Боташева Анжела
План по самообразованию в младшей группе. «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.
"Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность
И в 6, и в 10, и в 5
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Цветы, деревья, луг и сказки
Всё нарисуют, были бы краски.
И лист бумаги на столе
И мир в семье и на Земле!
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способа рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимание и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей младшего дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
Цель:
• повышение компетентности родителей воспитанников в процессе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Задачи:
• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
• умение находить новые способы для художественного изображения;
• умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимание и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
План работы с детьми младшего дошкольного возраста
Месяц Тема
Сентябрь «Ветка вишни» (кисть, рисование пальчиком)
«Гусеница» (печатанье пробкой)
Октябрь «Осенние листья» (отпечатки листьев)
«Осеннее дерево» (ладошка)
Ноябрь «Цыплёнок» (тычок жёсткой кистью)
«Цветок для мамы» (рисование ладошкой)
Декабрь «Жар-птица» (рисование ладошкой)
«Зайчик» (ватными палочками)
Январь «Салют» (рисование кистью на мокром листе)
«Снежная баба» (оттиск скомканной бумагой)
Февраль «Укрась медвежонку рубаху» (ватные палочки)
«Синица» (ладошка)
Март «Веточка мимозы» (ватные палочки)
«К нам пришла весна («Цветок») (рисование дном пластиковой бутылки)
Апрель «Жёлтый одуванчик» (тычок кистью)
«Разноцветные яички» (ватная палочка)
Май «Салют» (рисование картонной втулкой втулкой)
«Божья коровка» (рисование кистью и ватными палочками)
План работы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста
1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».
2. Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».
3. Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
4. Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».
5. Родительское собрание «Сказки красками»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.