Арина Турусинова
План работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
10.02. 2025 понедельник Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12
Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов.
Темочки:
Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Соображалки (Поговорка - Скатертью дорога. Когда так говорят) Внимание! Переходим улицу.
Чтение и беседа по рассказу «Марта и Чичи идут в парк» цель: закрепление правил безопасности на дороге (Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей») Материалы к организации УК:
ОД 1. Х-ЭР (Рисование). Тема: «Автобус» Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную, квадратную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции. Комарова Т. С.
2. Х-ЭР (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.
Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
Труд: Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
И/ р по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Инд. работа : Развитие движений - закреплять умение двигаться приставным шагом. (Максим, Милана, Тимур)
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки ИЗО: предложить раскраски «Водный транспорт». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №12
«На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Чтение: А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Игра со строительным материалом «Мы волшебники» Цель: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Рассказ воспитателя «Речной вокзал». Цель: дать представление о разных видах речных судов; о их строении (нос, корма, днище, палуба) и функциональном назначении.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Художественное слово: поговорки. Сорока на хвосте принесла. Сорока соколу не друг. Сорока без причины не стрекочет. Знает сорока, где зиму зимовать.
Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.
Подвижная игра: Коршун и наседка». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Ульяна,Таня)
Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка. Расчистка дорожек от снега.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Беседа «Ребенок в автомобиле»
11.02.2025
вторник Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12
Беседа о транспорте. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина. Назовите лишнее средство транспорта : легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Материалы к организации УК:
ОД 1. ПР (природа). Тема: «Кто работает на транспорте?». Программное содержание: познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Уточнить представление о труде водителя. Дать представление о правилах дорожного движения. Дыбина О. В.
2. Физическое развитие в помещении. Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
1 часть. Игровое упражнение «Метелица».
2часть. Игровые упражнения.
«Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2-3 раза). «Кто дальше бросит». Бросание снежков на дальность
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.
Стихотворение. Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, и поэтому нам очень-очень нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду.
П / и «Снежная карусель», «Ловишки» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Индивидуальная работа : «Самым ловким окажись!» - продолжать развивать ловкость, выносливость (Никита,Рома, Саша)
Самостоятельная деятельность: игры со снегом Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Работа в книжном уголке : оформление выставки книг по ПДД.
Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.
Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №12
Дидактическая игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепление знания о степени родства.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Вечерняя прогулка Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Стихотворение. Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева. В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.
Труд: Расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
И/ р по ФИЗО: «Кто лучше повернется» (на лыжах) - упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Памятка "О чем расскажет светофор"
12.02.2025 среда Тема недели : Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.
Игра «Обходи транспорт правильно» Рассмотри внимательно картинку. Как ты думаешь, почему, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходят сзади, а трамвай - спереди?
Дыхательная гимнастика "Ветерок подул" Цель: снятие усталости, эмоционального напряжения Материалы к организации УК:
ОД 1. РР (Развитие речи). Звуковая культура речи: звук ч. Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Гербова В. В.
2. Х-ЭР (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
• Из чего состоит сосулька?
• Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
• В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
• Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
• Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.
Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
П / и «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
И/ р по ФИЗО: «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Беседа «Я культурный человек» Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)
Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит»
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. (Смешарики)
Дидактические игры: «На воде, в воздухе, на земле» «Сложи картинку»; «Угадай вид транспорта»
Театрализованная игра: «Запомни фотографию". Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Экспериментирование «Кто друг воздушного шарика?». Цель: обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса.
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Стихотворение. Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело: обошло всю землю. И устало, отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, там, где на траве туман и сырость, не буди: у солнца сон - минуты, не шуми, весь день оно трудилось.
Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день).
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет.
Опыт «Свойства солнечных лучей» - познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения.
П / и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Индивидуальная работа : Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). (Дима,Катя, Никита)
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Оформление фото-стенда "Работники транспорта"
13.02.2025
четверг Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12
Практическое упражнение «Разбери картинки по видам наземного транспорта»
(пассажирский, легковой, ж/д)
Дидактическая игра «Разноцветные автомобили» Цель: формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; развивать навыки сложения и вычитания; формировать навыки ориентировки на листе бумаги (мальчики) Материалы к организации УК:
ОД 1. ПР (Математически представления). Программное содержание
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Помораева И. А.
2Физическое развитие в помещении. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по
сигналу воспитателя.
П часть. Общеразвивающие упражнения с мячом
3 Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
• Что спереди у автомобиля? (Фары.)
• Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
• Кто управляет машиной? (Водитель.)
• Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются. (автомобили).
Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
П / и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
«Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
«Попади в коробку» - тренировать меткость бросков.
Инд. работа : Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия. (Артем,Варя,Луиза, Давид)
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Конструирование водного транспорта. (Лего, деревянный конструктор)
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, Микрогимнастика (№12)
Игра «Красный – зеленый» : учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям
Раскраски «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики рук.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Рассматривание альбома «Военная техника» ВВС. Цель: показать разнообразие воздушных сил РФ; его назначение.
Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок
Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева) и почему они себя так ведут (вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке). А как ведут себя воробьи?
Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.
Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.
Д / и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря.
П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
Инд. работа : Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). (Кирилл,Полина,Диана,Миша)
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями
14.02. 2025 пятница Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. Комплекс № 12
Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Материалы к организации УК:
ОД 1. Х-ЭР (аппликация) Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание
формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Комарова Т. С.
2. Х-ЭР (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка Сравнение следов собаки и кошки.
Цель: развивать умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Обратить внимание на наличие следов на снегу. Подумайте, кому они могут принадлежать и куда ведут. Вспомните, сколько ног у животных, какие они по размеру, какие следы должны быть у собаки и кошки. Пофантазируйте, куда направлялась собака и кошка.
Бездомным собакам и кошкам тяжело пережить холодное время, и по возможности их надо подкармливать, но при этом не забывать соблюдать правила поведения с незнакомыми животными.
Приметы: зимой собаки валяются – быть метели; если кошка встает на задние лапы, и начинает скрести ногтями стены – будет вьюга.
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: отчистить одежду друг друга от снега – воспитывать желание помочь друг другу.
П / и «Лохматый пес» - учить, по-разному, обозначать предметы в игре.
«Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
И/ р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы.
Индивидуальная работа : «Гонки на санках» - учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. (Аня,Айдар, Ибрагим) Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.
Деятельность после сна Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)
С/р игра «Библиотека «Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Рассматривание альбома «Специальная техника». Цель: показать разнообразие и предназначение спец. техники.
Вечерняя прогулка Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами: снегопад, иней, изморозь, метель.
Подвижная игра «Вороны» Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.
Подвижная игра «Тень – тень - потетень») Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, четко произносить текст, быстроту бега, координацию движений. И
Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.
Труд в природе: Подметание дорожек от снега. Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание следить трудиться сообща, добиваясь поставленной задачи.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.