Елена Ануфриева
План работы с одарённым ребёнком на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
Тема
мероприятия Цель Работа с родителями
Сентябрь
1-2
неделя Наблюдения, тесты Консультация на тему «Изобразительное искусство и окружающий мир»
3
неделя - Как делать фон по рисунку. - Научить пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном. Научить изображать, а затем раскрашивать фигуры, нарисованные по цветному фону.
4
Публикация «План работы с одарённым ребёнком на учебный год» размещена в разделах
неделя -Участие в конкурсе «Моя профессия» -Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Октябрь
1
неделя Д/ и: «Волшебство геометрических фигур» Развивать творческие способности, фантазию. Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству»
4
неделя -«хохломская роспись»;
-Продолжать знакомить с народным промыслом-с хохломской росписью.
Ноябрь
1
неделя Д/ и: «Подбери цвет к музыке».
Развивать и совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета, чувство ритма. Консультация на тему «Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребёнка»
4
неделя «Бумажный веер» (светлые и темные краски). Развивать умение в рисовании, применяя разные техники рисования от светлого до темного тона.
Декабрь
1
неделя Экспериментальная деятельность: «Радужная палитра», Продолжать смешивать краски, получая нужный цвет. Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук».
3
неделя «Узоры на крыльях» Продолжать выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательно выполнять работу. (Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей – формы, окраски.)
4
неделя Участие в конкурсе ДОУ «Новогодняя открытка» Развивать фантазию, воображение
Январь
1
неделя КАНИКУЛЫ Беседа на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников и формировании личности»
3-4
неделя Творческое задание «Зимушка-Зима».
«Еловая ветка с еловыми игрушками» Создавать аллегорическое
изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать хвою елки штрихами.
Февраль
Консультация на тему «Декоративно прикладное искусство в д/с и дома»
2
неделя Творческое задание: «Нарисуем портрет папы» Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков.
4
неделя Открытка – поздравление к 23 февраля -творческое задание.
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
Март
1
неделя «Жанры изобразительного искусства» рассматривание альбома Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Беседа на тему «Умелому - любая работа по плечу».
2
неделя «Портрет моей мамочки» Закрепить знания о жанре портрет. Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства.
Апрель
1
неделя «Развитие эстетического вкуса» Познакомить ребенка с
великими художниками, скульпторами. Рассматривание энциклопедии с репродукциями Консультация на тему «Народно прикладное искусство в жизни ребёнка».
3
неделя «Наш добрый друг -художник круг». Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки, развить
зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.
4
неделя «Нарисуй картинку»
методика П. Торренса Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Май
1-2
неделя Рисование по сырому: «Радуга-дуга».
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. Консультация на тему «Изодеятельность в жизни ребёнка»
3
неделя Районный конкурс детского творчества: «День победы в моей семье». Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество; отрабатывать различные приемы рисования.
4
неделя Персональная выставка достижений ребенка за учебный год. Повысить роль изобразительного искусства в эстетическом воспитании ребенка.
Организация педагогического маршрута
Формы деятельности Дни недели Период
времени Деятельность
детей Индивидуальная деятельность
ОД по изодеятельности 2 раза в неделю по расписанию НОД рисование - обучение различным техникам рисования
Индивидуальные занятия на следующий день после ОД 2 раза в мксяц утром до занятий, вечером после сна рисование - показ и обучение различным техникам рисования
Участие в конкурсах, выставках. по годовому плану по утвержденному графику рисование - участие в районных конкурсах детского творчества;
- участие в конкурсах ДОУ
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута
1. Владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции;
2. Проявляет интерес к освоению новых техник и видов изобразительного искусства;
3. Разрабатывает авторские эскизы для своих работ и создает собственные проекты;
4. Развито образное мышление посредством создания художественных образов.