Лучший педагог года

План работы для средней группы на неделю «День знаний»

Галина Карташева
План работы для средней группы на неделю «День знаний»

План работы для средней группы 1,2,3,4,7 сентября 2020 г

Тема периода :День знаний (сентябрь)

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «План работы для средней группы на неделю „День знаний“» размещена в разделах

вторник – 1 сентября Первая половина дня

Утро Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Дежурство: Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

«Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.

Формирование КГН: Навыки личной гигиены – формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Д\ и: «Парные картинки». Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. Беседа «Режим дня»

ООД

1. Познавательное развитие /ФЭМП/

Тема: Ознакомительное занятие.

Задачи: Уточнение знаний детей в области математики.

ФЭМП средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина

ООД

2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ .По плану музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение : за погодой – развивать умения определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

«Транспорт» - развивать умения детей, определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Д/и. «Радуга» Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на

растений картинкеРабота в центре природы. Полив комнатных растений.

Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».

Прогулка Наблюдение : за растительным миром – цель: развивать умение различать Тую от ели и делать умозаключения.

П/ и: «Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.

«Кот и мыши» - обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: вертушки, совочки, лопатки

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

П/ и: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость.

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

среда – 2 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливом отношении к детям, к труду.

Упражнение «Бабочка и грибок».

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию. Формирование КП: «Правила безопасного перехода через улицу» - сформировать представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. Настольно – развивающая игра «Живая - неживая природа» Уточнить знание о живой и неживой природе

Беседа «Режим дня»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/

Тема: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)

Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Способствовать развитию умения передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду», с. 23

ООД

2. Физическое развитие. Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения за птицами – цель: развивать умение наблюдать за повадками и строением птиц.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость. Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

Кирилл П, Рома К.

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -знать границы своего участка; -напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть

руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение. В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Познакомить детей с новым произведением. Д\ и: “Что у тебя, а что у куклы?

Цель: закрепить знания детей о частях тела.

С Алисой К., Сашей.

Д/и «Каждой вещи свое место»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Беседа: «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека.

Цель: Учить детей держать карандаш, правильно.

П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.

Прогулка Наблюдение:за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру п/и «Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

«Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг – 3 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа с детьми на тему: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.

Сюжетные картинки «Правила поведения в детском саду Формирование КГН умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Д/ и : «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии

ООД

1. Речевое развитие

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Развитие речи в детском саду, средняя группа В. В. Грербова

ООД

2. Художественно-эстетическое развитие. /музыка/ по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.

Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Развивающая игра «Числовые домики» Развивать интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух чисел. П/ и: «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН. «Умывание».

Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть

руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: Познакомить с жанром рассказа Д/и «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. - развивать у детей слуховое внимание - умение передавать в движении смену темпов в музыке. Игры по желанию детей Игры с дидактическим материалом. «Все умеем мы считать» - формирование грамматической категории множественного числа существительных

Прогулка Наблюдение: за облаками – подвести к пониманию того, откуда появляются облака.

«Почему исчезает вода?» Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. П/и «Воробьи и кот» - развивать умения спрыгивать с повышенной поверхности сгибая колени

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.

Забей гол» - развивать элементы футбола

Тема периода :«День знаний»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница – 4 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Работа в уголке природы : «Заполни календарь» - продолжать умения определять погоду и фиксировать в календаре

.

Картинки по теме

Календарь природы

Формирование КГН :

Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Д/ и: «Что сначала, что потом» - развитие логического мышления;

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Задачи: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду»

ООД

2. Физическое развитие, по плану физ. руководителя

Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения :Рассматривание клумбы – формировать умения, различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.

Труд: «Дворник в детском саду» - обыграть сюжет уборки участка с детьми

«Раз, два, три дерево назови». Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина) П/ и:«Встречные перебежки» - развивать двигательную активность детей; «Передай горячую картошку» - развивать ловкость рук, зрительное внимание

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.

Познание

Труд КГН.

Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми

приборами, сохранять правильную осанку за столом.

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: :чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Познакомить с отрывком произведения и обсудить с детьми.

Д/и «Помоги девочке собрать все цветы на поляне» - развивать зрительное внимание детей

Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость

Игры по желанию детей "Веселые матрешки"- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины; «Мозаика»; «Пазлы «Осенние признаки»

Прогулка Наблюдение: за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Спортивный инвентарь: мячики, обручи.

Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.

Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» - формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки и подбирать их в пустые окошки

Тема периода :«Осень»

Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие

с родителями (соц.

партнерами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник – 7 сентября Первая половина дня

Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)

Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

.

Фотовыставка «Мой любимый детский сад». Развивать у детей умение составлять рассказ про свою группу, наши традиции

Формирование КГН :

Формировать у детей навыки личной гигиены.

Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот)

Д/ и: «Помоги себе сам» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

По запросу родителей

ООД

1. Познавательное развитие /Ознакомление с окружающим/

Тема: Что нам осень принесла? Задачи: Расширять представление детей об овощах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

«Ознакомление с природой в детском саду», с. 28, О. А. Соломенникова

ООД

2. Физическое развитие, по плану физ. Руководителя.

Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»

Прогулка Наблюдения : за кустарниками и цветами на нашем участке

Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом.

Труд: «Уборка сухих листьев на участке» - развивать трудовые навыки детей. Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик, куб (кубик) П/ и:«Беги ко мне»

Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.

С/ р игра: Игра – хоровод «Мы на луг ходили» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки.

Познание

Труд КГН.

Самообслуживание.

Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Вторая половина дня

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением

Д/и «Наведём порядок» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем порядке С/ р игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя

в центрах (уголках) развития: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития

Прогулка Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. «Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

План работы на неделю по теме «День знаний»План работы на неделю по теме «День знаний» Перспективный план по теме «День знаний» Понедельник 1. Беседа на тему «День знаний». Уточнить и систематизировать знания детей о празднике,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы для средней группы на неделю «День знаний»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы для средней группы на неделю «День знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Карташева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД