Зинфира Абдулаева
План проведения недели зимних игр и забав в подготовительной группе
План проведения недели зимних игр и забав
в подготовительной группе № 2
Цель недели : доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка.
Понедельник
Утро.
Публикация «План проведения недели зимних игр и забав в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
1 половина дня: Беседа: «Безопасное поведении зимой на прогулке».
Цель: закреплять правила поведения зимой.
Загадывание загадок о зиме.
В течении дня.
Проводится дидактическая игра «Назови виды спорта» (по картинкам, на которых изображены спортивные снаряды) и подвижные игры «Пройди как…»; «Найди пару», игра на внимание «Тропинка, снежинка, сугроб».
Вечер.
Самостоятельная игровая и художественная деятельность.
Вторник.
Утро.
Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.
В течении дня.
Наблюдение за птицами в кормушке.
Подвижная игра «Попади в цель», «Солнце и мороз»
Беседа на тему «Зимующие птицы».
Вечер.
Раскрашивание картинок – раскрасок «Зимние забавы»;
Среда.
Утро. Речевое развитие:
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасности в зимний период.
В течении дня.
Наблюдение «Какой снег»
Цель: наблюдать с детьми такие свойства снега белый, холодный и….
Прогулка: Опытно-исследовательская деятельность. Выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.
Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: воспитывать активность, самостоятельность в игре. Закреплять умения подчиняться правилам в групповых играх : формировать умения согласовывать свои действия с действиями других; Формировать навык выражения собственного мнения и толерантного отношения детей друг к другу.
Вечер.
Просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино»
Четверг.
Утро.
Чтение художественной литературы: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
Цели: углублять и расширять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
В течении дня.
Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Поймай снежинку»
Цели: воспитывать организованность, дружеские отношения.
Вечер.
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
Пятница.
1 половина дня: Беседа об Олимпийских играх. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
В течении дня.
Наблюдение за работой дворника (зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует). Цель: вызвать уважение к взрослых, желание помогать.
Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке расчистить площадку для игр.
Эстафеты и игры-забавы : с санками – «Быстрые упряжки», «Черепахи».
Дид. игра «Кому что нужно». Цель: формировать представления о зимних видах спорта
Спортивные упражнения: «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы.