Галина Карташева
План работы для средней группы на неделю «День знаний»
План работы для средней группы 1,2,3,4,7 сентября 2020 г
Тема периода :День знаний (сентябрь)
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «План работы для средней группы на неделю „День знаний“» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
вторник – 1 сентября Первая половина дня
Утро Прием детей на свежем воздухе.
Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)
Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.
Дежурство: Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
«Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.
Формирование КГН: Навыки личной гигиены – формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Д\ и: «Парные картинки». Закреплять знание насекомых, умение их различать и называть. Беседа «Режим дня»
ООД
1. Познавательное развитие /ФЭМП/
Тема: Ознакомительное занятие.
Задачи: Уточнение знаний детей в области математики.
ФЭМП средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
ООД
2. Художественно-эстетическое развитие /музыка/ .По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение : за погодой – развивать умения определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры
«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
«Транспорт» - развивать умения детей, определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, мяч, мелки, маски для подвижных игр.
Познание
Труд Самообслуживание.
Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)
Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. "Том и Тим" Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Д/и. «Радуга» Познакомить с последовательным расположением цветов в спектре. Упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету. Прочитать стихотворение о радуге. Обратить внимание детей на то, что цвета радуги даются в одинаковой последовательности как в стихотворении, так и на
растений картинкеРабота в центре природы. Полив комнатных растений.
Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива Помещение в центре природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Части тела».
Прогулка Наблюдение : за растительным миром – цель: развивать умение различать Тую от ели и делать умозаключения.
П/ и: «Раз, два, три – беги» - развивать игровую деятельность детей.
«Кот и мыши» - обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: вертушки, совочки, лопатки
Спортивный инвентарь: мячики, обручи.
П/ и: «Караси и щука» Цель. развивать бег, ловкость.
Тема периода :«День знаний»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
среда – 2 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)
Беседа «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливом отношении к детям, к труду.
Упражнение «Бабочка и грибок».
Д/и «Волшебная коробочка»
Цель: учить узнавать предметы по описанию. Формирование КП: «Правила безопасного перехода через улицу» - сформировать представление детей о правилах поведения на улице города. Закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. Настольно – развивающая игра «Живая - неживая природа» Уточнить знание о живой и неживой природе
Беседа «Режим дня»
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /лепка/
Тема: «Яблоки и ягоды («Персики и абрикосы»)
Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Способствовать развитию умения передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду», с. 23
ООД
2. Физическое развитие. Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
Прогулка Наблюдения за птицами – цель: развивать умение наблюдать за повадками и строением птиц.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Перелет птиц».
Цели: упражнять в подлезании и лазанье;
воспитывать внимание и ловкость. Развитие движений «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель:- учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
Кирилл П, Рома К.
Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Цели: -учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; -знать границы своего участка; -напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.
Познание
Труд КГН. «Умывание».
Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть
руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)
Чтение. В. Суслов «Его сигнал для всех закон». Познакомить детей с новым произведением. Д\ и: “Что у тебя, а что у куклы?
Цель: закрепить знания детей о частях тела.
С Алисой К., Сашей.
Д/и «Каждой вещи свое место»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.
Беседа: «Режим дня».
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Создать условия для творческой деятельности детей нарисовать с детьми человека.
Цель: Учить детей держать карандаш, правильно.
П/и «Мы- весёлые ребята». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе.
Прогулка Наблюдение:за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру п/и «Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя.
Спортивный инвентарь: мячики, обручи.
«Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Тема периода :«День знаний»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг – 3 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)
Беседа с детьми на тему: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь. Безопасность в нашей группе». Уточнить знания детей о детском саде, формировать представления о безопасном поведении в детском саду, в группе.
Сюжетные картинки «Правила поведения в детском саду Формирование КГН умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.
Д/ и : «Чьи это предметы?» - развивать умения детей, соотносить предметы с названием профессии
ООД
1. Речевое развитие
Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Развитие речи в детском саду, средняя группа В. В. Грербова
ООД
2. Художественно-эстетическое развитие. /музыка/ по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдения: за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.
Труд: Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Развивающая игра «Числовые домики» Развивать интерес детей находить разные варианты при составление числа из двух чисел. П/ и: «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.
Познание
Труд КГН. «Умывание».
Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть
руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)
Чтение художественной литературы: Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: Познакомить с жанром рассказа Д/и «Весёлый мячик» муз. М. Сатулина. - развивать у детей слуховое внимание - умение передавать в движении смену темпов в музыке. Игры по желанию детей Игры с дидактическим материалом. «Все умеем мы считать» - формирование грамматической категории множественного числа существительных
Прогулка Наблюдение: за облаками – подвести к пониманию того, откуда появляются облака.
«Почему исчезает вода?» Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. П/и «Воробьи и кот» - развивать умения спрыгивать с повышенной поверхности сгибая колени
Спортивный инвентарь: мячики, обручи.
Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.
Забей гол» - развивать элементы футбола
Тема периода :«День знаний»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница – 4 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)
Работа в уголке природы : «Заполни календарь» - продолжать умения определять погоду и фиксировать в календаре
.
Картинки по теме
Календарь природы
Формирование КГН :
Самообслуживание. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Д/ и: «Что сначала, что потом» - развитие логического мышления;
ООД
1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/
Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Задачи: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
Т. С. Комарова «Изобразительна я деятельность в детском саду»
ООД
2. Физическое развитие, по плану физ. руководителя
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
Прогулка Наблюдения :Рассматривание клумбы – формировать умения, различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.
Труд: «Дворник в детском саду» - обыграть сюжет уборки участка с детьми
«Раз, два, три дерево назови». Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина) П/ и:«Встречные перебежки» - развивать двигательную активность детей; «Передай горячую картошку» - развивать ловкость рук, зрительное внимание
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки, маски для подвижных игр.
Познание
Труд КГН.
Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми
приборами, сохранять правильную осанку за столом.
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)
Чтение художественной литературы: :чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Познакомить с отрывком произведения и обсудить с детьми.
Д/и «Помоги девочке собрать все цветы на поляне» - развивать зрительное внимание детей
Хороводная игра «Заинька», муз. Л. Лядова. Способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость
Игры по желанию детей "Веселые матрешки"- учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины; «Мозаика»; «Пазлы «Осенние признаки»
Прогулка Наблюдение: за работой дворника. Цель: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.
Развитие движений «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.
Спортивный инвентарь: мячики, обручи.
Выносной материал :лопатки, совочки, ведра.
Развивающая игра по сказкам «Подбери героев сказки» - формировать умение, узнавать название сказок по героям сказки и подбирать их в пустые окошки
Тема периода :«Осень»
Дни недели Режимные моменты Совместная деятельность педагога и воспитанника с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие
с родителями (соц.
партнерами)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник – 7 сентября Первая половина дня
Утро Утренняя гимнастика (сентябрь картотека №1)
Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в средней группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
.
Фотовыставка «Мой любимый детский сад». Развивать у детей умение составлять рассказ про свою группу, наши традиции
Формирование КГН :
Формировать у детей навыки личной гигиены.
Объяснить, что здоровье - это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая, закрывать рот)
Д/ и: «Помоги себе сам» - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
По запросу родителей
ООД
1. Познавательное развитие /Ознакомление с окружающим/
Тема: Что нам осень принесла? Задачи: Расширять представление детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
«Ознакомление с природой в детском саду», с. 28, О. А. Соломенникова
ООД
2. Физическое развитие, по плану физ. Руководителя.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа»
Прогулка Наблюдения : за кустарниками и цветами на нашем участке
Цель: формировать представление о строении кустарников и цветов и их различии между друг другом.
Труд: «Уборка сухих листьев на участке» - развивать трудовые навыки детей. Куб и шар» - закрепить знание и умение, различать и называть шар (шарик, куб (кубик) П/ и:«Беги ко мне»
Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.
С/ р игра: Игра – хоровод «Мы на луг ходили» - развивать хороводные движения в соответствии с текстом
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки.
Познание
Труд КГН.
Самообслуживание.
Цель: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Вторая половина дня
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна (сентябрь картотека №1)
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Цель: познакомить детей с новым литературным произведением
Д/и «Наведём порядок» - совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем порядке С/ р игры: «Воспитатель» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя
в центрах (уголках) развития: поддержать детскую инициативу в воплощении замысла и выбора игры в уголках развития
Прогулка Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Беги ко мне» - развивать умения действовать по сигналу воспитателя «Картинки-загадки» - учить выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. «Пройди не упади» Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.