Получи документы

План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»

Заркуа Алена
План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»

Пояснительная записка

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день для наших детей. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно прививать этикет. Этикет выражает содержание и принципов нравственности. Этикет – важная часть культуры. Но только знания правил этикета недостаточно для того, чтобы стать культурным человеком.

Публикация «План работы по самообразованию „Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете“» размещена в разделах

Опыт работы в детском саду показал: дети правила поведения отлично и быстро усваивают, родители эти правила знают, но выполнять их может далеко не каждый. Как сделать так, чтобы общение на самом деле было приятным и полезным, а поведение не вызывало у окружающих отрицательных эмоций?

Актуальность выбранной темы

Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное в

другом – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность. Дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или не желанием учитывать интересы и позицию партнёров, найти взаимопонимание. Поведение детей не устойчиво, ситуативное, часто определяется непосредственными побуждениями. Наблюдаются проявление негативного, равнодушного поведения к другим (сверстникам, близким взрослым). Слабо сформирована культура поведения за столом. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно, и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным, то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.

Тема: «Этикет. Культура поведения».

Цель: формирование у детей нравственных качеств: культуры общения, уважения, умение вести себя среди людей, жить в обществе, воспитание нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с азами этических норм;

-учить использовать «специальные слова» в речевом общении;

-помочь освоить нормы этикета;

- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

За основу своей работы мы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

Прогнозируемый результат:

• ребё нок: испытывает желание заниматься деятельностью, проявляет качества заинтересованного партнёра, эмоционального, умеющего критически оценивать поступки, охотно проявлять свои навыки и умения в жизни;

родители: возрос интерес к совместной деятельности по вопросам развития культуры общения и поведения. В семье больше уделяют внимания нравственному становлению личности детей. Активно принимают участие в совместных мероприятиях (выставках, праздниках, досугах).

Наглядные методы: рассматривание столовых приборов, фотографий, слайдов; картотека в картинках «Правила поведения в детском саду».

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, разгадывание загадок, обобщающая беседа.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, игры-инсценировки, игровых ситуаций игры – упражнения.

Перспективный план

Месяц Формы работы Практический выход

Сентябрь 1. Познакомить детей с пословицами, поговорками, стихами и песнями о дружбе, доброте, друзьях. Подготовить альбомы и папки-передвижки с пословицами, поговорками, стихами.

2. Ситуации: «Будь опрятным», «Мы в детском саду»,

«Помогаем взрослым»

3. Беседы: «Путешествие по нашему краю»

4. Дидактические игры и упражнения : «Моя мама», «Продолжи», «Хорошо и плохо»

5. НОД: «Мой город»

6. Чтение: А. Барто «Помощники»,

С. Михалков «Недотепа»

7. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад», «Семья».

8. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций на темы: «Уроки вежливости и этикета»,

«Наше настроение»

9. Труд: Помочь малышам одеться на прогулку,

помочь взрослым в уборке листвы на участке.

10. Оформление стенда: «Этикет для малышей»

Октябрь 1. Ситуации: «Будь скромным», «Взрослые отдыхают»

2. Беседы: «Зачем человеку дом»

3. Дидактические игры и упражнения : «Я хороший», «Подари подарок»,

«Покажи жестом»

4. НОД «Бабушки и дедушки рядом с нами»

5. Чтение: Б. Житков «Как я ловил человечков»,

С. Маршак «Урок родного языка»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Автобус», «Кафе»

7. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на тему: «Помощь пожилым людям, взрослым,

малышам»

8. Работа с родителями : Консультация:

Выставка рисунков: «Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Очей очарованье» (совместное творчество)

Ноябрь 1. Наблюдения: «За дорогой, пешеходами, прохожими

на улице»

2. Труд: «Мытье игрушек», «Помощь малышам в

уборке игрушек на участке»

3. НОД «Будем вежливы»

4. Дидактические игры и упражнения : «Имя – движение», «Изобрази настроение»,

«Подари камушек»

5. Чтение: С. Маршак «Дети нашего двора»

6. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: «Ситуации на дороге», «Поведение на улице»

7. Работа с родителями : оформление родительского уголка

Совместное мероприятие: «Играем с детьми дома» (уроки доброты)

«День Матери»

Декабрь 1. Ситуации: «Я и взрослые», «Встречаем праздник»

2. Беседы: «Уважай труд взрослых»,

«Как бы ты поступил»

3. Дидактические игры и упражнения : «Чудесный мешочек», «Угадай, кто это»,

«Узнай друга по голосу»

4. НОД «Пригласительная открытка на елку»

5. Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что

такое плохо»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Столовая», «Театр»

7. Рассматривание иллюстраций, фото, рисунков на темы: «Как вести себя за столом»,

«Умей прийти на помощь»

Январь 1. Ситуации: «Как принимать и дарить подарки»,

«Как вести себя в гостях»

2. Беседы: «Праздники в нашей семье»

3. Дидактические игры и упражнения : «Защитники девочек», «Пойми меня»,

«Комплименты»

4. НОД «Будем вежливы»

5. Сюжетно-ролевые игры : «Мы – артисты», «Парикмахерская»

6. Наблюдения: «За выступлением артистов, телеведущих

с экранов ТВ»

7. Работа с родителями : совместный труд «Сооружение снежных построек на участке»

Февраль 1. Ситуации: «Путешествие по маршруту добрых дел»,

«Говорим по телефону»

2. Беседы: «Мальчики – будущие мужчины»

3. Дидактические игры и упражнения : «Что я умею делать лучше бабушки и

дедушки», «Придумай…фамилию»

4. Спортивное развлечение: «А ну-ка, мальчики»

5. Чтение: С. Иванов «Хорошо или плохо», Р. Погодин

«Просто история»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Армия», «Солдаты»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков и фото на темы: «Уроки этикета», «Наша Армия», фото

пап и дедушек.

8. Работа с родителями : консультация «Воспитываем добротой»

Март 1. Ситуации: «Учимся знакомиться»

2. Беседы: «Почему нужно ухаживать за зубами»,

«Правила для всех»

3. Дидактические игры и упражнения : «Назови ласково», «Скажи ласково»,

«Давайте познакомимся»

4. НОД: «Чем порадовать маму?»

5. Чтение: В. Железняков «Рыцарь», А. Барто

«Вовка – добрая душа»

6. Сюжетно-рлевые игры : «Спасатели»

7. Наблюдения: «За работой медсестры»,

«За работой дворника»

8. Работа с родителями : совместный показ театрализованной деятельности

Апрель 1. Ситуации: «Мы пришли в магазин», «В кабинете у врача»

2. Беседы: «Как вести себя в магазине», «Мои поступки»

3. Дидактические игры и упражнения : «Найди себе пару», «Обратись с просьбой»

4. НОД: «Кого можно назвать другом?»

5. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа», В. Осеева

«Печенье», «Отомстила», «Три товарища»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Магазин», «Встречаем гостей»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, фото, рисунков на темы: «Как вести себя за столом», «Как сервировать

стол», «Ты пришел в гости»

8. Фотовыставка: «Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили»

9. Работа с педколлективом : творческий отчет Презентация на тему: «Нравственное

воспитание и формирование культуры

поведения детей старшего дошкольного

возраста»

Май

1. Ситуации: «В кино», «В театре»

2. Беседы: «Правила на всю жизнь», «Почему с

жадным никто не дружит»

3. Дидактические игры и упражнения : «Так-не так», «Угадай настроение»,

«Объясни поступок»

4. НОД: «Разговор по телефону»

5. Чтение: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,

Е. Благинина «Если был бы я девчонкой»

6. Сюжетно-ролевые игры : «Театр», «Зоопарк»

7. Рассматривание иллюстраций к книгам, рисунков, схем на темы: «Как вести себя в театре», «Мы пришли в

зоопарк», «Правила этикета для девочек и

мальчиков»

8. Работа с родителями : оформление родительского уголка «Роль природы в нравственном воспитании

ребенка»

Список литературы

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006.

4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991.

5. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007.

7. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

8. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

9. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2006.

10. Насонкина С. «Уроки этикета». – СПб. : Акцидент, 1998

11. Пушникова В. «Этикет для маленьких» - Тюмень: Издательство Тюменского университет, 2000

12. Федотова А. М. «Познаем окружающий мир играя. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников». Сфера. 2014.

13. Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей». - М., ДОМ. XXI век, 2006

Публикации по теме:

Настольные игры в детском саду. Из опыта работыНастольные игры в детском саду. Из опыта работы В детском саду широко используем настольные игры. С помощью игр мы решаем очень много задач в игровой и занимательной форме. Вашему вниманию.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Больница» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде врача 1. ТЕМА «Кукла Катя заболела» Форма проведения: кукольный театр (2 половина дня) Материал:.

Перспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группеПерспективный план обогащения содержания творческой игры «Парикмахерская» в младшей группе Цель: расширение представлений детей о труде парикмахера 1. Тема: «Мама ведет дочку в парикмахерскую». Форма проведения: игра – инсценировка.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Настольные игры как средство обогащения и систематизации представлений об этикете»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 03:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД