Гилева Екатерина Дмитриевна
План работы семейного клуба «Растим казачат» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы Семейного клуба
«Растим казачат»
Разработчик: Гилева Е. Д.
Воспитатель
первой квалификационной категории
Ст. Келермесская 2024г
Пояснительная записка:
Семья является первой школой растущего человека. Именно в семье он учится любить, сочувствовать, радоваться, сопереживать и т. д. Педагогическая система без семейного опыта выглядит обделенной и выхолощенной. Поэтому важнейшим условием развития личности ребенка и его дальнейшей социализации (которая немыслима без общественного и семейного воспитания) является планомерное взаимодействие с семьями воспитанников.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность. Работа по развитию казачества вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Оно тесно связано с национальным воспитанием, которое ставит своей целью сохранение народных обычаев, обрядов, традиций, языка и передачу этих знаний новому поколению.
Вся воспитательная работа по казачеству основывается на привитии детям общечеловеческих ценностей. Вот эти ценности:
• Человек - воспитание гуманности.
• Семья - первый коллектив ребенка.
• Труд - воспитание творчества и потребности в созидании.
• Знания - поиск истины.
• Культура - воспитание духовности.
• Отечество - воспитание бережного отношения к истории своего народа.
• Земля-создание целостного образа мира.
• Мир - создание атмосферы гражданского мира и согласия.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги детского сада, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д.
Актуальным становится поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия с родительской общественностью. Причём эти формы должны быть рациональны, действенны, современны, доступны и, что немаловажно, интересны и родителям, и воспитанникам. Актуальность проблемы обусловлена рядом противоречий:
• между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
• между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Проанализировав все это можно предложить один из вариантов решения проблемы
– создание семейного клуба.
Новизна опыта заключается не в разработке отдельных консультаций и плана совместных мероприятий в рамках семейного клуба, а в системе работы, при которой семейный клуб становится современной моделью работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Цель работы в рамках работы семейного клуба: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области патриотического воспитания детей.
2. Воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения на основе исторических традиций России, родного края, казачества.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и 3. Оказание информативной, консультативной и практической помощи родителям по вопросам казачий направленности.
4. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОО в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности семейного клуба «Растим казачат»:
1. Деятельность клуба осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОО.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОО.
3. Заседания сообщества проходят 1 раз в квартал.
4. Продолжительность заседания 30 – 40 мин.
5. Темы заседаний определяются в соответствии с планом ДОО.
Направления работы родительского клуба «Растим казачат»:
– игровое взаимодействие единой командой: интеллектуальные семейные квесты, игровые гостиные, открытые образовательные мероприятия по взаимодействию с детьми «Родитель – мой партнер!».
– тренинги, мастер-классы, семинары-практикумы, круглые столы для родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
5. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОО и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и развития детей;
оптимизация детско-родительских отношений;
сохранение семейных ценностей и традиций;
возрастание интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
рост удовлетворенности родителей деятельностью ДОО.
на протяжении заседаний клуба выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
Работа клуба организована по трем этапам:
Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
Непосредственная работа семейного клуба.
Месяц Тема заседаний Задачи Ответственные
Сентябрь Организационное заседание, обсуждение плана работы на год 1. Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.
2. Познакомить с планом работы семейного клуба на год и обсудить с участниками заседания. Воспитатели, специалисты ДОО.
Ноябрь Тематическая встреча «Кузьминки»
(казачьи игрища)
Укрепление детско-родительских отношений. Ознакомление родителей с казачьим бытом. Воспитатели,
специалисты ДОО
Декабрь «День матери казачки» Мастер-класс по изготовлению куклы берегини. Создание интереса родителей для совместной творческой деятельности для достижения социально-значимого результата Воспитатели,
специалисты ДОО
Январь Святки по казачьим традициям Укрепление детско-родительских отношений. Ознакомление родителей с казачьим традициями. Воспитатели,
специалисты ДОО
Март Круглый стол «Семейные традиции и Широкая Масленица» Способствовать укреплению детско-родительских отношений, сплочению семьи.
Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка. Воспитатели
специалисты детского сада
Апрель Пасха Повышать интерес родителей к значимым историческим событиям и датам Воспитатели,
специалисты ДОО
Май «Казачьи посиделки» Подведение итогов работы семейного клуба «Растим казачат» Воспитатели, специалисты ДОУ.