Ольга Пономарева
План работы социального педагога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ
социального педагога казенного дошкольного образовательного учреждения
Воронежской области
«Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
детям дошкольного возраста»
на 2019-2020 учебный год
Цели: - Оказание компетентной помощи ребенку и родителям.
- Содействие социальному формированию личности ребенка.
- Защита прав ребёнка.
Задачи: - Выявление интересов и потребностей воспитанников, трудностей, проблем,
отклонений в поведении.
Публикация «План работы социального педагога на учебный год» размещена в разделах
- Посредничество между личностью воспитанника и учреждением, социальной
средой, специалистами социальных служб, ведомствами и административными
органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки воспитанников,
реализация прав и свобод личности.
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности
личности воспитанника в учреждении, окружающей социальной среде.
- Охрана жизни и здоровья.
- Пропаганда здорового образа жизни.
№ п/п Содержание работы Сроки проведения Ответственный
Организационная деятельность
1. Подготовка к работе в новом учебном году : оформление методического материала, документации, личных дел воспитанников и т. д. сентябрь социальный педагог
2. Подготовка сведений о детях и их родителях «банк данных», социальный паспорт семьи, анкетирование родителей воспитанников сентябрь
октябрь социальный педагог
воспитатели
3. Консультации с родителями воспитанников на темы «Адаптационный период в группах раннего возраста», опасный и безопасный мир «Дорожная азбука» в течение года социальный педагог
4. Изучение медицинских карт детей с целью выявлений отклонений в психическом развитии; сотрудничество с педагогом-психологом, учителями-логопедами, воспитателями, медперсоналом I квартал социальный педагог
5. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме учреждения. Составление социально-педагогических представлений на детей ежеквартально социальный педагог
6. Составление отчетов по мере необходимости социальный педагог
Диагностическая деятельность
1. Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем детей всех возрастов «Рисунок семьи» по мере необходимости социальный педагог
2. Выделение групп детей с проблемами семейного воспитания, разработка мероприятий по улучшению социального статуса семьи. в течение года,
по мере необходимости социальный педагог
Развивающая и коррекционная работа с детьми
1. Комплексная работа по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в общении и социальной адаптации в течение года социальный педагог
2. Участие в коррекционной работе с детьми по социальному развитию в течение года социальный педагог
педагог-психолог
воспитатели
3. Посещение занятий, режимных процессов, наблюдения за детьми (общение, поведение и т. д.) в течение года социальный педагог
4. Работа с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в течение года,
по мере необходимости социальный педагог
5. Оказание помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними.
Реализация индивидуальных программ реабилитации семей «группы риска» и семей, находящихся в социальном опасном положении, в соответствии с Порядком взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. в течение года,
по мере необходимости
соц. педагог,
педагог-психолог,
зам. директора
по УВР,
воспитатели
Работа с родителями
1. Сотрудничество с родителями возрастных групп по проблеме: социально-педагогическая поддержка семьи и формирование личности ребенка дошкольника (оценочные листы) в течение года социальный педагог
2. Пропаганда здорового образа жизни в семье (наглядно-информационная агитация, памятки для родителей, консультации) в течение года социальный педагог
3. Взаимодействие с семьями, находящимися в социально опасном положении и относящимся к «группе риска» неполными и малообеспеченными (индивидуальные беседы, анкетирование) по мере необходимости социальный педагог
4. Патронаж неблагополучных семей в целях изучения социально-бытовых условий жизни детей. по мере необходимости социальный педагог
5. Анкетирование по проблеме взаимодействия родителей с детьми «Ваше мнение о работе Центра (предложения, рекомендации)» апрель
май социальный педагог
воспитатели
6. Анализ эффективности мероприятий, направленных на взаимодействие с семьями (опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика, повторная диагностика) после проведенных мероприятий социальный педагог
педагог-психолог
воспитатели
7. Анализ семьи по социальным группам (результаты анкетирования, опроса)
ноябрь социальный педагог
Консультативная деятельность
1. Консультации для педагогов и родителей по социальному воспитанию и развитию детей в семье и Центре в течение года социальный педагог
Методическая и просветительская деятельность
1. «Банк данных» - беседы с воспитателями, медперсоналом, специалистами о детях, поступающих в Центр постоянно социальный педагог
2. Подготовка методических материалов, конспектов для работы с детьми; изучение литературы по социальной педагогике, методик исследования семьи, детей. постоянно социальный педагог
3. Работа по самообразованию ежемесячно социальный педагог
4. Участие в педсоветах, методических объединениях с целью повышения уровня профессиональной компетенции согласно годовому плану социальный педагог
5. Оказание методической помощи педагогам по созданию предметно-развивающей среды, способствующей успешной социализации ребенка в условиях Центра в течение года социальный педагог
6. Способствовать эффективному взаимодействию педагогов с родителями (разработка памяток, информационных листков, рекомендации для родителей) в течение года социальный педагог