
«Галстук для папы» (тампонирование)
Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета.
«Кораблик» (рисование ватными палочками)
Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности.
Работа с родителями: Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Умелые пальчики»
Март
«Красивые цветы для мамы»
(рисовании ватными палочками)
Цель: Продолжать учить рисовать ватными палочками на листе бумаги; Закрепить знания желтого цвета; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность
«Сердечко» (рисование ладошками)
Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой».
Закрепить знания детей о красном цвете.
Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе. Совместное творчество ребёнка и родителя
Работа с родителями: Выставка рисунков «Волшебные ладошки»
Апрель
«Дельфин» (рисование свечой)
Цель: Создать эмоциональную обстановку, вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание
«Цыпленок» (рисование приманиванием ватного диска)
Цель: Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!»
Май
«Салют» (рисование методом примакивания)
Цель: Упражнять детей в рисовании методом примакивания. Закрепить умение ритмично наносить паралон на всю поверхность листа.
Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
«Цветок» (Рисование свечой)
Цель: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной техники.
Работа с родителями: Выставка детских рисунков.