Оксана Липатова
План недели «Мир отношений» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир отношений»
Цель: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; развивать умение сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Публикация «План недели „Мир отношений“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Понедельник 03. 02. 20г Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Добрые слова» Цель: уточнить и конкретизировать знания детей о вежливых словах, словах- приветствиях». Вопросы: 1. Что значит вежливые слова? 2. Как люди приветствуют друг друга при встрече? Д/и «Кто твой друг?» - развитие речевого общения. Маша К. и Матвей С.
Познакомить детей с пословицами о дружбе: «Нет друга – ищи, нашел – береги», «Без друга – в жизни туго». Цель: объяснить смысловое значение пословиц, учить правильно проговаривать слова, развивать память. Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Приветствия при встрече»
- материал для Д/И «Твой друг»
- раскраски по теме.
Приобщение к социокультурным ценностям «Учимся играть и работать дружно» (Волчкова В. Н,Степанова Н. В. Познавательное развитие. с. 143)
Цель: учить умению контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с людьми; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить детей согласовывать свои действия с действиями своих партнеров при выполнении работы вдвоем.
Материал: иллюстрации с изображением детей с разными эмоциями.
Рисование «Как мы играем в детском саду» (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду с. 5)
Цель: закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Материалы: цветные карандаши, цветные мелки, салфетки, иллюстрации.
Физкультура Занятие № 28 (Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду с. 61)
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю.
Оборудование: палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см).
Прогулка:
Наблюдение № 18
Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
«Кто самый меткий?».
Цели:
— упражнять в метании предметов;
развивать глазомер.
Никита Ш. и Ваня С. П/И «Два Мороза» Цель: упражнять в беге, ловле, развивать быстроту, ловкость.
«Самолёты» Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в три колоны.
Катание со снежной горы. Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща, желание заботиться о живой природе.
Работа перед сном Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Цель: знакомить с художественной литературой, учить слушать, понимать, давать нравственную оценку поступкам героев.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Беседа «На опрятного смотреть приятно». Цель: предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятно общаться, играть вместе.
Д/и «Какой это предмет?». Цель: закреплять согласование прилагательного с существительным. Матвей Я. и Артём Разучить мирилку «Теплый лучик» Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя
Потому что мы друзья. С/Р игра «В гости к другу». Цель: расширять игровой сюжет, знакомить с правилами гостеприимства, использовать слова –приветствия, распределять роли, исполнять их.
.Самостоятельные игры детей в центрах занятости – развивать коммуникативные качества
Взаимодействие с родителями Беседы с родителями о профилактике гриппа. Поместить в уголок для родителей рекомендации: «как уберечь ребёнка от заболевания гриппом».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Вторник 04.02.20г Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое дружба?» Цель: продолжать формировать понятие у детей «друг», «дружба». Вопросы: 1. Что такое дружба? 2. Как вы выбираете друзей? 3. Что значит дружить? ФЭМП. Упражнять в умении составлять число «9» из двух меньших чисел. Ульяна и Тимур М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Игры детей на прогулке», «Совместный труд», «Вместе строим».
- д/ материал для индивидуальной работы по ФЭМП.
- раскраски, карандаши.
ФЭМП Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представления о величине предметов.
Материал: Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см, полоска бумаги в клетку.
Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
Музыка по плану муз. руководителя
Рисование «Портрет друга» (Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6 7 лет. № 55, с. 75)
Цель: закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунки черты лица. Учить рисовать портрет друга с натуры (голову и плечи). Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Материалы: акварельные сказки, кисти, салфетки.
Прогулка:
Наблюдение «Следы птиц на снегу»
Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Индивидуальная работа
Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2— м. Цель: улучшать координацию движений. Соня К. и Ксюша К. Исследовательская деятельность
Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за-рисовать палочкой увиденные следы птиц.
Подвижная игра «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Катание со снежной горы. Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать трудиться в коллективе; умение планировать работу.
Работа перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг». Цель: знакомить с поэзией, сформировать понятие: друг-это тот кто не бросит в беде, поможет и подставит плечо.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Повторение стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» Цель: помочь запомнить наизусть, читать выразительно.
Д/и «Скажи наоборот».
Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Мир отношений». Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Матвей Я. и Алия Придумай сказку «О том, как дружба в беде помогла». Цель: продолжать учить составлять рассказы из личного опыта, развивать связную речь, фантазию. С/Р игра «Семья сюжет «К нам гости пришли». Цель: учить использовать в игре знания правил поведения в гостях, за столом; воспитывать культуру поведения, исполнять роли гостей и хозяев.
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа о поведении детей со сверстниками
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Среда 05.02.20г Утро Утренняя гимнастика.
Беседа на тему :Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.
Игра «Приглашение»
Цель: обучение детей способам установления контактов, приглашения к совместной
деятельности. Формировать бесконфликтный стиль поведения. Д/и «Придумай слово по первому и последнему звуку». Цель: учить придумывать слова с заданными звуками. Саша и Марго
Работа по трудовому воспитанию «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду еды. Внести и предложить детям иллюстрации по теме: «Добрые поступки»;
Подготовка к обучению грамоте Согласные звуки (Ш, (ш) Произношение, артикуляция. (Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе №с. 239).
Цель: учить определять место согласных звуков в слове, закреплять понятия «твердый» и «мягкий» звуки. Звуковой анализ звуков в словах с йотированными гласными, их секреты. Написание букв. Деление слов на слоги со звуками: продолжать дифференцировать понятия «буква», «звук»; учить четко произносить, выделять в словах. Учить придумывать слова с заданными звуками; продолжать знакомить с понятием слог.
Материал: карточки с буквами, тетрадь, карандаши синий, зеленый красный, простой, дидактический материал
Аппликация «Праздничный хоровод» (Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. № 22, с. 49)
Цель: учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
Материалы: цветная бумага, клей, кисти.
Физкультура \
Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках между набивными мячами. Оборудование: мячи, набивные мячи.
Прогулка:
Наблюдения за общественным транспортом Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения, воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Индивидуальная работа
«Донеси мешочек корма».
Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Матвей Я. и Ваня
Опыт. Замерзание воды – где вода быстрее замерзнет? В подносе с водой или в ведерке? Объяснить, почему на подносе замерзнет быстрее. Обсудить с детьми, почему нельзя выходить на лед.
«Мышеловка»
Цель – учить бегать не сталкиваясь. Труд. Предложить детям покормить птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
Работа перед сном Чтение произведения В. А. Осеевой «Три товарища». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить слушать, отвечать на вопросы, давать оценку поступкам героев, формировать понятие- настоящий друг., добрые поступки.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Музыкальная игра «Чей голосок?» Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.
Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов. Маша К. и Тимур Обучающая ситуация «Давайте познакомимся!» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знакомства, использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, обогащать опыт общения, развивать связную речь. Игровая деятельность (самостоятельная) игры со строительным материалом: строим театр. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Четверг 06.02.20г. Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Наш детский сад - большая семья». Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Д/и «Угадай, какое число пропущено?»
Цель: учить детей определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число. Развивать память, внимание. Алия и Егор Работа по трудовому воспитанию игровое упражнение «У нас чистота». Цель: формировать у детей умение мыть и протирать игрушки, строительный материал; Внести и предложить детям для рассматривания иллюстрации по теме: «Дети в детском саду:
- играют,
-гуляют,
- занимаются трудом,
- физкультурой»;
- раскраски по теме.
Музыка
Фэмп. Цель:
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;
- познакомить детей со структурой задачи;
- упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа.
Прогулка:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОТТЕПЕЛЬЮ
Цель: уточнить представления о свойствах снега «Кто самый меткий?» Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. Матвей С. и Эвелина Беседа: «Безопасность зимой при любой погоде». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице зимой, знакомить с мерами по предотвращению травматизма.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Трудовое воспитание уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие.
Работа перед сном Чтение произведения В. А. Осеевой «Синие листья». Цель: формировать у детей нравственные понятия через чтение художественной литературы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, уметь обосновывать своё мнение.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: развитие мелкой моторики рук
Д/и «Испорченный, телефон»
Цель: обучение детей применять нормы речевого этикета. дидактическое упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко - слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Маша Д. и Люда Знакомство с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Цель: продолжать знакомить детей с пословицами о дружбе, понимать их, уметь объяснять.
Свободная изобразительная деятельность. Цель: предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима», отразить в нем самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Пятница 07.02.20г Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Худой мир - лучше всякой ссоры». Цель:, учить детей анализировать конфликтные ситуации, формировать компромиссные формы поведения и коммуникативные навыки.
Игра «Просьба»
Цель: упражнение детей в способах установления контактов и выражения просьбы. Д\и «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.
Матвей С. и Ульяна ситуативный разговор по теме «Когда дружба помогает». Цель: воспитывать нравственность, учить иметь свою точку зрения, уметь отстаивать свое мнение. Внести и предложить детям иллюстрации по теме: «Дружба», «Ссоры»;
- Аудиозапись песен о дружбе.
Развитие речи «Я и мои друзья» (Белоусова Л. Е. Удивительные истории Развитие речи с. 90)
Цель: совершенствовать речь в форме диалога, продолжать учить составлять рассказ – описание своей внешности; формировать усвоение притяжательных местоимений, закреплять навык согласования прилагательных с существительными; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы: кукла, рамка картины, простой и цветные карандаши.
Ознакомление с миром природы «Дид игра «Птичья столовая». Письмо снегирю.»
Цель: уточнить и углубить представления о птицах; состояние погоды, состояние растений, воспитывать сочувствие к живой природе. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения птиц в условиях зимнего сезона.
(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми с. 76)
Физкультура. Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка:
Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Цель: закреплять знания детей о предметах зимней одежды (из какого материала изготовлена, её назначение). «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. Никита Ш. и Эвелина В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега в лёд. Цель: закреплять знания детей путём опытно –экспериментальных действий, о разном состоянии воды. П. и. «Змейка».
Цель – научить воспитанников бегать, держа друг друга за руки, точно повторяя движения водящего.
Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым.
Работа перед сном Слушание песен о дружбе в аудиозаписи. Цель: создать радостное настроение, учить ценить и беречь дружбу.
Вечер:
Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. Чтение рассказа «Прятки» Н. Носова. Цель: познакомить детей с творчеством Н. Носова, учить анализировать характер и поступки героев усваивать последовательность развития сюжета. Работа в тетрадях по обучению грамоте. Соня К. и Ксюша К. Самостоятельная игровая деятельность настольный театр по сказке «Теремок». Цель: предложить детям обыграть сюжет. Развивать фантазию, актерские умения, воображение. С/Р игра «Водитель и пассажиры». Цель: закреплять знания ПДД,правила поведения в общественном транспорте, через игру, распределять роли, исполнять, воспитывать доброжелательное отношение в игре.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Откуда берутся «нехорошие» слова»