Фазлыева Зиля
План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения
Тема занятия
Цели занятия
Беседы и игры Рассматри -
вания, наблюдения Взаимодействие с родителя-
ми
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь 1.
«Опасные ситуации:
Осторож-
но – «добрый дядя». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Д/ И: «Учим правильно вести себя на улице»
2. Беседа «Улица полна неожиданностей».
Публикация «План работы по ОБЖ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
3. Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку» Рассматривание иллюстраций на тему: «Как избежать неприятностей»
2.
«Опасные грибы». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках. 1. Дидактическая игра: «Ядовитые грибы»
2. Беседы о грибах
3. Н/П игра «Полное лукошко». Рассматривание плаката: «Грибы», муляжей грибов.
Рассматрива -
ние альбома: «На лесной тропинке». Папка - передвиж-
ка
«Опасные места»
3.
«Будь осторо-
жен с огнем!» Формировать представление о предметах которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстр. ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. 1. Беседа: «Спички в нашем доме»
2. П/И «Вода и пламя»
3. Игра – беседа «Спички – причина пожара»
Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает».
Консульта-ция для родителей
«Чтобы не было беды»
4.
«Сохрани свое здоровье сам»
Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/И «Назови правильно»
2. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым»
3. С/Р игра «Овощной магазин»
4. Пал. игра «Салат»
Консультация «Витамины осенью».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». Санбюл -
летень
«Простуд-ные заболева-
ния».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь 1.
«Безопас-
ное поведение на улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д., машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией 1. Беседа на тему: «Путешествие по улице»
2. С/Р игра – «Транспорт»
3. Д/И «Улица»
4. Под. игра «Цветные автомобили»
5. .Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу» Просмотр картин с изображением улицы.
Наблюдение за движениями машин и работы водителя. Консульта-ция «Безопас -
ность детей – в наших руках».
2.
«Ножни-
цы, катушки – это не игрушки». Продолжать знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. 1. Д/И «Назови, что опасно»
2. Беседа «Принадлежности для рукоделия»
3. Д/И «Найди опасные предметы»
4. Игра «Разложи все по местам» Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы и явления».
Наблюдение за работой с ножницами.
Папка – передвиж-ка
«Опасные предме -
ты»
3.
«Осторожно, ядовито!». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Беседа «Ядовитые растения»
2. Наст. игра «Каждый грибок в свой кузовок».
3. Д/И «Съедобно, несъедобно» Рассматривание карточек «Осторожно, ядовито!»
Рассматривание плаката «Ягоды».
Памятка для родителей
«Внима –
ние! Грибы!»
4.
«Слушай во все уши!» и
«Подру-
жись с зубной щеткой»
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами.
Дать детям представление о зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.
1. Игра «Чтобы уши слышали».
2. Игра на внимание «Угадай по голосу»
3. С/Р игра «Доктор»
4. Беседа на тему: «Чтобы зубки были крепкими»
5. Д/И «Что полезно для зубов, что не полезно»
Рассматривание плаката «Я и мое тело».
Рассматривание плаката
«Как правильно чистить зубы» Консульта-ция на тему:
«Как правильно ухаживать за зубами?»
Н
О
Я
Б
Р
Ь 1.
«В дверь звонок? Смотри в глазок». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»
2. С/Р игра «Если рядом никого»
3. Д/И «Опасно, не опасно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».
Чтение сказки «Лиса в
заячьей шкуре»
Рекоменда -
ции: обсудить с родителямивопросы: как вести себя с незнако -
мыми людьми;
-что делать, если стучат в дверь.
2.
«Умеешь ли ты обращать-ся с животны-ми?» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных».
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».
3. Д/И «Кто в домике живет?»
4. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Рассматривание карточек «Собаки».
Наблюдение на улице за собакой.
Рассматривание картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
3.
«Служба «01» всегда на страже». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Беседа на тему: «Как опасен пожар»
2. Настольная игра «Спецрейс»
3. С/Р игра «Наш номер 01»
4.. Игра-тренинг «Как вести себя, если начался пожар». Рассматривание плаката «Уроки безопасности при пожаре».
Рассматривание щита «Первичные средства тушения пожара» Папка – пере -
движка
«Не шути с огнем!»
4.
«Пешеход на улице». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».
1. Беседа «Важные правила для пешеходов»
2. Под. игра «Бегущий светофор»
3. Настольная игра «Юный пешеход»
4. Под. игра «
«Умелый пешеход» Рассматривание картин о поведении детей на дорогах и улицах.
Велосипед.
Наблюдение на улице за дорогой. Совместное конструиро-вание
«Светофор»
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь 1.
«Опасный лед».
Дать детям знания о правилах поведения на льду. Объяснить,почему опасно ходить по льду.
1. Беседа о речках и прудах в зимнее время
2. Д/И «Опасность»
3. Малоподвижная игра «Я иду по льду»
Рассматривание картин: «Движение
ледохода»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
2.
«Осторожно – электро -
приборы!».
Продолжать знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. Беседа «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/И «Электроприборы»
3. Д/И «Наши помощники»
4. Под. игра «Пылесос» Рассматривание карточек «Опасные предметы».
Наблюдение за работающими электроприборами.
Консуль – тация для родите – лей «Опасные предметы».
3.
«В городском транспор-те».
Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
1. Беседа «Как вести себя в транспорте»
2. Д/И «Угадай вид транспорта по описанию»
3. С/Ригра
«Автобус»
4. Д/И «Катание по городу»
Рассматривание машин различной марки.
Наблюдение за городским транспортом
Семинар-практикум для родителей «О здоровье-всерьез»
4
«Осто-рожно, грипп!»
Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.
1. Беседа на тему: «Простудные заболевания»
2. С/Р игра «Служба 02»
3. Д/И «Скорая
помощь»
Рассматривание папки-раскладушки по Гриппу.
Буклет «Грипп» Консульта-ция на тему: «Грипп и его профилак-
тика»
Сценарий праздника «Здоровей-
ка – осторожно грипп»