Светлана Загинайло
План проведения недели безопасности дорожного движения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План
проведения Недели знаний правил дорожного движения на тему :
«Когда отправляешься в путь, всегда осторожным будь!»
Младший возраст
Понедельник
1. Беседа «Мой друг – светофор»
Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, знакомить детей с основными правилами дорожного движения, рассказать, к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
2. Дидактическая игра: «Угадай транспорт»
Публикация «План проведения недели безопасности дорожного движения в младшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: закреплять представление детей о транспорте, развивать умение узнавать предметы по описанию; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, закрепить знания детей о сигналах светофора; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вторник
1. Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, двигающихся мимо детского сада.
Цель: закреплять знания детей о транспорте: его многообразии, назначении, пользе для человека; закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль).
2. Дидактическая игра «Две машинки»
Цель: развивать представления детей о разных видах транспорта; формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом. Учить различать и понимать сигналы светофора. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов: "за", "перед", "близко", "далеко", "один за другим", "вниз", "вверх".
3. Подвижная игра «Мы по улице пойдем»
Цель: закрепить с детьми знание правил дорожного движения, назначение и сигналы светофора.
Среда
1. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель: дать представление детям о назначении светофора, его сигналах; продолжать закреплять представления детей о цвете (красный,
желтый, зеленый).
2. Образовательная развивающая ситуация (основы науки и естествознания)
Тема: Сигналы светофора
Цель: формировать представления детей о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё; закрепить знания правил дорожного движения, о светофоре, о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах, развивать память, мышление, речь.
3. Рассмотрение картин из серии «Безопасность дорожного движения»
Четверг
1. Наблюдение за движением транспорта.
Цель: отметить разнообразие транспорта, закреплять умение различать грузовой и пассажирский транспорт; познакомить с понятием «проезжая часть», «тротуар».
2. Беседа «Где и как переходить улицу».
Цель: дать представление о движении транспорта на улице, ознакомить с некоторыми дорожными знаками, упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу, воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Пятница
1. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить знания о сигналах светофора.
2. Развлечение: «Дорога не для забав»
Цель: закрепить представление детей о правильном поведении на улице, дошкольники должны знать, что играть в мяч, кататься на велосипеде следует в специально отведенных для этого местах, развивать наблюдательность, внимание; формировать привычку практически применять приобретенные знания.
4. Чтение стихов о транспорте, о светофоре и о правилах безопасного поведения на дороге.
(закрепить значение сигналов светофора, пешеходного перехода.)