Лариса Бородина
План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий по физической культуре с ребёнком с ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область «Физическое развитие».
с. Красноармейское СП ГБОУ НШ детский сад "Огонёк"
Инструктор по физической культуре Бородина ЛН. (из опыта работы)
Дата рождения ребёнка …. Возраст: 6 лет.
Заключение: ЗПР ОНР Стёртая дизартрия.
Тема недели: «Осень»
Выявленные нарушения.
1. При ходьбе: плохая координация рук и ног (иногда асимметрия, слабое отталкивание и шарканье ногами, неустойчивость и неравномерность темпа, нарушение осанки (голова и плечи опущены, неуверенность при смене направления и ритма
Публикация «План реализации индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий по физической культуре с ребёнком с ОВЗ» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
2. Ошибки при беге: мелкий, семенящий шаг, часто на полусогнутых ногах, несогласованность движений рук и ног, недостаточная амплитуда, нечеткий ритм беговых шагов, слабое отталкивание и вынос бедра, боковые колебания туловища, дополнительные движения головой, закрепощенность в быстром беге, неумение согласовывать свои действия с действиями других, наталкивание, запаздывание на сигнал педагога, быстрая утомляемость.
3. Не развита мелкая моторика.
4. Выполняя ОРУ не умеет сохранять равновесие, не развита координация, выразительность, точность, согласованность движений по темпу и амплитуде.
5. При прыжках - слабое приседание при прыжках в длину с места, неодновременное отталкивание, прямые ноги в полете, малая траектория, жесткое приземление, часто с потерей равновесия; в прыжках, отсутствие или несогласованность маха руками вверх при отталкивании, неполное разгибание толчковой ноги в коленном суставе, иногда неумение оттолкнуться одной ногой; в прыжках со скакалкой- много лишних движений, несогласованность вращения скакалки с движениями ног.
Задачи коррекционной работы.
1. Развивать технику движений рук (амплитуды, темпа); согласованности ходьбы и бега с дыханием; чувства ритма.
2. Развивать ориентировку в пространстве. Обучать бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Развивать быстроту, силу, выносливость,. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать скоростно-силовые качества.
3. Совершенствовать движения кистей рук (развивать мелкую моторику рук).
4. Формировать культуру движений, осанку, развивать равновесие, координацию, выразительность, точность, согласованность движений по темпу и амплитуде, ориентировку в схеме тела, подвижность в суставах, расслабление. Совершенствовать упражнения, развивающие мелкие и крупные мышцы (кистей, пальцев рук, шеи, спины, стопы и др., связки и суставы разных отдельных частей тела (шеи, рук и плечевого пояса, туловища, ног).
5. Совершенствовать умения прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие, через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Методы и приёмы.
1. Коррегирующее упражнение Коррегирующее упражнение : «Здоровые ноги» Игровые упражнения: «Петушок», «Волк и лиса», «По лесной тропинке», «Лошадки».
2. Оздоровительный бег: «Тише едешь, дальше будешь». Бег на носках, с высоким подниманием колена (бедра, мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе. Игровые упражнения и подвижные игры: «Верёвочка», «Догони пару»,
3. «Сделай фигуру», «Встречные перебежки». Игры с бегом: «Бездомный заяц», «Палочка выручалочка», «Эстафета по кругу».
4. Упражнение на развитие общей моторики «Осенние листочки», «Ветер» Игры и упражнения «Урожай» Музыкально – ритмические движения: «Солнышко лучистое»
5. Игровое упражнение «Дождик»
Игровое задание «По дорожке на одной ножке» «Прыжки через короткую скакалку». Игры с прыжками: «Волк во рву», «Классы», «Не попадись», «Охотник и зайцы».
Ожидаемые результаты.
1 Развита техника движения рук, согласованность движений ходьбы и бега.
2. Развита ориентировка в пространстве. Умеет бегать легко, ритмично.
Развита быстрота, сила, выносливость.
3. Развита мелкая моторика.
4. Умеет выполнять упражнения на равновесие.
Развита координация, выразительность, точность согласованность движений.
5. Умеет прыгать на мягкое покрытие с высоты, мягко приземляться прыгать; прыгать через короткую скакалку.